Познавательно-развлекательный досуг для среднего и старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка ...»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Познавательно-развлекательный досуг
для среднего и старшего дошкольного возраста
«Зимняя сказка»
Обучающие
- учить основам здорового образа жизни;
- учить пониманию взаимосвязи причины и следствия;
- расширять кругозор детей о зимних явлениях природы.
Развивающие
- Развивать навыки самоконтроля;
- Развивать воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, логику.
- Прививать музыкальную культуру.
Воспитательные
- Воспитывать чувство эмпатии, внимательное отношения к ближнему, благожелательность.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka_s_foto_-_kopiya.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательный досуг
для среднего и старшего дошкольного возраста
«Зимняя сказка ...»
Обучающие
- учить основам здорового образа жизни;
- учить пониманию взаимосвязи причины и следствия;
- расширять кругозор детей о зимних явлениях природы.
Развивающие
- Развивать навыки самоконтроля;
- Развивать воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, логику.
- Прививать музыкальную культуру.
Воспитательные
- Воспитывать чувство эмпатии, внимательное отношения к ближнему, благожелательность.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы, оборудование:
- экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Зимняя сказка" (по произведению С.Козлова),
- микроскоп, тазик со снегом, пластиковые прозрачные стаканчики, емкость с водой;
- стойки для баскетбола, тучки синего и белого цвета, снежинки синего и белого цвета, накидка из органзы белого цвета.
- костюмы Медведя, Зимушки-зимы;
- наглядные материалы для инсценировки песни «Зима» в мсполнении Э.Хиля: лес (заставка на проекторе), елки, избушка, кадушка, соль «Зимушка-зима», прялка, дождик, мягкий модуль «дуга-мостик».
- Карандаши или фломастеры, листы с грустным и весёлым изображением снежинки;
- снежинки-сувениры для детей
Словарная работа: снег, снежинка, снегопад, снежок, снеговик; микроскоп, микроскопическая капля; вьюга, метель, пороша, поземка, пурга, буран
Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега, красотой зимней природы на прогулке, напоминание правил поведения в кинозале.
Методы, приемы: игровой, наглядный, познавательно-исследовательский, практический, словесный, художественное слово.
Использованная литература:
- С.Козлов «Зимняя сказка»
- Т.В.Нестерюк «Психосоматическая гимнастика», 2006.
- А.Т.Волобуев «500 загадок обо всём для детей», 2010.
- Т.А.Кислинская «Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников», 2011.
- Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Страшая группа», 2009.
- О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий», 2009.
Ход досуга
- Организационный момент.
Медвежонок: - Здравствуйте, ребята. А я вас сегодня в гости к Зимушке-зиме приведу, в зимнюю сказку. Смотрите, какое здесь всё красивое!
Инсценировка музыкального фрагмента песни «Зима» в исп.Э.Хиля(1 куплет с припевом) с использованием зеркального шара.
Зимушка-зима: -Ой, здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть у меня в гостях! Я много чего сделать успела, пока вас ждала. Кто внимательно песню слушал? Расскажите, какие дела я у себя в избушке делала? (Ответы детей по содержанию песни)
Зимушка-зима: - А теперь отгадайте-ка мои загадки про то, чего в моей избушке видимо-невидимо!
ЗАГАДКИ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ:
- Наш покрасил детский сад
Белой краской … (снегопад)
- Сама я ледяная.
Моя юбка — кружевная.
Я кружусь, как балеринка.
Угадали? Я - … (снежинка)
- Белые змеи
Над землей полетели,
По дорогам поползли
И сугробы намели. (Метель)
- Я прозрачна, как хрусталь.
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
Медвежонок: - Зимушка-зима, а ты нас с ребятами угостишь снежками? Очень уж я люблю снежок покушать, да льдинки пососать.
Зимушка-зима: -Что ты, медвежонок! Это я для снеговиков приготовила! Вас с ребятами никак нельзя такое угощение даже языком пробовать! Знаете что может случиться? (Ответы детей)
Зимушка-зима: - У меня про одного такого медвежонка, который не знал, что снег кушать нельзя, даже мультфильм есть! !Зимняя сказка» называется! Давайте посмотрим!
- Просмотр мультфильма "Зимняя сказка" (9 минут)
III. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы
а) Беседа по содержанию:
Зимушка-зима: - Скажите, ребята, что же случилось с медвежонком из мультфильма?
