материал по правилам дорожного движения
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
перспективный план по ПДД в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pdd.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №119 «Поморочка»
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по ПДД в подготовительной группе.
Тематическая разработка.
Воспитатель:
Акентьева Светлана Леонидовна
Первая квалификационная категория.
г. Архангельск 2011г.
Пояснительная записка.
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель – это обеспечение здоровья детей.
В настоящее время в практику дошкольных учреждений вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), которые направлены на формирование у ребенка навыков правильного поведения в опасных ситуациях дома на дороге и в транспорте.
На улицах наших городов и поселков с каждым годом растет количество машин, увеличивается скорость их движения и плотность их движения, что является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. И конечно же никого не могут оставить равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими являются дети. Причина этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Ведь дети еще в неполной мере умеют управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают свои возможности. Они считают себя самыми быстрыми и ловкими. Поэтому они без страха выбегают на дорогу перед остановившейся машиной не предполагая, что за ней может двигаться другая. Так же беспечно они могут выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять на ней весёлую игру.
Безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Взрослого человека, при появлении опасности, иногда выручает инстинкт самосахронения, ловкость, быстрота реакции. Но к сожалению дети не обладают этими качествами в полной мере поэтому, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Данный перспективный план направлен на знакомство детей с Правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все эти требования были учтены нами при составлении программных задач.
Задачи.
- Уточнить представления детей о ПДД. Изучение имеющихся у детей знаний по ПДД проводится в начале учебного года(диагностика). На основе полученных данных организуются групповые и индивидуальные занятия.
- Расширять первоначальные и накопление новых знаний о ПДД (с учетом возрастных особенностей)
- Формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД. (Внимательный и углубленный анализ в сочетании с занятиями, беседами, наблюдениями должен подвести детей к мысли о значимости и ответственности соблюдения ПДД)
- Формировать чувство ответственности. (Задача педагога: сформировать у детей готовность отвечать за свои действия)
- Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.
- Развитие у детей контроля и самоконтроля. (При обучении ПДД эти качества вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации).
- Воспитывать чувство ответственности.
Методические рекомендации.
Чтобы подвести детей к пониманию, как следует вести себя на улице необходима продуманная учебно-воспитательная работа, которая требует комплексного подхода и учета общих дидактических принципов:
- Доступности
- Научности
- Систематичности, последовательности
- Сознательности
- Наглядности
- Связи теории с практикой
- Прочности усвоения знаний, умений, навыков
- Индивидуального подхода
Чтобы учесть в работе все эти принципы необходимо:
- Прежде чем начинать обучение дошкольников, педагогам самим необходимо знать и соблюдать ПДД.
- Создать в ДОУ комнату для занятий по обучению правилам дорожного движения. С этой же целью в каждой группе детского сада должен быть оборудован уголок ГИБДД.
- Сделать подборку разнообразных информационных данных:
- Разработки занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок…
- Форм работы с родителями.
- Демонстрационного и раздаточного материала.
- В качестве основных методов обучения рекомендуем использовать методы проблемного изложения информации, моделирования и игровые.
- Организовать работу с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация)
- Организовать взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.
- Постоянное оформление информационного стенда.
- Систематически проводить мониторинг знаний безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе (в начале и в конце учебного года)
К концу года дети должны знать:
Приобретённые ранее знания, умения и навыки по ПДД необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия:
- Дети должны уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;
- Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;
- Иметь представление о регулировщике и его функциях;
- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
перспективный план по ПДД в подготовительной группе.
месяц | неделя | Форма работы | тема | Программное содержание | оборудование |
сентябрь | 1 | Беседа | Знай и выполняй правила уличного движения | Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о пдд и о назначении дорожных знаков | Дорожные знаки, светофор, машины. |
2 | Конструирование | Строим улицу | Закреплять и расширять у детей знания о профессии строителя. Закреплять знания о ПДД. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. | Строительный материал, машины. | |
3 | Ребенок и окружающий мир | Моя дорожная грамота | Расширять знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре, закрепить знания детей о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «проезжая чисть», «тротуар». | Картинки с изображением ситуаций на дороге, карточки с дорожными знаками, д/и «Собери знак» | |
октябрь | 1 | Дидактическая игра | объясни | Развивать у детей мышление, закрепить знания Правил дорожного движения, на звания и назначение машин. | Предметные картинки с изображением машин, дорожные знаки. |
2 | Рисование | Мой дом – моя улица | Закреплять у детей представления об улице, развивать умение отображать увиденное во время прогулок, учить передавать свои впечатления в рисунке. | Листы бумаги, цветные карандаши или краски и кисти. | |
3 | Целевая прогулка | Знакомство с перекрестком | Дать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности. | 2 красных флажка. | |
4 | Подвижная игра | перекресток | Познакомить детей с правилами игры. Закрепить знания детей о перекрестке. Воспитывать внимание, честность. | Макет светофора, свисток, игрушечный руль. | |
ноябрь | 1 | Настольная игра | Учим дорожные знаки | Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность. | Настольная игра «Дорожные знаки» |
2 | Художественная литература | Автомобиль Н.Носов | Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Носова, учить оценивать поступки героев произведения. Воспитывать желание соблюдать ПДД, | Книга Н. Носова «Автомобиль» | |
