Конспект занятия"Знакомые насекомые"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМЫЕ НАСЕКОМЫЕ.
Муз. рук. Козлова Е.Н.
(Интегрированное занятие в средней группе)
Цели:
- совершенствовать естественно - научные представления детей (названия насекомых; особенности внешнего вида и их образа жизни; учить обобщать- насекомые.);
- развивать наблюдательность, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закреплять умение выполнять аппликацию;
- воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней, желание по-
могать в трудных ситуациях.
Ход.
Предварительно в группе воспитатель предупреждает детей, что сегодня они отправятся на весеннюю полянку. Дети под звуки спокойной музыки заходят в зал. Там на столе
лежит зелёная «полянка» (большой лист бумаги), на которой только гусеница и конверт.
Появляется тётушка Божья Коровка (взрослый)
Б.К. Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели порезвиться на нашей весенней полянке с моими друзьями? (да)
(вздыхает) К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка пуста. Здесь лежит только вот эта гусеница и письмо. Вы умеете читать? (ответ) Тогда давайте я вам его прочитаю. (читает вслух, дети узнают, что жителей полянки заколдовала злая Стужа и сделала невидимыми) Что же будем делать? Надо как-то Стужу победить и моих друзей расколдовать. ( дети предлагают варианты спасения?)
Давайте споём тёплую песенку про солнышко.
ПЕСНЯ «ГРЕЕТ, ГРЕЕТ СОЛНЫШКО».
Б.К. И правда, кажется, теплее стало. Ребятки, посмотрите, у солнышка на лучиках
какие-то загадки. Попробуем их отгадать. ( после ответа показать карточку с изображением насекомого)
Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. А как можно назвать одним словом расколдованных жителей моей полянки? (НАСЕКОМЫЕ)
Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее ( живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики, с по-мощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т.д.)
А что же тогда здесь делает эта гусеница? Она же совсем не похожа на насекомое.
(ответы детей)
Ребятки, давайте мы с вами подскажем нашей гусенице, как можно превратиться в
насекомое. Ложитесь на коврик.
Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения)
Дети. Этот странный дом без окон - лежат на спине, как струнки
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, - « моторчики» перед грудью
Дремлет гусеница в нём. - поворач. на правый бок, руки под щечку.
Спит без просыпа всю зиму. - поворач. на левый бок, руки под щечку
Но зима промчалась мимо. -садятся
Март, апрель, - загибают пальчики
Капель, - встряхивают кистями рук
Весна! - разводят руками в стороны - вверх
Просыпайся, соня - сонюшка! - сидя потягиваются
Под весенним ярким солнышком - встают
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она! - на месте кружатся, машут «крыльями»
Б.К. Молодцы! Вот так и наша гусеница превратится в бабочку. Давайте ещё раз расска-
жем всё по порядку. (закрепляют по схеме гусеница …….бабочка)
Ответьте мне, ребятки ещё на такие вопросы –
Можно ли ловить бабочек и других насекомых? Почему?
Будет ли насекомое летать, если у него будет сломано крылышко?
Зачем они прилетают к цветам?
Чем полезны бабочки?
Чем они вам нравятся?
Какие насекомые самые трудолюбивые?
И т.д.
Всё правильно рассказали. Но ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета?(ответ) А у жуков спинки коричневые или чёрные?(ответ) А от кого они прячутся? (ответ) Правильно.
А вы знаете стихи про насекомых? Расскажите нам.
СТИХИ О НАСЕКОМЫХ.
А по поведению насекомых можно даже предсказывать погоду.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ.
Вы рисовали в группе разных насекомых. Помните? Давайте мы их наклеим на эту
полянку, чтобы им жилось тут спокойно и хорошо.
КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ.
Да, ребятки, насекомых на свете очень-очень много. Все они разные. Но они ма-
ленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать.
Давайте споём шуточную песенку про сороконожек.
ПЕСНЯ «СОРОКОНОЖКИ»(инсценирование)
А поиграть в жуков хотите?
ИГРА «ЖУКИ»(подвижная)
Б.К. Спасибо вам, ребятки, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых.
Вы добрые и заботливые ребята. Только не забывайте, что насекомых нельзя обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"
Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"...
Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе "Наш дом- природа" большое внимание уделяется опытам и экспериментам....
Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"
Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...
Конспект физкультурного занятия "Знакомые насекомые"
Конспект сюжетного занятия по физкультуре....
Конспект занятия "Знакомьтесь, Татарстан!"
занятие в рамках реализации проекта "В дружбе народов - единство России!"...
Конспект занятия «Знакомимся с гербом Российской Федерации» в старшей группе детского сад
Цель: формировать нравственные качества личности дошкольника как важный аспект патриотического воспитания.Задачи:Формировать у детей представления о российской символике: о функциональном н...