- Почему он заболел? Сколько времени он пролежал в своей берлоге? Кто помогал медвежонку выздоравливать? Что он для этого делал?
Медвежонок: - Это хорошо, что медвежонок выздоровел! Не люблю когда, кто-то болеет! Жалко!
б) Динамическая пауза «Снежинки в тучках»
Зимушка-зима: - А знаешь, медвежонок, зарядка и физкультура помогают нам укреплять
своё здоровье! Давайте мы с вами немного подвигаемся и поиграем... с моими СНЕЖИНКАМИ.
Медвежонок: -Они же холодные!
Зимушка-зима: - Эти снежинки(показывает) не холодные! Почему ребята? (они бумажные). Они разных цветов. Одни какие? (белые) А другие?(синие) У меня есть две тучки: одна тоже какая? (белая) А другая? (синяя) Они сейчас пустые, без снежинок! Когда заиграет музыка, помогите мне их наполнить! Белую тучку — белыми снежинками, синюю тучку — синими. Посмотрим, какие снежинки быстрее собирутся!
Подведение итогов игры.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
Медвежонок: - Я очень люблю рассматривать снежинки! Но они такие ма-а-ленькие!
Зимушка-зима: - Ты знаешь, Медвежонок, есть специальные приборы, глядя в котороые можно рассмотреть такие малюсенькие предметы, которые просто так не видны! Такой прибор называется микроскоп! (Показать). Вот как выглядят снежинки, если посмотреть на них в микроскоп! Посмотрите, сколько у них лучей? (Их Всегда только 6) Они все разные, на земле нет ни одной одинаковой снежинки! А ещё есть люди, которые как и ты, Медвежонок, любят рассматривать снежинки и собирают целую коллекцию. Пока они не растаяли, их фотографируют через микроскоп, а фотографии потом собирают в альбомы.
(Слайды с изображением разнообразных снежинок).
Экспериментрирование со снегом.
Медвежонок: (Вносит тазик со снегом). А я тоже вам снег принес. Какой он ребята? (белый, холодный, пушистый). Ой, а чего это он у меня на руке тает?
Зимушка-зима: Ребята, почему снег в ладонях Мишки превратился в воду?
(Ответы: в тепле снег тает)
Медвежонок: Ура, водичка!!!! А мне ,как раз, так пить захотелось!
Зимушка-зима: Ребята, разве можно пить эту воду?(нет) Почему?
Наблюдение под микроскопом.
- Давайте мы сейчас тоже посмотрим в микроскоп на каплю воды. Для этого мы разделимся: девочки встанут к микроскопу с Зимушкой-зимой, а мальчики с Медвежонком, смотреть будем по очереди по одному. Для этого один глаз надо закрыть, а другим смотреть за стекло.
Выводы.
Зимушка-зима: - Вот сколько интересного и неизвестного помог увидеть нам этот необыкновенный прибор — микроскоп!
Медвежонок: - Теперь-то я точно никогда не буду есть снег! А вы,ребята, захотите теперь есть снег на улице? А почему? (Ответы детей)
Медвежонок: - А мне понравилось как медвежонок из мультфильма со снежинками танцевал. Давайте, ребята, потанцуем и мы как снежинки!
Зимушка-зима: Вот вам для этого султанчики, когда начнётся красивая музыка, вы будете медленно кружиться, а потом соберётесь в «сугроб» под наше белое снежное покрывало.
Релаксационное упражнение «СНЕЖИНКИ» (под песню «Зимняя сказка»)
Итог познавательно-развлекательного досуга.
Зимушка-зима: - Ребята, нам пора прощаться! Я вам на память подарю сувенир - никогда не тающую снежинку. А вас попрошу нарисовать мне на память свою снежинку.
Если вам у меня в гостях понравилось и то, что мы здесь делали вам было интересно, вы нарисуете свою снежинку на открытке с весёлой снежинкой, а если вам не понравилось и было скучно, то на открытке с грустной снежинкой. (Дети карандашами или фломастерами рисуют свои снежинки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные друг с другом по смыслу, очень логично ложат...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные друг с другом по смыслу, очень логично ложат...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные друг с другом по смыслу, очень логично ложат...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
Театрализованное новогоднее представление, содержащее в себе много танцев, песен, шуток, юмора. Герои, появляющиеся из различных сказок, не связанные друг с другом по смыслу, очень логично ложат...
Сценарий Спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.Задачи:- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать...
Досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"
Цель: Показать детям привлекательность зимних развлечений. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Задачи:Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений,Вос...