Методический материал по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бондаренко Марина Владимировна

Ознакомление с окружающим. Занятие НОД, рекомендации воспитателям, рекомендации родителям. Консультация для воспитателей. Картинки по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx545.18 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ:

Правила дорожного движения для пешеходов

  • Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки
  • Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению
  • Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части, на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине)
  • Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
  • При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
  • Автомобильную дорогу населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается.
  • Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности
  • Запрещается пересекать путь  приближающемуся транспорту
  • Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо всегда обходить спереди.
  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).
  • Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.

Требования к передвижению с группой детей

  • Группу детей разрешается водить только по тротуару или  левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.
  • Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, проходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.
  • Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети
  • Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.

Рекомендации родителям младших дошкольников

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте с ним, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя
  • Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом
  • Пешеходы – люди, которые идут по улице
  • Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами
  • Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая)
  • Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень
  • Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиниться сигналу светофора: красный свет – движенья нет, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Рекомендации родителям старших дошкольников

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия.

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем двигаться
  • Переходить дорогу полагается только шагом
  • Необходимо подчиниться сигналу светофора
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держать за руку взрослого или за поручни, чтобы не упасть
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
  • Играть можно только во дворе
  • Консультация для родителей по ПДД
  • Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
  • Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
  • Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
  • По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
  • В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
  • Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
  • Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
  • • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • • Играй только в стороне от дороги.
  • • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • • Трамваи всегда обходи спереди.
  • • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • • Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
  • Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
  • Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Консультация для воспитателей

«Ребенок и опасности на дорогах»

       Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

 

  •      Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
  •      Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.
  •      Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
  •      Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
  •      Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.
  •      Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники «учатся» читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все эти требования отражены в программе «От рождения до школы».
  •      Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят.
  •      Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы и т.д. Эту работу должны совместно проводить психолог – воспитатель – родитель – ребенок. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности и в течение всего года. Для этого необходимо, чтобы воспитатели работали по разработанным перспективным планам для каждой возрастной группы, что повышает и их педагогическое мастерство. Для этого педагоги дошкольного образования должны быть обеспечены современными, научно обоснованными, педагогически грамотными учебно-методическими разработками и наглядными средствами обучения, разработанными на основе новых педагогических технологий.
  •        Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и т.д.
  •      Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, которые не только рассказывают детям о правилах дорожного движения, становятся участниками игр на специально расчерченной площадке на территории детского сада, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации им.
  •      Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.

Занятие по правилам дорожного движения

«На помощь в Светофорию».

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оформление зала: На центральной стене – панно «Вид улицы». Под ним, на полу, изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, островок безопасности.

Ход занятия.

Под музыку А.Петрова из к/ф «Берегись автомобиля» дети входят в зал, садятся на стульчики. Их встречает дядя Степа.

Дядя Степа:   Здравствуйте, ребята!

Знаком я детям многих стран

По доброй книжке Михалкова.

Я – дядя Степа, великан,

Высокий я, ну что ж такого?

Я инспектором служу,

За порядком я слежу.

Чтобы машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке под названьем «ПЕРЕХОД».

Влетает Сорока.

Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!

Дядя Степа:   Что случилось?

Сорока: Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал Светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! Скорей! (улетает).

Дядя Степа:   пропали все знаки! Беспорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет.не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения.я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Идти толпой по тротуару…

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Выбегать на проезжую часть…

Уважать правила движения…

Молодцы! А теперь в путь с веселой песней! (под музыку дети идут по залу змейкой).

Дядя Степа:   Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я – дорожный знак, меня заколдовали!

Дядя Степа:   Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Не зна-а-а-а-ю.

Дядя Степа:   Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!

Дядя Степа:   Что мы должны для этого сделать?

Дорожный знак: Отгадайте загадку.

С двух сторон дороги, стройный и красивый,

Вырос треугольник с зеброй в середине.

Где машины движутся так, что не пройти,

Людям помогаю я дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход!

Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход! (переворачивает на груди планшет с изображением пешеходного перехода). Дядя Степа:   Для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей). Давайте еще раз повторим правила перехода улицы.

1-й ребенок:

Через улицу, дружок, не беги наискосок,

А без риска и хлопот шествуй там, где переход!

Дядя Степа:   Чтобы лучше запомнить правило, поиграем.

Игра «Машины и пешеходы» муз. Т.Ломовой

Дядя Степа:   Уважаемый знак, скажи, кто над тобой так подшутил?

Дорожный знак: Я не знаю. Только оно как прыгнет, как схватит – и бежать! Дядя Степа:   Интересно, кто тут чудит?

Выходит Бука-Злюка.

Бука-Злюка: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Сколько мальчиков и девочек попали в больницу! Смех да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

Дядя Степа:   Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

Бука-Злюка: Я - Бука-Злюка. Я злая, вредная. Я люблю делать всякие гадости всем назло! Ха-ха-ха!

Дядя Степа:   Ах, так? Но мы с ребятами этого не допустим! Правда, ребята? (ответы детей).

Бука-Злюка: Ой, не смешите!

Дядя Степа:   Бука-Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!

Бука-Злюка: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, а потом поговорим!

Дядя Степа:   Развеселить тебя – пустяк! Станцуйте, дети, краковяк!

