Конспект НОД о.о.познание (формирование целостной картины мира) "ОВОЩИ" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тормина Ольга Сергеевна

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл титульный12.4 КБ
Файл конспект23.36 КБ
Office presentation icon презентация853.5 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

«Овощи»

Интегрированные образовательные области: 

«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная,

познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;

Задачи:

Образовательные:

  • Рассказать о пользе овощей для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания;
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;
  • Учить понимать образный смысл загадок;
  • Пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний об овощах

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами;  уважение к труду людей, работающих на земле;
  • Воспитывать умение слушать друг друга;
  • Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения;
  • Самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу

Развивающие:

  • Внимание, воображение, речь

Здоровьесберегающие:

  • Следить за осанкой  детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия

Материал:

  • Картинки с изображением овощей, огород, корзинка;
  • Раздаточный материал «овощи и фрукты»;
  • Поднос с овощами
  • Бабушка (из кукольного театра)

Предшествующая работа:

  • Рассматривание овощей натуральных, на картинках, загадывание о них загадок;
  • Проведение дидактических игр;
  • Разучивание стихов об осени, об овощах;
  • Индивидуальная работа с детьми по данной теме
  1. Вводная часть

(дети сидят на коврике)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами учили много стихотворений…Давайте вспомним некоторые из них (…какое хочешь рассказать?). Молодец, какое красивое стихотворение о…,рассказал(а) с выражением!  (последний ребенок рассказывает стихотворение об осени)

- О каком времени года рассказал(а)…?(об сени)

- Почему вы так решили? (дети вспоминают признаки осени)

  1. Основная часть

Воспитатель: - Наступила осень. Пришло время собирать урожай овощей. Пришла бабушка в огород да забыла, какие же овощи ей нужно собрать (показываю бабушку из кукольного театра, на доске картинка с огородом, на которой в прорезях «растут» овощи).

-Давайте поможем ей собрать урожай с огорода в корзину.

Осень – лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.
(загадываю детям загадки об овощах)


1. Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали (помидор).

Воспитатель: - Что вы можете сказать о помидоре, какой он? (описать)

Чем помидор отличается от огурца? (цвет, форма)

В чем сходство (чем похожи)? (ОВОЩИ)

  1. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я (капуста).

  1. Микробов он сбивает с ног. Ну а зовут его (чеснок).

  1. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда, вкусная (картошка).

  1. Я – красная девица,

Зеленая косица.

Собою я горжусь,

Я для всего гожусь,

И для сока,  и для щей,

Для салата и борщей (морковь).

  1. Говорят я горький,

Говорят не сладкий.

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке (зеленый лук).

(Физминутка)

В огород пойдем,                                                  Идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем.                                          

Мы морковки натаскаем                                      «таскают»       

И картошки накопаем.                                          «копают»

Срежем мы качан капусты,                                 «срезают»    

Круглый, сочный, очень вкусный.                    Показывают круг руками (3 раза)

Щавеля нарвем немножко                                   «рвут»

И вернемся по дорожке.                                       Идут по кругу, взявшись за руки

(дети садятся за столы)

Воспитатель: - Молодцы ребята, помогли бабушке собрать урожай, хорошо отгадывали загадки….

 - Скажите,  а для чего же  нужны овощи? Что из них можно приготовить? (ответы детей)

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости!

(ВХОДИТ ОСЕНЬ с подносом овощей)

Осень: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла…

- Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее, кто из них нужнее!

- Овощи очень полезные. Дети и взрослые обязательно должны их есть и сырыми, и вареными, и солеными.

 Дидактическая игра «Приготовь блюдо из овощей» (у каждого ребенка карточки с овощами)

Воспитатель: -   Ребята,  давайте сейчас каждый из вас «приготовит» свое блюдо из овощей.

(самостоятельная деятельность детей)

 Воспитатель  и Осень ходят и хвалят детей за «приготовленные» ими блюда (несколько детей рассказывают о пользе и вкусовых качествах приготовленных блюд)

(после игры Осень присаживается за стол с детьми)

  1. Рефлексия

(пальчиковая гимнастика)

Воспитатель:

- Хозяйка однажды с базара пришла,                                      ( «шагают»  пальчиками)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,                                                                                                                 (
загибают по одному пальчику)
   Капусту,
       Морковку,
          Горох,
              Петрушку и свёклу.
                Ох
!...                                                                                                          (  хлопок)
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?                                                                                                             (
загибают по одному  пальчику)
   Капуста?
       Морковка?,
          Горох?
              Петрушку иль свёклу?
                Ох
!...                                                                                                         (хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,                                                                                                              (
загибают по одному пальчику  )  
   Капусту,
       Морковку,
          Горох,
              Петрушку и свёклу.
                Ох!...                                                                                                       (
хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке                                                    (ладони складывают крест-накрест)
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,                                                                                                             (
загибают по одному пальчику)
   Капуста,
       Морковка,
          Горох,
              Петрушка и свёкла.
                Ох!...                                                                                                       (
хлопок )
И суп овощной оказался не плох!                                                               («едят» суп  )

- Осень, отнеси, пожалуйста, эти овощи к нам на кухню…пусть повара приготовят для наших деток вкусные и полезные блюда.

(Осень  прощается и уходит)

Хороводная песня «ОГОРОД»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О ВО ЩИ

Слайд 2

ТЫ К ВА

Слайд 3

БА К ЛА ЖА Н

Слайд 4

КА БА ЧО К

Слайд 5

КА ПУ С ТА БЕ ЛО КО ЧА Н НА Я

Слайд 6

КО ЛЬ РА БИ

Слайд 7

КА ПУ С ТА Б РЮ С СЕ ЛЬ С КА Я

Слайд 8

КА ПУ С ТА К РА С НО КО ЧА Н НА Я

Слайд 9

КА ПУ С ТА Ц ВЕ Т НА Я

Слайд 10

КА ПУ С ТА Б РО К КО ЛИ

Слайд 11

КА ПУ С ТА КИ ТА Й С КА Я

Слайд 12

ЛУ К

Слайд 13

РЕ ПА

Слайд 14

РЕ ДИ С

Слайд 15

С ВЁ К ЛА

Слайд 16

КУ КУ РУ ЗА

Слайд 17

ПО МИ ДО Р

Слайд 18

Ш ПИ НА Т

Слайд 19

А Р ТИ ШО К

Слайд 20

ЧЕ С НО К

Слайд 21

О ГУ РЕ Ц

Слайд 22

ГО РО Х

Слайд 23

ПЕ РЕ Ц БО Л ГА Р С КИ Й

Слайд 24

КА Р ТО ФЕ ЛЬ

Слайд 25

МО Р КО ВЬ

Слайд 26

СА ЛА Т

Слайд 27

ПА С ТЕ Р НА К

Слайд 28

Х РЕ Н

Слайд 29

С ПА Р ЖА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура»,  «Музыка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности«Познание. Формирование целостной картины мира» по теме: «Куда улетают птицы?»Возрастная группа: средняя.Цель: расширить пре...