Материал по правилам дорожного движения
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закреплять алгоритм действий при переходе через дорогу, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать безопасное поведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 545.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ:
Правила дорожного движения для пешеходов
- Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки
- Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению
- Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части, на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине)
- Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
- При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
- Автомобильную дорогу населенного пункта следует переходить только на участках, где она хорошо просматривается.
- Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности
- Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту
- Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай надо всегда обходить спереди.
- Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).
- Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.
Требования к передвижению с группой детей
- Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.
- Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, проходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.
- Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети
- Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.
Рекомендации родителям младших дошкольников
Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте с ним, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного
В этом возрасте ваш малыш должен знать:
- На дорогу выходить нельзя
- Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя
- Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом
- Пешеходы – люди, которые идут по улице
- Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами
- Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая)
- Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень
- Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиниться сигналу светофора: красный свет – движенья нет, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Рекомендации родителям старших дошкольников
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия.
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила
- Ходить по тротуару следует с правой стороны
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем двигаться
- Переходить дорогу полагается только шагом
- Необходимо подчиниться сигналу светофора
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держать за руку взрослого или за поручни, чтобы не упасть
- Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки
- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
- Играть можно только во дворе
- Консультация для родителей по ПДД
- Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
- Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
- Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
- По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
- В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
- Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
- Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
- • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
- • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
- • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
- • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
- • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
- • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
- • Переходите улицу строго под прямым углом.
- • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
- • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
- • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
- • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
- • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
- • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
- К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
- • Играй только в стороне от дороги.
- • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
- • Переходи улицу только шагом, не беги.
- • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
- • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
- • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
- • Трамваи всегда обходи спереди.
- • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
- • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
- • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
- • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
- • Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
- Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
- Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
Консультация для воспитателей
«Ребенок и опасности на дорогах»
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.
- Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
- Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.
- Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
- Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
- Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.
- Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники «учатся» читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все эти требования отражены в программе «От рождения до школы».
- Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят.
- Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы и т.д. Эту работу должны совместно проводить психолог – воспитатель – родитель – ребенок. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности и в течение всего года. Для этого необходимо, чтобы воспитатели работали по разработанным перспективным планам для каждой возрастной группы, что повышает и их педагогическое мастерство. Для этого педагоги дошкольного образования должны быть обеспечены современными, научно обоснованными, педагогически грамотными учебно-методическими разработками и наглядными средствами обучения, разработанными на основе новых педагогических технологий.
- Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, родительские собрания, анкетирование, привлечение родителей для изготовления атрибутов и т.д.
- Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, которые не только рассказывают детям о правилах дорожного движения, становятся участниками игр на специально расчерченной площадке на территории детского сада, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации им.
- Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.
Занятие по правилам дорожного движения
«На помощь в Светофорию».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оформление зала: На центральной стене – панно «Вид улицы». Под ним, на полу, изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, островок безопасности.
Ход занятия.
Под музыку А.Петрова из к/ф «Берегись автомобиля» дети входят в зал, садятся на стульчики. Их встречает дядя Степа.
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята!
Знаком я детям многих стран
По доброй книжке Михалкова.
Я – дядя Степа, великан,
Высокий я, ну что ж такого?
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтобы машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке под названьем «ПЕРЕХОД».
Влетает Сорока.
Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!
Дядя Степа: Что случилось?
Сорока: Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал Светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! Скорей! (улетает).
Дядя Степа: пропали все знаки! Беспорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет.не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения.я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Идти толпой по тротуару…
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Выбегать на проезжую часть…
Уважать правила движения…
Молодцы! А теперь в путь с веселой песней! (под музыку дети идут по залу змейкой).
Дядя Степа: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?
Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?
Дорожный знак: Я – дорожный знак, меня заколдовали!
Дядя Степа: Какой ты дорожный знак?
Дорожный знак: Не зна-а-а-а-ю.
Дядя Степа: Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!
Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!
Дядя Степа: Что мы должны для этого сделать?
Дорожный знак: Отгадайте загадку.
С двух сторон дороги, стройный и красивый,
Вырос треугольник с зеброй в середине.
Где машины движутся так, что не пройти,
Людям помогаю я дорогу перейти.
Дети: Пешеходный переход!
Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход! (переворачивает на груди планшет с изображением пешеходного перехода). Дядя Степа: Для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей). Давайте еще раз повторим правила перехода улицы.
1-й ребенок:
Через улицу, дружок, не беги наискосок,
А без риска и хлопот шествуй там, где переход!
Дядя Степа: Чтобы лучше запомнить правило, поиграем.
Игра «Машины и пешеходы» муз. Т.Ломовой
Дядя Степа: Уважаемый знак, скажи, кто над тобой так подшутил?
Дорожный знак: Я не знаю. Только оно как прыгнет, как схватит – и бежать! Дядя Степа: Интересно, кто тут чудит?
Выходит Бука-Злюка.
Бука-Злюка: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Сколько мальчиков и девочек попали в больницу! Смех да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!
Дядя Степа: Так это твоих рук дело? Ты кто такая?
Бука-Злюка: Я - Бука-Злюка. Я злая, вредная. Я люблю делать всякие гадости всем назло! Ха-ха-ха!
Дядя Степа: Ах, так? Но мы с ребятами этого не допустим! Правда, ребята? (ответы детей).
Бука-Злюка: Ой, не смешите!
Дядя Степа: Бука-Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!
Бука-Злюка: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, а потом поговорим!
Дядя Степа: Развеселить тебя – пустяк! Станцуйте, дети, краковяк!
Дети исполняют танец.
