Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кукла Катя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).
Задачи:
Образовательные: дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях лица: нос, рот, глаза, зубы.
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за лицом: мыть его, держать в чистоте нос и зубы. прививать и закреплять культурно- гигиенические навыки.
Развивающие: помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных принадлежностей, действий с ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУКЛА КАТЯ»
Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).
Задачи:
Образовательные: дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях лица: нос, рот, глаза, зубы.
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за лицом: мыть его, держать в чистоте нос и зубы. прививать и закреплять культурно- гигиенические навыки.
Развивающие: помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных принадлежностей, действий с ними.
Словарная работа: тёплая, чумазая, растрёпанная, лохматая, причёсывать, нюхать, аккуратные.
Материал: кукла, расчёска, зеркало, зубная щётка, зубная паста, полотенце, таз с водой, мыло, шкатулка.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам пришёл. Пойдёмте вместе со мной гостей встречать.
( Заходит кукла с грязным лицом и лохматая)
Воспитатель: -Здравствуй, как тебя зовут? ( Обращается к кукле). –Катя !
-Ребята посмотрите на Катю. Красивая она или нет? (Нет)
-Катенька чумазая, где ж лицо ты так измазала?
-Ребята, что на лице у Кати? (Грязь)
-Ой, ой, ой! Где же твой носик, за грязью его не видно.
-Ребята, покажите где у Кати носик?
-А где ваши носы? Они у вас какие? Чистые или как у Кати?
-Ребята. а что выделаете носиком? (Дышим, нюхаем.)
-Покажите как? А что можно понюхать? ( цветы, еду, духи).
-А ещё у Кати есть ротик. А где у вас ротик? Покажите.
-А что у вас во рту такое белое? (Зубы)
-А что умеют делать зубы? (Кусать, кушать, жевать)
Воспитатель обращает внимание на шкатулку, стоящую на столе, из которой раздаётся стук.
Воспитатель:- Кто это стучит? Давайте посмотрим.
( Из шкатулки воспитатель достаёт зубную щётку и пасту)
-Что это? (Зубная щётка и зубная паста)
-Для чего нужна зубная щётка? (Чистить зубы).
-А чтобы зубки были белыми, кто поможет щёточке? ( Зубная паста)
-Кто из вас чистит зубы?
-Давайте покажем Кате как вы умеете чистить зубы.
Пальчиковая гимнастика « Зубная щётка»:
«Эта щётка для Андрейки, чисти зубки поскорейка.
Раз, два, три, раз, два, три. Что за зубки, посмотри!»
Воспитатель: - Ребята, ещё во рту есть язычок. Покажите.
-Язык нам помогает кушать, говорить и петь.
-Покажите Кате как поёт язычок? ( Ля-ля-ля)
-Посмотри Катя, какие у наших ребят глазки красивые, они всё у нас видят.
-Покажите Кате, где у вас глазки?
-Что умеют делать ваши глазки? ( Смотреть).
-А если глазки закрыть, что будет? ( Темно).
( Воспитатель обращается к кукле: - Ты знаешь, Катя, почему наши детки всё знают о своём лице? Потому что они умываются каждый день, чистят зубы, смотрят на себя в зеркало.
-Чтобы Катя стала чистая, как вы ей надо помочь. Как? ( Её надо умыть)
-А давайте покажем Кате как мы умеем умываться?
Физкультминутка « Пузыри»:
«Мы намылим наши ручки раз, два, три; раз, два, три. А над ручками как тучки- пузыри, пузыри»
Воспитатель: -Сначала приготовим то, что нужно для умывания -Чем будем умывать Катю? ( Водой)
-Водичка должна быть тёплая, чтобы Кате было приятно, и грязь хорошо смывалась.
-Водичку нальём куда? ( В тазик)
-Ещё надо взять мыло и полотенце.
-Что возьмём? ( Дети показывают и называют.
-Что будем делать мылом? ( Намыливать ладошки).
-Помогите мне умыть Катю. ( Дети помогают поочереди).
-Что ты делаешь, Коля? ( Умываю Катю).
-Давайте расскажем Кате потешку про водичку:
« Водичка, водичка, умой наше личико, чтобы глазки блестел, чтобы щёчки краснели, что б смеялся роток, что б кусался зубок».
-У Кати лицо мокрое, его надо вытереть чем? ( Полотенцем)
-Посмотрите, какая Катя стала чистая. Вам нравится? (Да)
-Вот только не совсем она красивая. Волосы растрёпанные.
-Ой, ой, ой! Катя, какая ты лохматая!.
-Ребятки, у вас есть волосы? Где они растут? ( На голове).
-Посмотрите друг на друга. У вас волосы тоже растрёпанные? ( Нет)
-Вот видишь, Катя, наши дети причёсанные, аккуратные.
-Что нужно сделать, чтобы у Кати волосы были красивые? ( Причесать).
-Чем причёсывают волосы? (Расчёской)
-Помогите мне причесать Катю.
( Дети поочереди помогают причёсывать волосы кукле).
-Посмотрись, Катя в зеркало. Какая ты стала красивая, тебе нравится?
-Чтобы ты вседа была красивая и аккуратная, мы подарим тебе ( воспитатель показывает принадлежности, а дети называют) мыло, расчёску, полотенце, зеркало, зубную щётку и пасту.
-До свидания, Катя!
Кукла: - До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь. Теперь я всегда буду умыта и причёсана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»
Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Транспорт»
Учить детей определять и различать транспорт....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.
Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...