Конспект занятия "Знакомьтесь, Татарстан!"
план-конспект занятия

занятие в рамках реализации проекта "В дружбе народов - единство России!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tatarstan.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД   «Знакомство с татарской культурой»

Задачи:

-Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.

Познакомить с культурой и традициями татарского народа, особенностями национального костюма.

-Развивать интерес к культуре татарского народа;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.

                    Ход зантия.

 Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей).

• Да, это Россия, страна, где мы живем. Наша страна огромная. Населяют Россию люди разных национальностей.

• Ребята, знаете ли вы как много детей живет у нас в России таких как вы мальчиков и девочек? Много очень много.

• И у нас на Сахалине   люди разных национальностей, которые имеют свой язык, культуру: свои песни, сказки, танцы, игры, свою национальную одежду.

Все они хотят жить под солнцем дружной семьей. Ведь дружба – наша главная сила.

• Давайте ребята вспомним и назовем, люди каких национальностей живут в нашей республике. (русские, татары, мордва, украинцы, евреи, осетины, азербайджанцы и др.)

• Всех их, всех людей – объединяет общий язык – язык общения – русский.

•Сегодня мы поговорим о татарском народе. Татары говорят на татарском языке. Послушайте, как звучит татарский язык в татарской песне(включается запись).

«Здравствуйте» на татарском языке звучит как «исеммэсыс». Давайте поздороваемся друг с другом на татарском языке.

Дети здороваются.

Молодцы. Якши! Якши — значит хорошо. Повторите за мной.

Дети повторяют.

Теперь вы можете поздороваться по-татарски. А как вы думаете, как можно узнать татар?(По языку, по одежде.)

Правильно. Посмотрите — вот куклы: девочка и мальчик — Гульнара и Ринат. Они одеты в национальные костюмы. Во что одета Гульнара?

В голубое платье с оборками, синий жилет.

Посмотрите, платье у Гульнары украшена аппликацией и вышивкой. Давайте повторим еще раз вместе. Жилет у Гульнары красивый, бархатный, украшенный мехом. А во что одет Ринат?

• Ринат одет в длинную рубашку, широкие брюки, жилет.

• Длинная рубашка Рината подвязана кушаком. Обратите внимание: и Ринат, и Гульнара одеты в жилеты. На ногах у них ичеги. (название обуви, а на голове - тюбетейки - маленькие шапочки.

•Татары ходят в национальных костюмах не всегда: реже - в городах, чаще - по праздникам и в деревнях. Но обычно можно встретить людей в тюбетейках и жилетах.

Самые вкусные кушанья татары готовят на праздники. Один из самых больших праздников - Сабантуй. На этом празднике юноши и мужчины состязаются в беге, прыжках, национальной борьбе и конных скачках, устраивают разные веселые игры и развлечения. В одну из таких игр я и предлагаю вам поиграть. Эта игра называется

«Тюбетей»

• Ход игры:

•Дети становятся в круг. Под музыку передают тюбетей по кругу. Когда музыка останавливается, ребенок у которого в руках оказывается тюбетей выходит в круг показывает движение или танцует, остальные повторяют за ним.

 • Ребята, мы с вами поиграли в игру «Тюбетей». А давайте рассмотрим этот головной убор по лучше. Посмотрите, какой он красивый . А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры?

 • Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре. А вы хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

 (Дети садятся на свои места).

 • Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (Дети отвечают).  Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.

 (Дети рисуют в воздухе).

• Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?

 • С края тюбетейки, узоры карандашами.

 (Дети рисуют. Воспитатель ходит между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждает детей о завершении своих работ. Готовые работы ставят на стол для анализа).

• Ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей). Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?

 •Ребята, вы такие молодцы, хорошо потрудились и я хочу угостить вас татарским национальным блюдом чак-чак.

Вкусным и медовым

Мы старались, вам пекли

Угощайтесь от души.

Саубулыгез.(До свидания)

Дети прощаются на татарском языке:  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Татарстан - туган җирем, Татарстан - Ватаным"

Безнең 53 нче “Светофорик” катнаш балалар бакчасы әхлакый – патриотик тәрбия буенча максатчан эш алып бара. Без балаларга кечкенәдән үк туган җир, туган як, туган ил төшенчәләрен биреп, ан...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Край ты мой, родимый край – Татарстан»

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; познакомить с природными богатствами Республики Татарстан; развивать связную речь, акти...

"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:   «Что мы Родиной зовем?» Цели:1.     Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2.     Закрепить знания о символи...

Сценарий развлечения, посвященный дню Республики Татарстан "Мой Татарстан, ты лучше всех!"

Сценарий развлечения, посвященный  дню Республики Татарстан, для детей подготовительной к школе группы....

Ватаным Татарстан!- Моя Родина -Татарстан!

laquo;Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников»Ватаным Татарстан! - Моя Родина -Татарстан!Конспект мероприятия в подготовительной группе....