интегрированное занятие во 2 младшей группе "А у нашей бабушки вкусные оладушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елисеева Светлана Юрьевна

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, пословицами приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, поговорки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.

 

 

Конспект интегрированного занятия во 2 мл.гр.
«А у нашей бабушки вкусные оладушки.»
Цель: знакомство детей с устным народным творчеством
учить внимательно слушать потешку, запоминать её
учить читать потешку не спеша, четко выговаривая каждое слово
вырабатывать правильный темп речи
способствовать развитию произвольной памяти
продолжать знакомить со свойствами теста
закрепить умение раскатывать тесто прямыми движениями рук
учить свёртывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу)
учить лепить аккуратно
развивать образное восприятие
продолжать развивать представление об окружающем мире
познакомить с процессом приготовления оладий
развивать речь детей
воспитывать любовь к бабушкам и желание помогать им.
Материал: косынка и фартук для бабушки ингредиенты для приготовления оладий, электрическая
плитка, самовар ;
атрибуты для автобуса
солёное тесто и атрибуты для лепки, корзинка
картинки с изображением баранок, сушек
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание картинок с изображением
хлебобулочных изделий, выставка фотографий «Моя любимая бабушка»
Ход занятия:
Вместе с детьми рассматриваем фотографии бабушек.
Обращает внимание на фото незнакомой бабушки
Звенит телефон: разговор с бабушкой, (она приглашает в гости)
В: Ребятки, бабушка приглашает нас в гости. Поедем! Ой, а как же мы поедем к ней без гостинцев?
Давайте для неё приготовим баранки!
Дети лепят из солёного теста баранки. Готовые баранки складываем в корзинку.
В: Теперь гостинцы приготовлены и нас ждёт автобус (выбор шофёра,)
Инсценировка песни «Автобус»
Бабушка : Здравствуйте детушки -касатушки, проходите, не стесняйтесь, поудобней
располагайтесь. Я ждала вас в гости и хочу вас чем-то угостить.
Достаёт ингредиенты для выпечки оладий, замешивает, объясняет и печёт
В: Ладушки, ладушки
Испекла бабка оладушки
Маслом поливала
Детушкам давала
Тане-два, Ане-два,

Максиму-два, Полине-два.

Пока бабушка печёт для нас оладушки мы с вами поучим потешку.

Б: Вот я испекла для вас оладушки пышные румяные и вас сейчас угощу.
В: А мы с вами пойдём помоем ручки
Чтение потешки «Водичка, водичка» детьми во время мытья рук.
Бабушка угощает детей оладьями
В: Вкусные испекла бабушка оладушки. Скажем ей спасибо и угостим баранками, которые мы для
Неё приготовили. (вместе с детьми даёт бабушке корзинку с баранками)
А теперь попрощаемся с бабушкой пригласим её к нам в гости и поедем домой.
(под песню «Автобус» дети уезжают домой)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект интегрированного занятия во 2 мл.гр.

                         «А у нашей бабушки вкусные оладушки.»                  

Цель:   знакомство детей с устным народным творчеством

              учить внимательно слушать потешку, запоминать её

              учить читать потешку не спеша, четко выговаривая каждое слово

              вырабатывать правильный темп речи

              способствовать развитию произвольной памяти

        продолжать знакомить со свойствами теста

        закрепить умение раскатывать тесто прямыми движениями рук

        учить свёртывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу)

        учить лепить аккуратно

        развивать образное восприятие

              продолжать развивать представление об окружающем мире

              познакомить с процессом приготовления оладий

              развивать речь детей

              воспитывать любовь к бабушкам и желание помогать им.

Материал: косынка и фартук для бабушки ингредиенты для приготовления оладий, электрическая        

                    плитка, самовар ;

                    атрибуты для автобуса

                    солёное тесто и атрибуты  для лепки, корзинка

                    картинки с изображением баранок, сушек

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание картинок с изображением  

                    хлебобулочных изделий, выставка фотографий «Моя любимая бабушка»

Ход занятия:

         Вместе с детьми рассматриваем фотографии бабушек.

         Обращает внимание на фото незнакомой бабушки

         Звенит телефон: разговор с бабушкой, (она приглашает в гости)

В: Ребятки, бабушка приглашает нас в гости. Поедем! Ой, а как же мы поедем к ней без гостинцев?

     Давайте для неё приготовим баранки!

     Дети лепят из солёного теста баранки. Готовые баранки складываем в корзинку.

В: Теперь гостинцы приготовлены и нас ждёт автобус (выбор шофёра,)

     Инсценировка песни «Автобус»

Бабушка : Здравствуйте детушки -касатушки, проходите, не стесняйтесь, поудобней

     располагайтесь. Я ждала вас в гости и хочу вас чем-то угостить.

     Достаёт ингредиенты для выпечки оладий, замешивает, объясняет и печёт

В:   Ладушки, ладушки

Испекла бабка оладушки

Маслом поливала

Детушкам давала

Тане-два, Ане-два,

Максиму-два, Полине-два.

Пока бабушка печёт для нас оладушки мы с вами поучим потешку.

Б: Вот я испекла для вас оладушки пышные румяные и вас сейчас угощу.

В: А мы с вами пойдём помоем ручки

    Чтение потешки «Водичка, водичка» детьми  во время мытья рук.

     Бабушка угощает детей оладьями

В: Вкусные испекла бабушка оладушки. Скажем ей спасибо и угостим баранками, которые мы для

     Неё приготовили. (вместе с детьми даёт бабушке корзинку с баранками)

     А теперь попрощаемся с бабушкой пригласим её к нам в гости и поедем домой.

   (под песню «Автобус» дети уезжают домой)

   

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, пословицами приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, поговорки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»

У бабушки в деревне. Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое вн...

Интегрированное занятие в младшей группе "У бабушке с дедушкой во дворе"

Цель: знакомство с домашними животными.Задачи:1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Оборудование: домик, картинка сарайчика, карты для рисования, карандаши,...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе « Прощай же наша елочка зелёная иголочка.»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе   « Прощай  же наша елочка зелёная иголочка. »...

интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"

интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"...

У бабушки в деревне - конспект интегрированного занятия в младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социализация, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературойТема: «У бабушки в деревне...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

Интегрированное занятие в младшей группе по аппликации на тему: «Золотая осень: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.» (с применением ИКТ)

Занятие для детей младшего возраста по аппликации с использованием природного материала и ИКТ...