Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Познание". Понятие "Животное".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_zhivotnye.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Познание».
Понятие «животные».
Цель:
формировать обобщающее понятие «животные».
Задачи:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
Продолжать учить детей делать обобщения и выводы;
Развивать символическую функцию мышления;
Способствовать развитию самостоятельности мышления;
Активизировать и расширять словарь по теме.
Ход НОД:
1.Приветствие (в кругу): «Улыбка», «Добрые слова», «Комплименты».
2.Беседа. (На мольберте расположены картинки с изображением диких и домашних животных).
-Кто изображен на картинках?
-Назовите одним словом.
-Чем похожи животные?
-Чем отличаются?
-Вы сказали, что на картинках изображены животные. А они живые?
-Почему вы так думаете?
Ответы детей:
*активно самостоятельно передвигаются
*питаются
*растут
*размножаются
*дышат
*умирают
-Как это можно изобразить схематически, чтобы нам не забыть?(выслушиваются предложения детей, выбираются лучшие варианты, например: «дышать»-нос; «питаться»-тарелка; «передвижение»-ноги;»размножение»-круг, разделенный на части и т. д.)
-Если я вас правильно поняла, то животные живые, они передвигаются, питаются, растут, размножаются, дышат, умирают.
На мольберте появляется табличка:
животные
дом. жив. дик. жив.
-А кого еще можно отнести к животным?
3.Физминутка.
Шею вытянул жираф до седьмого неба.
Смотрит влево, смотрит вправо.
Где еще он не был?
Страус испугался льва. Где же его голова?
Он воткнул ее в песок. Лучше спрятаться не смог.
Словно веером, ушами отгоняет мошек слон.
Энергично ими машет, не взлетел бы только он!
На лапы встала кошка. Потянется немножко.
Спину выгнула сначала. Показалось кошке мало.
А потом ее прогнула, потянулась и зевнула.
Скачут, скачут зайчики. Скачут побегайчики.
Прыг да скок, прыг да скок, не на пятку, на носок.
Зайцы прыгают легко, уши держат высоко.
Птицы дивные летят и на землю сесть хотят.
Плавно крылья поднимают, а потом их опускают.
4.Продолжение рассуждения.
-А птицы - это животные?
-Докажите свою точку зрения.
-Если я вас правильно поняла, то птицы дышат, растут, питаются, самостоятельно передвигаются, размножаются и умирают. Значит они живые. Значит их тоже можно отнести к животным.( Вносим в табличку слово «птицы»).
-А рыбы – животные? (Вносим в табличку).
-А человек – это животное? (Вносим в табличку).
-Чем отличается человек от животных? (прямохождение, высокое развитие головного мозга, т. е. разум, членораздельная речь)
-А растения можно отнести к животным? Почему? (не способны передвигаться самостоятельно; животные питаются растениями и другими животными, а у растений особый способ питания).
5. Вывод: ЖИВОТНЫЕ – живые организмы, кроме растений. Они самостоятельно передвигаются, питаются, дышат, растут, размножаются и в конце жизни умирают.
-А где можно найти подтверждение нашего вывода? (в энциклопедии).
6.Задание на закрепление понятия «животные».
На столе разложены карточки : машина, самолет, подводная лодка, дикое животное, домашнее животное, дикая птица, домашняя птица, человек, кукла.
-Выберите любую карточку и объясните, животное это или нет.
7. Итог.
-О чем говорили сегодня?
-Что нового узнали?
-Что понравилось?
8.Чтение стихотворения «Животные».
(во время чтения дети могут прилечь на ковер, закрыть глаза и представлять то, что читает воспитатель).
Животные – живые организмы.
Их очень много на большой земле.
Они и в воздухе, в воде и под землею,
Они живут в лесах, морях – везде.
Летают птицы, бегают олени,
И комары кружатся над рекой.
Огромный крокодил тихонько дремлет,
Медведь залез в берлогу на покой.
Зеленые лягушки у болота,
И рыбки мирно плавают в пруду,
Слоны неторопливо к водопою
Бредут в саванне жаркой по утру.
Над всеми – человек. Он самый умный!
Он должен всех животных охранять,
Чтоб на земле они не умирали
И все могли семью свою создать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...