3 | Сюжетно-ролевая игра | улица | Закрепить знания детей о ПДД, учить использовать в игре предметы заместители, воспитывать интерес к сюжетно-ролевой игре. | Дорожные знаки, рули (кольца), костюмы… | |
4 | Аппликация | транспорт | Учить работать ножницами, закрепить знания детей о транспорте, воспитывать желание выполнять ПДД. | Листы бумаги, клей, кисти, ножницы, цветная бумага. | |
декабрь | 1 | Экскурсия | площадь | Дать детям представление о площади. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать патриотические чувства. Закрепить знания ПДД. | 2 красных флажка. |
2 | Практическая работа | Выполни верно | Закреплять у детей знания о различных видах транспорта и дорожных знаках. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать усидчивость. | Перфокарты: «Выполни правильно», «Дорожные знаки», простой карандаш. | |
3 | Беседа | Твой приятель – светофор! | Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания о четырёхстороннем светофоре. Воспитывать умения применять на практике полученные знания по ПДД. | Макет четырёхстороннего светофора | |
4 | Настольная игра | Ловкий пешеход | Закрепить знания правил дорожного движения, счёта в пределах шести, умение соблюдать правила игры. Воспитывать честность. | Настольная игра «Правила дорожного движения», фишки, кубик. | |
январь | 1 | разучивание | Чистоговорки | Знакомить детей с чистоговорками (жа-жа-жа едем мы из гаража, жи-жи-жи проезжаем гаражи… ) уточнить знания детей о гараже. Развивать умение четко произносить звук [ж] | Предметные (сюжетные) картинки |
2 | Наблюдение | Световые сигналы автомобиля | Дать детям представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах. | ||
3 | Дидактическая игра | Чем накормить автомобиль | Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление. | Картинки с изображением транспорта. | |
февраль | 1 | Игра-соревнование | Перейди дорогу | Развивать у детей внимание, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать культуру поведения на дороге. | Три круга (красный, желтый, зеленый) |
2 | Развлечение | Свети зеленый огонёк на перекрёстке всех дорог | Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на дороге, закрепить знания о ПДД, воспитывать культуру поведения на улице. | Дорожные знаки, светофор. | |
3 | Чтение | Про правила дорожного движения | Учить внимательно слушать произведение, развивать умение полным предложением отвечать на поставленный вопрос. Закреплять правила ПДД. | Книга С.Вокова «Правила дорожного движения» | |
4 | Подвижная игра | Ловкий пешеход | Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер. Закрепить знания ПДД. Воспитывать спортивный дух. | Три корзины (красная, желтая, зеленая), мячи. | |
март | 1 | Экскурсия в класс ГИБДД | Беседа о ПДД с сотрудником ГИБДД | Знакомить с работой сотрудника ГИБДД. Воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать любознательность | |
2 | инсценировка | Москвичонок | Создавать у детей эмоционально положительный настрой. Развивать умение сопоставлять движения со словами. | Значок автомобиля «Москвич», игрушечный руль. | |
3 | беседа | О чем разговаривает улица | Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать чуткость, умение помогать друг другу | Макеты дорожных знаков. | |
4 | рисование | Дорожные знаки | Закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении. Продолжить учить рисовать красками. Воспитывать аккуратность. | Бумага, краски, простой карандаш, образцы дорожных знаков. | |
апрель | 1 | Викторина «Что? где? когда?» | Это должен каждый знать обязательно на «пять» | Закрепить знание правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление, речь, внимание. | Магнитофон, картинки, машины. |
2 | Конструирование из бросового материала | Такие разные машины | Закрепить знания детей о транспорте и правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать творческие и конструктивные способности. Воспитывать интерес к конструированию. | Спичечные коробки, коробочко из под сока, рулончики из под туалетной бумаги, ножницы, клей. | |
3 | Игры в зале ГИБДД | Автогородок | Закрепить знания правильного перехода дороги. Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. | Велосипеды, самокаты, макеты дорожных знаков. | |
4 | беседа | Что это за транспорт такой велосипед? | Познакомить детей с историей велосипеда. Расширять знания о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедистаю развивать слуховое внимание, восприятие. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. | Иллюстрации – изобретения и постепенного усовершенствования велосипеда. | |
май | 1 | Отгадывание загадок, ребусов | Послушай, подумай, отгадай | Развивать у детей мышление память, внимание. Расширять знания по ПДД. Закреплять умение находить нарушителей. | Загадки, ребусы, сюжетные картинки. |
2 | Конкурс семейных работ | «Три сигнала светофора» | Вовлечь родителе в работу по знакомству детей с ПДД. Воспитывать ответственное отношение соблюдению правил дорожного движения родителями и детьми. Способствовать совместному творчеству детей и их родителей. | ||
3 | праздник | Правила движения знай и соблюдай! | Закрепить у детей знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Создать эмоционально положительный настрой. | Атрибуты к празднику | |
4 | беседа | итоговое | Уточнить объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения. | Вопросы, таблица диагностики. |
Список литературы.
- Данилова Т.И. программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Кобзева Т.Г. и др. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Правила дорожного движения. Издательство учитель, 2010.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М.: ТЦ Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал по правилам дорожного движения.
Ознакомление с окружающим. Занятие НОД, рекомендации воспитателям, рекомендации родителям. Консультация для воспитателей. Картинки по ПДД....
Материал по правилам дорожного движения
Закреплять алгоритм действий при переходе через дорогу, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать безопасное поведение...
Методический материал по правилам дорожного движения «Сказка в сказке» «Как колобок на день рождения шел»
Методический материал по правилам дорожного движения...
Материал по правилам дорожного движения
Материал по правилам дорожного движения...
наглядный материал по правилам дорожного движения
с помощью этого материала знакомим детей и их родителей с правилами дорожного движения,....
Презентационный материал по правилам дорожного движения
Презентация " Правила дорожного движения " поможет малышам никогда не попадать в сложные положения на дороге и поможет обобщить знания о поведении на улице ....
Материал по правилам дорожного движения
Материал можно рассмотреть при изучении правил дорожного движения....