Конспект занятия "Знакомьтесь, Татарстан!"
план-конспект занятия
занятие в рамках реализации проекта "В дружбе народов - единство России!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tatarstan.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Знакомство с татарской культурой»
Задачи:
-Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.
Познакомить с культурой и традициями татарского народа, особенностями национального костюма.
-Развивать интерес к культуре татарского народа;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.
Ход зантия.
Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей).
• Да, это Россия, страна, где мы живем. Наша страна огромная. Населяют Россию люди разных национальностей.
• Ребята, знаете ли вы как много детей живет у нас в России таких как вы мальчиков и девочек? Много очень много.
• И у нас на Сахалине люди разных национальностей, которые имеют свой язык, культуру: свои песни, сказки, танцы, игры, свою национальную одежду.
Все они хотят жить под солнцем дружной семьей. Ведь дружба – наша главная сила.
• Давайте ребята вспомним и назовем, люди каких национальностей живут в нашей республике. (русские, татары, мордва, украинцы, евреи, осетины, азербайджанцы и др.)
• Всех их, всех людей – объединяет общий язык – язык общения – русский.
•Сегодня мы поговорим о татарском народе. Татары говорят на татарском языке. Послушайте, как звучит татарский язык в татарской песне(включается запись).
«Здравствуйте» на татарском языке звучит как «исеммэсыс». Давайте поздороваемся друг с другом на татарском языке.
Дети здороваются.
Молодцы. Якши! Якши — значит хорошо. Повторите за мной.
Дети повторяют.
Теперь вы можете поздороваться по-татарски. А как вы думаете, как можно узнать татар?(По языку, по одежде.)
Правильно. Посмотрите — вот куклы: девочка и мальчик — Гульнара и Ринат. Они одеты в национальные костюмы. Во что одета Гульнара?
В голубое платье с оборками, синий жилет.
Посмотрите, платье у Гульнары украшена аппликацией и вышивкой. Давайте повторим еще раз вместе. Жилет у Гульнары красивый, бархатный, украшенный мехом. А во что одет Ринат?
• Ринат одет в длинную рубашку, широкие брюки, жилет.
• Длинная рубашка Рината подвязана кушаком. Обратите внимание: и Ринат, и Гульнара одеты в жилеты. На ногах у них ичеги. (название обуви, а на голове - тюбетейки - маленькие шапочки.
•Татары ходят в национальных костюмах не всегда: реже - в городах, чаще - по праздникам и в деревнях. Но обычно можно встретить людей в тюбетейках и жилетах.
Самые вкусные кушанья татары готовят на праздники. Один из самых больших праздников - Сабантуй. На этом празднике юноши и мужчины состязаются в беге, прыжках, национальной борьбе и конных скачках, устраивают разные веселые игры и развлечения. В одну из таких игр я и предлагаю вам поиграть. Эта игра называется
•«Тюбетей»
• Ход игры:
•Дети становятся в круг. Под музыку передают тюбетей по кругу. Когда музыка останавливается, ребенок у которого в руках оказывается тюбетей выходит в круг показывает движение или танцует, остальные повторяют за ним.
• Ребята, мы с вами поиграли в игру «Тюбетей». А давайте рассмотрим этот головной убор по лучше. Посмотрите, какой он красивый . А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры?
• Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре. А вы хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.
(Дети садятся на свои места).
• Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (Дети отвечают). Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе).
• Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?
• С края тюбетейки, узоры карандашами.
(Дети рисуют. Воспитатель ходит между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждает детей о завершении своих работ. Готовые работы ставят на стол для анализа).
• Ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей). Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?
•Ребята, вы такие молодцы, хорошо потрудились и я хочу угостить вас татарским национальным блюдом чак-чак.
Вкусным и медовым
Мы старались, вам пекли
Угощайтесь от души.
Саубулыгез.(До свидания)
Дети прощаются на татарском языке:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (ознакомление с окружающим+ИЗО в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии: презентация Microsoft Power Point 2007) на тему "Республика Татарстан»
Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу и гербу Татарстана....
"Татарстан - туган җирем, Татарстан - Ватаным"
Безнең 53 нче “Светофорик” катнаш балалар бакчасы әхлакый – патриотик тәрбия буенча максатчан эш алып бара. Без балаларга кечкенәдән үк туган җир, туган як, туган ил төшенчәләрен биреп, ан...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Край ты мой, родимый край – Татарстан»
Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; познакомить с природными богатствами Республики Татарстан; развивать связную речь, акти...
"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что мы Родиной зовем?» Цели:1. Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2. Закрепить знания о символи...
Сценарий развлечения, посвященный дню Республики Татарстан "Мой Татарстан, ты лучше всех!"
Сценарий развлечения, посвященный дню Республики Татарстан, для детей подготовительной к школе группы....
Конспект – развлечения «Татарстан – родина моя» в подготовительной группе
Конспект-развлечения "Татарстан-родина моя!"...
Ватаным Татарстан!- Моя Родина -Татарстан!
laquo;Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников»Ватаным Татарстан! - Моя Родина -Татарстан!Конспект мероприятия в подготовительной группе....