Занятие в средней группе "Путешествие в летнюю и зимнюю сказки"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakoml._s_okr._konspekt.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе
«Путешествие в летнюю и зимнюю сказку».
П.с.: уточнить представление детей о смене времен года, помочь ёжику разобраться, где зима, где лето. Развивать грамматическую сторону речи, работать над произношением, через разучивание чистоговорок со звуком «ж».
Материалы и оборудование: игрушка – ёжик, иллюстрации с изображением летних и зимних пейзажей, забавами детей; раздаточный материал: весёлые и грустные солнышки.
Ход занятия.
- Оргмомент. Психогимнастика.
Как называется время года, когда мороз и падает снег?
Представьте, что вы вышли на улицу, вам попали случайно снежком в лицо. Покажите, как вы огорчились.
Вы боитесь съезжать с горы, покажите, как вам страшно.
Вы упали – вам весело, радостно.
Завьюжило, стало холодно – вы недовольны вьюгой.
Пришли в группу, отогрелись – вам тепло.
- Вводная беседа.
- Дети, к нам в группу залетела злая вьюга и разбросала по полу картинки. Они все перепутались. Давайте их внимательно рассмотрим и разделим на 2 группы. (Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены два времени года: зима и лето. Дети отбирают отдельно летние и зимние пейзажи и размещают на разных мольбертах.)
- Сюрпризный момент. Под белой тканью на полу спрятана игрушка (ёжик).
- Ой, кто это шевелится под снегом? Посмотрите, дети, да это же ёжик! Здравствуй ёжик, как ты очутился в зиме, ты ведь должен зимой….что делать? (вопрос к детям).
Ёжик: мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить её с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет тёплой шубки, а иголки совсем не греют.
- Дети, ёжик специально не лёг спать, чтобы узнать, что такое зима. Давайте ёжику расскажем побольше о зиме. Я буду говорить о лете, а вы, наоборот, о зиме.
Игра «Договори словечко». Дети стоят в кругу. Игра с мячом.
- Летом солнышко греет жарко, а зимой…. светит, но не греет.
- Летом земля покрыта зелёной травой, а зимой …покрыта снегом.
- Летом деревья стоят в зелёной листве, а зимой…стоят голые без листьев.
- Летом растут ягоды, а зимой на крышах…растут сосульки.
- Летом у зайца шубка серая, а зимой…шубка белая.
- Летом весело поют птицы, а зимой… воет метель.
- Летом белка делает запасы, а зимой…питается этими запасами.
- Летом дует тёплый ветерок, а зимой …дует холодный, ледяной ветер.
- Летом медведь ест ягоды, а зимой…спит в берлоге и лапу сосёт.
- Летом с неба падает теплый дождь, а зимой... холодный снег.
- Летом волк сытый, а зимой…волк голодный.
- Летом можно бросать камни в воду реки, а зимой…река покрыта льдом.
- Летом мы плаваем на лодке по реке, а зимой … катаемся на коньках.
- Летом ходим в поход в лес, а зимой…ходим на лыжах.
- Летом дети купаются в реке, загорают, а зимой… катаются на коньках.
- Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»
Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте:
На дворе мороз и ветер, Дети потирают одну ладонь о другую
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки – крошки - Хлопают в ладоши
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем
Чтоб не зябли наши ножки, Топают ногами в такт словам.
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
- Словесная игра «Зима – лето»
- а сейчас, посмотрим какие вы внимательные. Когда я буду говорить про лето – вы поднимите весёлое солнышко, улыбнётесь, а когда я буду говорить про зиму поднимите грустное солнышко и сделайте грустное лицо.
- Наступили холода, превратилась в лёд вода.
- Весело стрекочут кузнечики.
- Дима пошел в лес за земляникой.
- На рябине посмотри, как яблоки снегири.
- Под крышей ласточка свила гнездо.
- ЗКР. Проговаривание чистоговорок со звуком «ж».
-молодцы, дети. Вы очень подробно познакомили ёжика с таким временем года как зима. А сейчас ему пора возвращаться в лес, но чтобы ёжик запомнил нас, я предлагаю спеть песенку.
Жа –жа –жа – есть иголки у ежа.
Жу – жу –жу – молока дадим ежу.
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.
Лежит ёжик у елки, у ежа иголки.
7. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Конспект интегрированного занятия...
Тема: «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку»
- развивать связную речь, произвольное внимание, ассоциативное мышление;- учить детей называть слова – действия;- побуждать детей использовать в речи прилагательные...
Познавательно-развлекательный досуг для среднего и старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка ...»
Познавательно-развлекательный досугдля среднего и старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»Обучающие учить основам здорового образа жизни;учить пониманию взаимосвязи причины и следствия...
НОД "Путешествие в летнюю и зимнюю сказку" средняя группа
Открытое занятие на базе МДОУ д/с №6 "Солнышко"...
Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Зимняя сказка»
Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.Задачи:- закрепление знаний детей по теме «Зима»;- развитие позитивного общения ...
Конспект занятий на тему: " Рассматривание картин Д. Александрова " Зимняя сказка", И. Грабаря " Зимний пейзаж" , " Февральская лазурь", А. Куинджи " Солнечные пятна на снегу". Подготовительная группа.
Конспект занятия содержит в себе рассматривание картин зимних пейзажей....
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по зимним сказкам»
Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетическог...