КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЧТО ЗА ЧУДО СКАКУНЫ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
это занятие проводилось для Формирования у детей целостного образа лошади с помощью познавательного развития, музыки, художественно-речевой и изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Что за чудо-скакуны!»
(средняя группа)
Воспитатель:
Черезова Марина Васильевна
Цель: Формирование у детей целостного образа лошади с помощью познавательного развития, музыки, художественно-речевой и изобразительной деятельности.
Задачи:
- Развивать эмоциональность детей, творческое отношение к познаваемому миру;
- Обогащать знания детей по теме «Виды лошадей»;
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.
Словарная работа:
Обогащение словаря: конюх, конюшня, тяжеловоз, скакуны
Активизация словаря: красивая, резвая, шустрая, озорная, веселая
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о диких и домашних животных
- Рассматривание книг («На поиски животных» из серии «Отгадывай, сравнивай, учись», «Наши питомцы» из серии «Познакомьтесь, это…»)
- Экскурсия на конезавод «Верба»
- Игры и упражнения «Четвертый лишний»
Материал к занятию:
- магнитофон
- иллюстрации лошадей
- игра (картина) «Четвертый лишний»
- цветные карандаши
- листы бумаги с нарисованным контуром лошади
Индивидуальная работа:
- согласование существительных с прилагательными
- закрепление видов лошадей
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас у нас в группе «Солнышко». Мы живем дружно, и все в нашей группе добрые, хорошие, пригожие. Мы даже знаем такой хоровод, который так и называется «Кто у нас хороший».
Исполнение хоровода:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(имя)….хороший!
………..пригожий!
На коня садится,
Конь завеселится.
Плеточкой помашет,
Конь под ним запляшет!
Цок-цок-цок!
Тпру-уу!
Воспитатель: Садитесь удобно. Сейчас мы послушаем музыкальную пьесу, и вы попробуете представить какую-нибудь картину.
Слушание пьесы «резвые лошадки» (1,5 мин.)
- Кого вы представили, слушая эту пьесу? (лошадку)
- Все вы разные, наверное, и лошадок вы представили разных. Расскажите, каких вы представили лошадок? (веселых, шустрых, красивых, озорных, резвых)
- Да, под эту музыку можно представить резвых лошадок, а пьеса эта так и называется «Резвые лошадки».
- Посмотрите на эту картину. Здесь нарисованы животные, но если быть внимательным, то увидите, что кто-то здесь лишний (детская игра «Четвертый лишний»).
- Кто здесь лишний? Почему вы так думаете?
- Правильно. Лиса, заяц и медведь – это дикие животные, а лошадь – это дамашнее.
- Почему мы лошадь называем домашним животным?
- Правильно. Она живет рядом с человеком.
- Ребята, в семье у лошадей лошадь – это мама, а как называют папу?
- Правильно. Конь.
- А вы знаете, как называется жилище, в котором живут лошади? (конюшня) А кто за ними ухаживает? (конюх)
- Да, лошади живут в конюшне, а за ними ухаживает конюх.
- «Животное всем нам знакомое с детства,
Века с человеком живет по соседству,
Как верный и преданный друг помогает,
А он о ней песни и сказки слагает.
Давно эта дружба у них началась…
И я лошадям посвящаю свой сказ»
- Лошадь – животное необыкновенное. Красивое и умное. С давних пор оно рядом с человеком. На лошадях возили разные грузы, почтовые лошади перевозили людей и письма. Верхом на лошадях путешествовали и обследовали новые земли.
Лошади бывают разные (демонстрация картин). Своей красотой, длинными красивыми ногами знамениты скакуны. Именно таких лошадей мы видели с вами в конном клубе «Верба».
Самые крупные из лошадей – тяжеловозы. Это лошади с очень крупной головой и крепкими, развитыми ногами. И хотя они не могут быстро бегать как скакуны, но зато перевозят очень тяжелый воз. Повторите: тяжеловоз.
А вот эти лошадки самые маленькие. Это пони. Их рост всего 40 сантиметров (показ на линейке). Представьте себе такую крошечную лошадку. Этих специально купили для детского парка и всем, кто встречает этих малюток, кажется, что это ожившие игрушки.
- А теперь, ребятки, послушайте загадку Самуила Яковлевича Маршака:
«Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы»
- Правильно, это зебра. Зебра – это лошадь, но она не домашнее животное, а дикое. Живут эти дикие лошадки в Африке, там очень тепло, и они сами могут добывать себе корм.
- Вот как много разных видов лошадей. Назовите, какие вы запомнили? Правильно. Быстрые, резвые скакуны, лошади, на которых перевозят тяжелый воз – тяжеловозы, маленькие пони и дикие лошадки из Африки – зебры.
- Все лошадки очень любят скакать и играть, давайте и мы поиграем в игру «Лошадка»
«Запрягу свою лошадку иго-го,
Причешу ей шерстку гладко иго-го,
Ты скачи, скачи, лошадка, но-но-но,
Мимо поля, мимо сада, но-но-но,
Наши белые лошадки, цок-цок-цок,
Едут шагом по дорожке цок-цок-цок.
А каурые лошадки, скок-скок-скок,
Скачут рысью по полянке, скок-скок-скок.
Наши кони вороные все в галоп, все в галоп,
Через камни и канавы скок-скок-скок.
Напою свою лошадку иго-го,
Отдохни, моя лошадка иго-го».
- Когда рядом с нами живут лошади, радуя своей красотой, силой, умом и преданностью, мы становимся чуточку добрее и лучше. К сожалению, жителям городов невозможно завести дома лошадь. Она не поместится в нашей квартире. Но нарисовать мы сможем.
Дети проходят за столы.
- Вспомните прикосновение к вашей ладошке осторожных мягких и ласковых губ лошадок, когда вы их кормили, так и хотелось сказать им много ласковых слов. Вот и ваша лошадка получится, наверное, доброй, красивой, резвой или спокойной, а может даже и смешной. А чтобы вам легче было рисовать, я включу еще раз музыкальную пьесу «Резвые лошадки».
- Вот какие разные, добрые лошадки у вас получились. Подарите их сегодня своим мамам и папам и расскажите им, какие бывают разные эти удивительно красивые животные, какую кличку вы придумали своей лошадке.
- А вечером вы посмотрите видеофильм о том, как мы были на экскурсии в клубе «Верба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...