Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Мы пешеходы» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ольга Парамоннова

Закрепить правила поведения на улице;

Уточнить знания о работе светофора;

Воспитать чувство осторожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pravilam_dd.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения «Мы пешеходы»

в старшей  логопедической группе

1. Задачи:

- закрепить правила поведения на улице;

- уточнить знания о работе светофора;

- воспитать чувство осторожности.

2. Материалы к занятию.

На полу схема перекрестка с пешеходными переходами, дорожные знаки.

3. Сказочные персонажи.

 Мальчик в костюме медведя, девочка в костюме Машеньки.

4. Предварительная работа. Наблюдение за транспортом, беседа, разучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками.

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас настроение стало?

- Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Я надеюсь, что мы узнаем много интересного. Мы с вами превращаемся в пешеходов. А если мы пешеходы, то мы идем по тротуару, ходить по дороге нельзя. Переходить улицу можно только в разрешенных местах, где есть место для перехода.

 Воспитатель.  Смотрите, ребята! Я не верю своим глазам! Это медведь переходит улицу на красный свет. (Идет медведь с корзиной).

Воспитатель. Медвежонок, как ты сюда попал?

Медведь. Я заблудился (Ревет).

Ребята, вы мне помогите.

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

 Под машину чтоб не угодить!

Воспитатель. Конечно, ребята помогут тебе Медвежонок. А ты слушай и запоминай, как правильно переходить улицу.

Игра «Найди и назови дорожный знак».

Воспитатель.

 Знаки бывают разные: белые, синие, красные.

То круглые они и всё нам запрещают

То треугольные они и нас предупреждают

То нам предписывают как себя вести

И что нас ожидает на пути.

(показ знаков по ходу чтения стихотворения)

Ребенок.

1.Пешеходный переход

   От беды убережёт!

   Все дороги на пути

   По нему переходи.

2.Если транспорт тут и там,

   Перейти так сложно нам!

   Пусть на помощь здесь придёт

   Нам подземный переход!

3.Знак «Движение пешехода запрещено» Устанавливается в местах, где пешеходам двигаться опасно. Например: на время проведения дорожных или ремонтных работ.

4.Знак «Осторожно дети» Предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается около школ и детских садов.

5.Знак «Пешеходная дорожка» Эта дорожка только для пешеходов. На дорожке надо передвигаться только по правой стороне, не мешать другим пешеходам.

Воспитатель. Давайте вспомним правила перехода улицы.

Ребенок.

Переходя улицу надо следить за сигналами светофора.

Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.        

Ребенок.

 Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет предупрежденье.

Свет зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт».

Медведь: Вот спасибо вам ребята, теперь я знаю, что такое светофор и как правильно переходить улицу.

Воспитатель. Посиди с нами, отдохни, а потом мы покажем тебе дорогу.

Значение сигналов светофора мы вспомнили, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Будь внимательным».

Когда я покажу зелёный сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда жёлтый - хлопаете в ладоши, когда красный- стоите неподвижно.

На перекресток выбегает девочка, играет в мячик.

Девочка.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Воспитатель. Девочка как тебя зовут?

Девочка. Разве вы меня не узнали, я же Машенька из сказки «Гуси – лебеди».

Воспитатель. Ах, вот как!

Машенька. Смотрите, какой красивый мяч мне подарили на День Рождения.

Воспитатель. Мяч очень красивый, а вот играть на дороге с мячом нельзя.

Машенька. Это почему?

Воспитатель. А ты послушай наших ребят.

Ребенок.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки.

Во дворе и на площадке.

Ребенок.

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо, что вы все знаете Никогда нельзя играть на дороге. Это очень опасно.

Машенька. Спасибо вам ребята, я никогда больше не буду играть на дороге.

Воспитатель. Посиди с нами, узнаешь еще много интересного.

По дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы. Наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами?

Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? (чтобы водить автомобиль, надо учиться и получить права.)

Физкультминутка «Мы - шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулём)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Аппликация «Светофор»

Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду задавать вопросы, а вы, если отвечаете на мой вопрос «да», говорите: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по проезжей части?

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Практическая часть.

Пришло время проводить наших друзей. Покажем им, как надо переходить дорогу. Повернулись друг за другом. Сначала необходимо найти знак «пешеходный переход». Затем посмотреть на сигнал светофора и если загорелся зелёный - переходить улицу. Сначала посмотрим налево, нет ли движущегося транспорта, затем дойдя до середины - посмотреть направо.

Воспитатель. Спасибо вам ребята, я думаю, Медведь и Машенька запомнили, как правильно вести себя на дороге и научат всех своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по правилам дорожного движения по ФГОС в старшей группе "Юный пешеход"

Цели: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.Закрепить знания у детей разных видов дорожных знаков.Воспитывать в детях чувства ответственности, довести до сознания...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Наш помощник светофор" в группе раннего возраста

Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом. Развивать внимание и восприятие цвета. Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному пере...

Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Знакомство с улицей" средняя группа

Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Я - пешеход"

Цель занятия: продолжать формировать представления детей о правилах поведения на дороге, о правилах пешехода....