Развлечение «Сосновый бор».
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сагатдинова Эльвина Фидусовна

 

 

 

      Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».

      Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

      Цели: создать радостное настроение у детей, дать детям представление о разнообразии природы города Нефтекамска, расширить знание детей о цветах, совершенствовать двигательные навыки, навыки бросания; развивать личные качества детей: чувственное отношение к природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству; воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь, и воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.

      Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

      Материалы и оборудование: демонстрационный материал: Дорожка к участку – имитация леса: «тропинка»  из шнура, скамейка («поваленное бревно»), дуги для подрезания («дерево наклонилось»), букет искусственных  ядовитых цветов, зонтик с разноцветными ленточками в виде карусели, дуги  для подрезания, шнур, скамейка, 2 корзинки;

раздаточный материал: искусственные цветы  несколько штук одного цвета (красные, синие, желтые, белые), гибкие прутики с бумажной бабочкой на конце (6-7 шт.), сачок-кольцо, шишки сосновые и еловые.

Герои: Лето, Травяная Ведьма, дети цветы (одуванчик, гвоздика, незабудка, ромашка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dlya_detey_sredney_gruppy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

 проводится на участке детского сада

Воспитатель в группе говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку, встречать лето на цветочную поляну, строит детей в колонну по одному, предупреждает, что по дороге на цветочную поляну, нужно преодолеть разные препятствия. Дети идут вслед за воспитателем. После дорожки препятствий дети  выходят на участок группы, рассаживаются на пеньках и скамеечках.

2. Цветочная поляна

Ведущий.  Вот мы и пришли на цветочную поляну.

                 - Порядок свой имеет все на свете:

                   Недавно мы весну встречали, дети.

                   Была она хозяйкою на славу,

                   Поля зазеленели и дубравы.

                   Природа словно к празднику одета,

                   Теперь пришло весне на смену лето.

Лето.

-Мой вам привет, ребята- дошколята!

Я – лето красное, я солнышком богата.

Его цветы в моём венке горят,

Цветы живые – это мой наряд.

Ребёнок.

- Любуемся мы все твоим нарядом,

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть–чуть?

Тебе мы рады, лето, с нами будь.

Лето.

- Дети, а вы знаете, что такое лето?

Ребёнок.

-Лето – это значит много солнечного света.

3. Игра «Собери букет»

Лето.

-Да, солнца у меня на всех хватит. В этот жаркий день вы у меня  на цветочной поляне. Я хочу, что бы вы поиграли со мной в игру «Собери букет». Лето раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх. Игра повторяется с другой подгруппой детей.

После игры лето обращается к одному из цветов, которые сидят на цветочной поляне, ребёнок отвечает стихотворением о цветке, который он изображает.

Ребёнок- одуванчик.

-Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Лето.

- Дети, какого цвета одуванчик? (белого). Правильно, дети, молодцы!

Неожиданно  появляется Травяная Ведьма

Травяная Ведьма: Обращается к цветку одуванчик.

- Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок. (Протягивает ядовитые искусственные цветы).

Одуванчик:

- Ох, эта Ведьма! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Так и норовит сделать гадость.

Травяная Ведьма:

Я одумалась, ребята!

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём,

Дома их поставим в воду.

Лето:

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем!

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уже давно занесены.

Травяная Ведьма: (обращается к детям).

Я больше не буду рвать цветы, простите меня.

Лето:

Простим её? (дети прощают Травяную Ведьму).

Травяная Ведьма: Прощается с детьми и говорит, что больше никогда не будет рвать цветы.

Физминутка

Мы ногою топ-топ,

Мы рукою хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок и еще разок,

А потом вприсядку

И снова по порядку.

4. Игровое упражнение «Поймай бабочку».

Лето: А ещё на лесной полянке летают  много-много разноцветных бабочек. Поиграем с ними. Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку». Играют 6-7 детей.  Каждый получает гибкий прутик с бумажной бабочкой на конце. Лето берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» бабочки с поднятыми прутиками летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!». Задача детей – увернуться от сачка. Задание можно повторить,  сменив взрослого  на ребенка.

Ребёнок – гвоздика.

-Я гвоздика – полевая, маленький цветок,

Среди ромашек белых горю как огонёк,

Горю я и не гасну под солнечным лучом,

И ветер мне не страшен, и дождик нипочём.

Лето.

-Дети, какого цвета гвоздика? (красная).

5. Игра «Кто больше шишек соберет».

Лето.  Посмотрите,  сколько шишек на полянке (лето разбрасывает шишки) и сосновые и еловые,  наверное,  белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.

Проводится игра «Кто больше шишек соберет». Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!»  каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.

Ребёнок – незабудка.

- Незабудки вспыхнули на траве густой,

Будто с неба брызнули голубой расой.

Лето.

- А незабудки, какого цвета, дети? (голубого)

Лето.  А вот кто-то зонтик потерял на цветочной поляне, да он не простой,  а волшебный:

«Зонтик, зонтик, покрутись

В карусель превратись!»

6. Проводится игра «Карусель».

Лето поднимает зонт с ленточками, дети берутся за свободные концы и под  стихи бегут в одну сторону:                          

Еле-еле-еле-еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,-

Вот и кончилась игра!

Игра проводится повторно с другой подгруппой детей.

Ребёнок – ромашка.

- Мы ромашки, мы ромашки,

Словно белые рубашки.

На поляне луговой

Потанцуем танец твой.

Лето.

- Дети, какого цвета на поляне ромашки? (белого с жёлтой серединой).

7. Танец-импровизация с цветами под музыку  П. Чайковского.

Лето.

- Молодцы, дети, вы хорошо поёте и танцуете, мне у вас понравилось на цветочной поляне. А вам понравились цветы, которые росли на полянке?

Давайте вспомним, какие цветы росли на цветочной поляне?  

(дети вспоминают название, цветов, и какой у них цвет). Как нужно относиться к цветам в природе? (не рвать цветы,  поливать, ухаживать).

Лето.

Рисование

- Нарисуйте в группе, дети, эти цветы на память, кому бы вам хотелось их подарить?

Лето.

- Спасибо вам, мои друзья!

К другим ребятам надо торопиться.

Я к вам вернусь!

Мы будем петь, плясать и

Вместе будем рисовать.

8. Рефлексия.

Ведущий:

Дети, а нам пора возвращаться  в детский сад, скажем цветочной  поляне

«До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в Сосновый бор

Впервые с ребятами выбрались за территорию нашего детского сада. И сразу же направились в памятник природы краевого значения Сосновый бор!...

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

«Утро в сосновом лесу»

Комлексное занятие в подготовительной к школе группе.Образовательные области: Коммуникация, Познание,Художественное творчество....

"Утро в сосновом бору"

игра развлечение для детей раннего возраста...

"Утро в сосновом бору"

игра развлечение для детей раннего возраста...

Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»

Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....