Наши пернатые друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pernatye_druzya.odt | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
« Наши пернатые друзья»
Составила и провела:
воспитатель Гребенева Е.Л.
МБДОУ №11 д/с «Малышок»
г.Луховицы.
Тема занятия: « Наши пернатые друзья»
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Цель занятия: Формировать желание помогать зимующим
птицам в холодный период
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с временами года ( Зима), их признаками; свойствами природных явлений;
- Закреплять представления детей о зимующих птицах, об их внешнем виде;
- Учить воспринимать красоту природы через литературные образы;
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, отвечающие на вопрос « какой?», «какая?» и характеризующие признаки времени года, свойства природного явления: « морозная», « холодная»,
« студёная», « белый», «рассыпчатый», «блестящий», «хрустящий», «сверкающий» «холодный», «пушистый», «лёгкий»,
- Продолжать учить детей отгадывать загадки;
- Развивать мыслительные процессы: умение анализировать,обоб-
щать;
- Развивать память,мышление, внимание;
- Воспитывать чувство сопереживания,желание помогать в беде тем, кому нужна помощь;
- Воспитывать у детей любовь,бережное отношение к природе,умение проявлять заботу и чуткое отношение к живым объектам природы
Оборудование и материалы:
- Фланелеграф с изображением кормушки;
- Изображения (фото)птиц: синица, снегирь, воробей, ворона;
- Мольберт и магнитная доска с магнитиками(4 шт.);
- Деревья в зимнем убранстве (2 шт.);
- Кормушки самодельные (3 шт.);
- Магнитола ,фонограмма «вьюга», « пение птиц»;
- Стол для самост. работы;
- Кисти для разукрашивания ( по кол-ву детей);
- Фигурки птиц из солёного теста (по кол-ву детей);
- Стаканчики с водой;
- Влажные салфетки;
- Подносы;
- Тарелочки с кормом для птиц: пшено,крошки,зёрна,семечки;
- Костюм Снегирька: шапочка,красная футболка,чёрная накидка, чёрные шорты,колготки,чешки.
Вид детской деятельности: Раскрашивание птичек из солёного
теста
Место проведения занятия: Актовый зал детского сада
( Дети заходят в зал вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Здравствуйте,гости дорогие! Дети,улыбнитесь нашим гостям и пошлите
им свой привет!(дети сдувают с ладощки «привет»)
Воспитатель: Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно-
Там волшебное кино!
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звёзд,
И папахи на дома нахлобучила ...Зима!
Воспитатель: Какое красивое стихотворение! О каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: А погода зимой какая?
Дети: Морозная,холодная,студёная,солнечная...
Воспитатель: Снег зимой какой?
Дети:Холодный,белый,рассыпчатый,хрустящий,пушистый,блестящий...
Воспитатель: как называются птицы,которые живут у нас зимой?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Как помочь зимующим птицам?
Дети: Развешивать кормушки,подкармливать птиц.
Воспитатель: И мы с вами тоже позаботились о птицах. Какие красивые и прочные кормушки вы вместе с родителями сделали.(рассматривают кормушки)
Воспитатель: А теперь представьте ,что вы маленькие птички,которым не сидится на
месте.
(Динамическая пауза):
Скачет шустрая синица (прыжки на месте)
Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок,прыг-скок (прыжки на правой ноге)
Завертелась,как волчок. (кружится на месте)
Вот присела на минутку (присесть)
Почесала клювом грудку (встали,наклоны головой влево-вправо)
И с дорожки на плетень (прыжки на лев.ноге)
Тири-тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень (прыжки на 2 ногах)
Воспитатель: Какие шустрые птички! Летите скорей в свои домики!(дети бегут на стульчики)
Воспитатель: Сейчас мы свами вспомним ,какие птицы прилетали к нам в гости на наши кормушки.Для того ,чтобы правильно назвать птиц,нужно отгадать загадку.Кто отгадает
загадку,тот приглашает свою птичку на кормушку.
(Дети загадывают загадки)
1-й ребёнок: Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает (воробей)
2-й ребёнок: Красногрудый,чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом
На рябине он появится опять. (снегирь)
3-й ребёнок: Окраской сероватая,
Повадкой -вороватая-
Каркунья хрипловатая. (ворона)
4-й ребёнок: Я- шустрая птичка,
Желтогрудая певичка,
Только сала мне дадут,
Появлюсь я тут как тут.
Хлебных крошек поклюю
Вас за всё благодарю! (синица)
(Дети находят изображения птиц и прикрепляют их на фланелеграф)
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите ,какие птицы прилетели на кормушку? Назо
вите их.
Дети: Синица,воробей,снегирь,ворона.
Воспитатель: Молодцы,ребята,всех птиц вспомнили и назвали правильно!
(Неожиданно звучит фонограмма «Вой вьюги»,вбегает ребёнок в образе снегиря)
Снегирёк: Ой,беда,беда! Бедный,я несчастный!..
Воспитатель: Маленький Снегирёк,какая беда у тебя случилась?
Снегирёк: Злая волшебница Вьюга заморозила всех моих друзей-снегирей,превратила
их в белые ледышки.Остался я совсем один!
Воспитатель: Не огорчайся,маленький Снегирёк,мы с ребятами поможем твоей беде.
Ребята,посмотрите,а вот и заколдованные птицы.
(Подходят к столу,где лежат на белом покрытии готовые фигурки из солёного теста)
Воспитатель: Возьмите каждый по одной птичке,только аккуратно! Сейчас мы с вами
разрисуем красками эти фигурки и они снова оживут,преврятятся в снегирей.
(Все подходят к рабочему столу,где находятся краски,кисти,баночки с водой)
Воспитатель: Дети,вспомните,какие бывают снегири.Какого цвета грудка,спина и крылья.
(Во время работы звучит музыка или пение птиц)
Воспитатель: Маленький Снегирёк, мы помогли твоей беде,и теперь твои друзья снова
оживут.Дети,а теперь пригласите каждый свою птичку на кормушку.Теперь нашим снеги-
рям никакая Вьюга не страшна! Аккуратно насыпьте корм в кормушки.
(Дети сажают в кормушки птиц ,развешанных на деревьях,сыплют туда корм.)
Воспитатель: Молодцы,ребята! Сегодня вы узнали всех птиц,знаете,как помогать им в зимнее время.А ещё вы очень добрые,потомучто не оставили в беде Маленького Снегирька!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...
Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»
Цель. Формировать представление детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
презентация "Наши пернатые друзья".
презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности "Наши пернатые друзья"...
Занятие по теме "Наши пернатые друзья"
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....