Дядя Степа: Ну что, Бука-Злюка, расколдуешь знаки?
Бука-Злюка: И не подумаю!
Дядя Степа: Ах, так! Вот я сейчас тебе покажу! (свистит в свисток).
Бука-Злюка: Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете! А их еще никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!
Дядя Степа: Хватит хихикать, давай свои загадки!
Бука-Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки!
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
Дети: Велосипед!
Бука-Злюка: Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю!
Вот стоит на улице в черном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Дети: Светофор!
Бука-Злюка: Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-у-у! (плачет)
Дядя Степа: Да ты, никак, плачешь?
Бука-Злюка: Я? И не подумаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку!
Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик!
Дети: Регулировщик.
Бука-Злюка: Пропала я, пропала!
Выходят дорожные знаки.
Дорожные знаки: (поочередно)
Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас!
Мы – важные знаки, дорожные знаки –
На стаже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
На земле нас очень много, и без нас трудна дорога.
Выходя в далекий путь, повторить нас не забудь!
Дядя Степа: Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают. (ответы).
Дорожные знаки: (поочередно)
Знаки мы дорожные и совсем несложные.
Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!
Бука-Злюка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом! Кто со мной? Выходи со мной скорей на тротуар!
Начинает играть с мячом, бросает его детям.
Дядя Степа: (свистит в свисток)
Гражданка! Вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно играть с мячом на тротуаре? Почему? (ответы). Правильно, играть на тротуаре нельзя, это очень опасно. На улице игра не доводит до добра!
Надеюсь, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя!
Проводится игра с мячом (муз. Е.Тиличеевой).
Выезжает мальчик на велосипеде.
Мальчик:
Гляньте, что за чудеса –
Два подвижных колеса!
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу,
Еду я куда хочу!
Бука-Злюка: Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец, хорошо катаешься!
Мальчик:
Я еще не так могу! (едет зигзагами, выезжает на проезжую часть, падает)
Ой-ой-ой! Моя нога! Помогите!
Дядя Степа: Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения?
Мальчик: Да знаю, просто во всем виноват велосипед!
Дядя Степа: Нет, не велосипед, а ты сам! Вот послушай, что тебе скажут дети.
2-ой ребенок:
Тебе четырнадцати нет – запомни правило одно:
По улицам велосипед тебе водить запрещено!
Дядя Степа: Ездить можно только там, где есть специальный разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни!
Бука-Злюка: Не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе! Со мной не соскучишься!
Мальчик: С вами? Я и так из-за вас чуть в аварию не попал!
Бука-Злюка: Струсил! Я думала, ты смелый! Хотела с тобой познакомиться поближе, а ты…
Дядя Степа: Замолчи, Бука-Злюка, лучше верни нам светофор!
Бука-Злюка: Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного…
Дядя Степа: Опять ты за свое? (Берет свисток)
Бука-Злюка: Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.
Дядя Степа: Вот и неправда! Дети, расскажите Буке-Злюке, что вы знаете про светофор.
Дети:
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
Говорит вам: «Путь открыт!»
С площадей и перекрестков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный долговязый светофор.
Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня!
Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю, что он хочет мне сказать!
Бука-Злюка:
Ваши головы забиты настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте,
Я вам дам совет простой.
Дядя Степа: Ну это уж слишком! Не слушайте её, ребята, давайте споем песню про светофор.
Песня о светофоре, муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной
Бука-Злюка: Я сейчас вас испытаю. Где находится красный свет светофора?
Дети: Вверху.
Бука-Злюка: Поднимите руки вверх, я заодно проверю, у кого грязные ладошки. А желтый сигнал светофора где расположен?
Дети: В середине.
Бука-Злюка: Согните руки на уровне плеч. А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.
Бука-Злюка называет цвета, а руками неправильно показывает неправильные движения. Дети не должны попасться на провокацию.
Дядя Степа: Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора, и мы это еще раз докажем в игре.
Игра «Будь внимательным»:
на зеленый свет дети маршируют,
на желтый – хлопают,
на красный – приседают.
Дядя Степа: Ну что, Бука-Злюка, вернешь нам светофор?
Бука-Злюка: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю ваш светофор. А теперь скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?
Дядя Степа: Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.
Бука-Злюка: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.
Дядя Степа: Дети, возьмем? Что ж, Бука-Злюка, вставай с нами в дружный хоровод!
Исполняется «Большой хоровод»
Дядя Степа: Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной поселок! Самый яркий свет…
Дети: Зеленый!
Дядя Степа: Самый добрый свет…
Дети: Зеленый!
Дядя Степа: Можно ехать и идти…
Дети: Всем счастливого пути!
Звучит фонограмма «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал по правилам дорожного движения
перспективный план по ПДД в подготовительной группе....
Методический материал по правилам дорожного движения.
Ознакомление с окружающим. Занятие НОД, рекомендации воспитателям, рекомендации родителям. Консультация для воспитателей. Картинки по ПДД....
Методический материал по правилам дорожного движения «Сказка в сказке» «Как колобок на день рождения шел»
Методический материал по правилам дорожного движения...
Материал по правилам дорожного движения
Материал по правилам дорожного движения...
наглядный материал по правилам дорожного движения
с помощью этого материала знакомим детей и их родителей с правилами дорожного движения,....
Презентационный материал по правилам дорожного движения
Презентация " Правила дорожного движения " поможет малышам никогда не попадать в сложные положения на дороге и поможет обобщить знания о поведении на улице ....
Материал по правилам дорожного движения
Материал можно рассмотреть при изучении правил дорожного движения....