Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Познание". Понятие "Животное".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Петрова Любовь Николаевна
НОД построена в форме размышления. Работа ведется в зоне ближайшего развития. Проводится работа с "ключевым" словом. Данная форма работы позволяет дошкольникам самостоятельно подойти к выведению определения "животное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_zhivotnye.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

   Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Познание».

                                 Понятие «животные».

Цель:

формировать обобщающее понятие «животные».

Задачи:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Продолжать учить детей делать обобщения и выводы;

Развивать символическую функцию мышления;

Способствовать развитию самостоятельности мышления;

Активизировать и расширять словарь по теме.

                                              Ход  НОД:

1.Приветствие (в кругу): «Улыбка», «Добрые слова», «Комплименты».

2.Беседа.  (На мольберте расположены картинки с изображением диких и домашних животных).

-Кто изображен на картинках?

-Назовите одним словом.

-Чем похожи животные?

-Чем отличаются?

-Вы сказали, что на картинках изображены животные. А они живые?

-Почему вы так думаете?

Ответы детей:

*активно самостоятельно передвигаются

*питаются

*растут

*размножаются

*дышат

*умирают

-Как это можно изобразить схематически, чтобы нам не забыть?(выслушиваются предложения детей, выбираются лучшие варианты, например: «дышать»-нос; «питаться»-тарелка; «передвижение»-ноги;»размножение»-круг, разделенный на части и т. д.)

-Если я вас правильно поняла, то животные живые, они передвигаются, питаются, растут, размножаются, дышат, умирают.

На мольберте появляется табличка:

                                животные

                                                 

дом. жив.     дик. жив.

-А кого еще можно отнести к животным?

3.Физминутка.

Шею вытянул жираф до седьмого неба.

Смотрит влево, смотрит вправо.

Где еще он не был?

Страус испугался льва.  Где же его голова?

Он воткнул ее в песок. Лучше спрятаться не смог.

Словно веером, ушами отгоняет мошек слон.

Энергично ими машет, не взлетел бы только он!

На лапы встала кошка. Потянется немножко.

Спину выгнула сначала. Показалось кошке мало.

А потом ее прогнула, потянулась и зевнула.

Скачут, скачут зайчики. Скачут побегайчики.

Прыг да скок, прыг да скок, не на пятку, на носок.

Зайцы прыгают легко, уши держат высоко.

Птицы дивные летят и на землю сесть хотят.

Плавно крылья поднимают, а потом их опускают.

4.Продолжение рассуждения.

-А птицы - это животные?

-Докажите свою точку зрения.

-Если я вас правильно поняла, то птицы дышат, растут, питаются, самостоятельно передвигаются, размножаются и умирают. Значит они живые. Значит их тоже можно отнести к животным.( Вносим в табличку слово «птицы»).

-А рыбы – животные? (Вносим в табличку).

-А человек – это животное? (Вносим в табличку).

-Чем отличается человек от животных? (прямохождение, высокое развитие головного мозга, т. е. разум, членораздельная речь)

-А растения можно отнести к животным? Почему? (не способны передвигаться самостоятельно; животные питаются растениями и другими животными, а у растений особый способ питания).

5. Вывод: ЖИВОТНЫЕ – живые организмы, кроме растений. Они самостоятельно передвигаются, питаются, дышат, растут, размножаются и в конце жизни умирают.

-А где можно найти подтверждение нашего вывода? (в энциклопедии).

6.Задание на закрепление понятия «животные».

На столе разложены карточки : машина, самолет, подводная лодка, дикое животное, домашнее животное, дикая птица, домашняя птица, человек, кукла.

-Выберите любую карточку и объясните, животное это или нет.

7. Итог.

-О чем говорили сегодня?

-Что нового узнали?

-Что понравилось?

8.Чтение стихотворения «Животные».

(во время чтения дети могут прилечь на ковер, закрыть глаза и представлять то, что читает воспитатель).

Животные – живые организмы.

Их очень много на большой земле.

Они и в воздухе, в воде и под землею,

Они живут в лесах, морях – везде.

Летают птицы, бегают олени,

И комары кружатся над рекой.

Огромный крокодил тихонько дремлет,

Медведь залез в берлогу на покой.

Зеленые лягушки у болота,

И рыбки мирно плавают в пруду,

Слоны неторопливо к водопою

Бредут в саванне жаркой по утру.

Над всеми – человек. Он самый умный!

Он должен всех животных охранять,

Чтоб на земле они не умирали

И все могли семью свою создать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...