Проект для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по зимним сказкам»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Довгаль Валентина Михайловна

Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Эффективным средством обучения и воспитания является работа над сказкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие по зимним сказкам»

Подготовила и провела: воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Довгаль В.М.

Тип проекта: По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности – творческий, речевой.

Возраст участников: дети от 4 до 5 лет

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели группы

Актуальность проекта:  Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Эффективным средством обучения и воспитания является работа над сказкой. Сказка даѐт возможность решать поставленные задачи, потому что она, «как образное отображение мира – близка и интересна детям». Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить. Сказка обогащает предметный и социальный опыт детей, служит источником комбинированной способности ума. Сказке мы обязаны возможностью разрешения глобальных, нравственных противоречий, где всегда побеждает добро. Трудно отрицать роль сказок в развитии детей. Грамотная работа с текстом сказки расширяет словарный запас, помогает правильно строить диалоги, а значит выстраивать грамотные отношения с ровесниками, со взрослыми.

На основе этого можно отметить, что сказки воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре. Таким образом, чтение, слушание сказки наряду с творческой деятельностью имеет важнейшее значение в развитии ребенка.

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей посредством знакомства с художественными произведениями о зиме.

Задачи  проекта: 1. Формировать  у детей интерес к  сказкам.

2. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать  их; упражнять детей  в умении пересказывать отрывки из сказок; расширять  знания о зимнем времени года; развивать умение передавать образ сказочного героя речью, мимикой, жестами, художественными средствами.

3.Воспитывать  желание и умение слушать художественные произведения.

Проблема проекта: Низкий уровень развития связной речи детей и интереса у них к произведениям художественной литературы и устного народного творчества.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Постановка более связной, выразительной речи детей, расширение словарного запаса. Развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности.

Приобщение детей к художественной литературе.   Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности.

 План проекта.

Обсуждение цели и задач воспитателями  с детьми и родителями.

Подбор методической литературы по теме.

Подбор  художественной литературы для чтения детям.

Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Основной (2 недели):

Беседы «Здравствуй, сказка!», «Виды сказок», «Моя любимая сказка»

НОД В. Одоевский «Мороз Иванович».

НОД В. Найденова. «Бабушка Вьюга».

Рассматривание иллюстраций книг с зимними сказками.

НОД «Чтение детям С.Маршак «Двенадцать месяцев».

НОД «Чтение детям сказки Братья Гримм «Госпожа Метелица».

Чтение художественной литературы: русские народные сказки  «Морозко», «Два Мороза», С. Иванов «Каким бывает снег» , «С. Козлов «Зимняя сказка», Г. Цыферов «Пугало», И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная», К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

Театрализация сказки «Лисичка-сестричка и волк», «Заюшкина избушка», «Рукавичка»

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.

Загадки о сказках.

Рисование «Веселый снеговик».

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Лепка «Прилетели снегири».

Аппликация «Елочки — зелёные иголочки».

Прослушивание аудио сказок перед сном: сказки Л.В Гангнус:  «Сказка нетающей снежинки»,  «О снежной бабе»,  « О маленьком пингвине», «Ледяные часы»,  « Как Мороз себе шубу шил».

Прослушивание музыки:  Чайковский П.И. «Времена года. Зима»,

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», Вивальди А. «Времена года»

Настольно-печатные игры «Любимые сказки» (лото), пазлы.

Дидактические игры: «Узнай сказку по картинке», «Собери сказку», «Расскажи сказку».

Игры по развитию речи «Про кого я говорю», «Угадай сказку», «Исправь ошибку», «Скажи какой», «Закончи предложение», «Какой, какая…»

Упражнения на интонационную выразительность «Скажи, как герои сказки»

Мимические этюды: «Петушок испугался», «Храбрый кот».

Игры на воображение «Сочиним новую сказку», «Что было бы…», «Продолжи сказку», «Кто поможет зайчику»

Пластические этюды: «Маленькая мышка», «Веселая лягушка», «Большой медведь», «Звери испугались», «Хитрая лисичка»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковые игры: «Будем сказки называть, будем пальчики считать»

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы»

Физкультминутки.

Работа с родителями: Консультации «Роль художественной литературы в развитии речи детей»,

«Роль сказки в жизни ребёнка», «Как читать сказки детям».

Заключительный:

Обработка и оформление материалов проекта.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация проекта.

Выставка творческих работ по проекту

 

Итог проекта:  

Благодаря проекту, были созданы условия в группе для формирования у детей интереса к художественной литературе. Привлечение родителей к выполнению задач по реализации проекта способствовало повышению их участия в речевом развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

Конспект по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по зимним тропинкам».

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по зимним тропинкам» разработан с целью формирования ответственного отношения к окружающей среде....

НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес к зимним деревьям и птицам»

НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес к зимним деревьям и птицам»...

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие по железной дороге"

Данный проект былсоставлен для средней группы детского сада № 1310 (ДО № 3). Он является краткосрочным и отражает все современные знания о железной дороге....

Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес» Тема: сюжетно-ролевая игра средней группе «Путешествие на автобусе в...

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по зимним сказкам»

Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетическог...