Край родной Ивантеевка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Обобщать, систематизировать знания детей о селе.
2. Развивать связанную речь.
3. Вызвать чувство гордости за свою Малую Родину, воспитывать любовь к родному краю.
4. Способствовать сохранению правильной осанки.
5. Индивидуальная работа: с Семеном С. Больше активизировать на занятии.
Материал:
Презентация «Наш край родной», школьные принадлежности, игрушки, детские рисунки.
Предварительная работа:
Беседа о истории нашего села, экскурсии по родному селу, рассматривание фотографий из семейного архива, рассматривание глобуса, карты России, карты Саратовской области, рисование на тему «Мое село».
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку
Садятся на стулья. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Незнайка. Дети приветствуют его.
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал в наш детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот в вашем селе я первый раз и ничего о нем незнаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада могут помочь.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем о нашем селе? (Дети соглашаются)
Воспитатель: Как называется область в которой мы живем? (Саратовская область)
Незнайка: Как называется наше село? (Ивантеевка)
Алина знает стихотворение о нашей Ивантеевки, хочешь послушать?
Незнайка: Да, конечно.
Алина:
Ивантеевка, милая Родина,
Я люблю тебя всею душой,
Для меня нет дороже, роднее,
Чем заволжский наш край степной.
Незнайка: Ивантеевка _ большое село. Здесь находиться много улиц. Ребята, назовите улицы на которых вы живете. (Дети называют свои улицы: Набережная, Советская, Гражданская, Зеленая…)
Незнайка: Молодцы ребята, знаете свои улицы. А как вы думаете зачем нужно знать название своей улицы? ( Для того чтобы не потеряться, не заблудиться…)
Незнайка: Ребята, когда я шел в ваш детский сад, то увидел столько интересного.
Демонстрируется презентация «Наш край родной».
Слайд «Детский сад»
Посмотрите на экран и скажите как называется это здание? (Детский сад «Колосок») Для чего ты ходишь в детский сад? (играем, занимаемся, лепим, рисуем, слушаем музыку…) А кто работает в детском саду? (повар – готовит нам вкусный обед, медсестра – делает прививки, дает витамины, воспитатели – занимаются с ними, играют, гуляют с нами)
Незнайка: Молодцы, посмотрите а вот это что за здание? Показ слайда «Школа»
Какое интересное здание, высокое, что же это такое? (школа)
Ребята, а кто ходит в школу? (старшие братья, сестренки, школьники, ученики)
Что они там делают? (учатся, занимаются, читают книги, пишут).
А что с собой берут ученики в школу? (книги, ручки, тетради, карандаши…)
Незнайка: Предлагаю поиграть. Игра наша называется «Возьми нужный предмет» (Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне зала стол на котором игрушки и школьные принадлежности. Дети должны выбрать нужный предмет для школы). После игры дети проходят на стулья.
Незнайка: А я слышал что у вас есть еще одна школа? Посмотрите на экран, как она называется? (спортивная школа)
Чем здесь занимаются? (учат играть в футбол, хоккей, учат кататься на роликовых коньках).
Незнайка:
Что за задание такое ,
В центре самое «Крутое»
Бело-синее оно.
Рвом кругом обнесено.
Что же там внутри него?
Туда ходят для чего?
(Физкультурно–оздоровительный центр, плавают в бассейне, занимаются на спортивном оборудовании
Незнайка: Ребята, молодцы. Они очень любят свое село.
Незнайка: Я бы очень хотел, чтобы мои друзья тоже увидели ваше село. Как бы мне показать им достопримечательности села Ивантеевка?
Воспитатель: Незнайка, на память о нашей встрече мы хотим подарить тебе вот эти рисунки.
Незнайка: Спасибо, а я подарю вам вот эту связку разноцветных шаров.
Досвидания, ребята. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....