Дети исполняют танец.

Дядя Степа:   Ну что, Бука-Злюка, расколдуешь знаки?

Бука-Злюка: И не подумаю!

Дядя Степа:   Ах, так! Вот я сейчас тебе покажу! (свистит в свисток).

Бука-Злюка: Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете! А их еще никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!

Дядя Степа:   Хватит хихикать, давай свои загадки!

Бука-Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки!

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Дети: Велосипед!

Бука-Злюка: Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю!

Вот стоит на улице в черном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Дети: Светофор!

Бука-Злюка: Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-у-у! (плачет)

Дядя Степа:   Да ты, никак, плачешь?

Бука-Злюка: Я? И не подумаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку!

Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик!

Дети: Регулировщик.

Бука-Злюка: Пропала я, пропала!

Выходят дорожные знаки.

Дорожные знаки: (поочередно)

Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас!

Мы – важные знаки, дорожные знаки –

На стаже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

На земле нас очень много, и без нас трудна дорога.

Выходя в далекий путь, повторить нас не забудь!

Дядя Степа:   Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают. (ответы).

Дорожные знаки: (поочередно)

Знаки мы дорожные и совсем несложные.

Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!

Бука-Злюка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом! Кто со мной? Выходи со мной скорей на тротуар!

Начинает играть с мячом, бросает его детям.

Дядя Степа:   (свистит в свисток)

Гражданка! Вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно играть с мячом на тротуаре? Почему? (ответы). Правильно, играть на тротуаре нельзя, это очень опасно. На улице игра не доводит до добра!

Надеюсь, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя!

Проводится игра с мячом (муз. Е.Тиличеевой).

Выезжает мальчик на велосипеде.

Мальчик:

Гляньте, что за чудеса –

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу,

Еду я куда хочу!

Бука-Злюка: Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец, хорошо катаешься!

Мальчик:

Я еще не так могу! (едет зигзагами, выезжает на проезжую часть, падает)

Ой-ой-ой! Моя нога! Помогите!

Дядя Степа:   Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения?

Мальчик: Да знаю, просто во всем виноват велосипед!

Дядя Степа:   Нет, не велосипед, а ты сам! Вот послушай, что тебе скажут дети.

2-ой ребенок:

Тебе четырнадцати нет – запомни правило одно:

По улицам велосипед тебе водить запрещено!

Дядя Степа:  Ездить можно только там, где есть специальный разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни!

Бука-Злюка: Не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе! Со мной не соскучишься!

Мальчик: С вами? Я и так из-за вас чуть в аварию не попал!

Бука-Злюка: Струсил! Я думала, ты смелый! Хотела с тобой познакомиться поближе, а ты…

Дядя Степа:   Замолчи, Бука-Злюка, лучше верни нам светофор!

Бука-Злюка: Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного…

Дядя Степа:   Опять ты за свое? (Берет свисток)

Бука-Злюка: Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Дядя Степа:   Вот и неправда! Дети, расскажите Буке-Злюке, что вы знаете про светофор.

Дети:

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

Говорит вам:  «Путь открыт!»

С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня!

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю, что он хочет мне сказать!

Бука-Злюка:

Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте,

Я вам дам совет простой.

Дядя Степа:   Ну это уж слишком! Не слушайте её, ребята, давайте споем песню про светофор.

Песня о светофоре, муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

Бука-Злюка: Я сейчас вас испытаю. Где находится красный свет светофора?

Дети: Вверху.

Бука-Злюка: Поднимите руки вверх, я заодно проверю, у кого грязные ладошки. А желтый сигнал светофора где расположен?

Дети: В середине.

Бука-Злюка: Согните руки на уровне плеч. А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.

Бука-Злюка называет цвета, а руками неправильно показывает неправильные движения. Дети не должны попасться на провокацию.

Дядя Степа:   Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора, и мы это еще раз докажем в игре.

Игра «Будь внимательным»:

на зеленый свет дети маршируют,

на желтый – хлопают,

на красный – приседают.

Дядя Степа:   Ну что, Бука-Злюка, вернешь нам светофор?

Бука-Злюка: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю ваш светофор. А теперь скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Дядя Степа:   Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.

Бука-Злюка: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.

Дядя Степа:   Дети, возьмем? Что ж, Бука-Злюка, вставай с нами в дружный хоровод!

Исполняется «Большой хоровод»

Дядя Степа:   Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной поселок! Самый яркий свет…

Дети: Зеленый!

Дядя Степа:   Самый добрый свет…

Дети: Зеленый!

Дядя Степа:   Можно ехать и идти…

Дети: Всем счастливого пути!

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал по правилам дорожного движения

перспективный план по ПДД в подготовительной группе....

Материал по правилам дорожного движения

Закреплять алгоритм действий при переходе через дорогу, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать безопасное поведение...

Материал по правилам дорожного движения

Материал по правилам дорожного движения...

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»

АннотацияМетодическая разработка  апробирована  автором,  предназначена педагогам дошкольного  и  дополнительного образования  для проведения бесед по пропаганде  пр...

Методическая разработка по правилам дорожного движения : «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,...

методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»

ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видахмузыкальной деятельности.ЗАДАЧИ:Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельнос...