Интегрированное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель:формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее, умение сочувствовать, сопереживать другому, (пожалеть зайчика, помочь ежику, порадоваться с лисичкой.) Закрепить названия животных и их детенышей, развивать общую моторику рук, тактильные ощущения, эстетическое восприятие. Продолжить знакомить детей с культурой праздника – в день рождения принято дарить подарки имениннику, желать ему здоровья, водить «каравай».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в 1 мл. гр. «Мы идем на день рождения»
Программное содержание: Формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее, умение сочувствовать, сопереживать другому, (пожалеть зайчика, помочь ежику, порадоваться с лисичкой.) Закрепить названия животных и их детенышей, развивать общую моторику рук, тактильные ощущения, эстетическое восприятие. Продолжить знакомить детей с культурой праздника – в день рождения принято дарить подарки имениннику, желать ему здоровья, водить «каравай».
Предварительная работа: Знакомство с Дид.играми: «Найди маму», «Сделай колючки».
Материал к занятию: Игрушки: заяц, медвежонок, лисичка, ежик, картонные ежи по количеству детей, прищепки на каждого по 4 штуки, конверт с письмом, фантики от конфет на каждого ребенка, красивый мешочек, морковка, бочонок с надписью мед, яблоко. Дид.игра: «Найди маму». Ватман с изображением петушка, свечкой. Губка, вода, гуашь синего цвета.
Ход занятия:
Воспитатель входит в музыкальный зал с детьми:
Как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Ребята, я получила письмо – нас Лисичка приглашает на день рождения. Пойдемте? Пойдем. Ой, ребята, а на день рождения приходят нарядными – посмотрите, у всех все в порядке? Все ребята опрятны? ( Дети обращают внимания на себя, что , они нарядные). Ну, вот мы и готовы. Идемте. (Идут под музыку). Как хорошо в весеннем лесу- птички поют, травка появилась. Ой, смотрите - Зайка! Да, он плачет! Ребята покажите - как Зайка плачет! (Дети показывают). Аделина, спроси у Зайчика, почему он плачет. (Спрашивает.)
- Зайчик говорит, что он гулял с мамой в лесу, остановился птичек послушать и отстал от мамы.
Ребята, как можно успокоить Зайчика?
- Надо пожалеть, погладить его, вытереть слезы, сказать «не плачь», мы тебе поможем. (Каждый ребенок, жалеет Зайку, гладит, обнимает, говорят «не плачь Зайчик»).
Ребята , мы успокоили Зайку, он больше не плачет. Посмотрите, у меня на картиночках изображены детеныши животных, каждому детенышу надо найти маму. Как только мы соединим детеныша со своей мамой, сразу у нашего Зайки, тоже мама найдется. (Дети играют в дид. игру: «Найди маму».)
Появляется большая зайчиха. Дети радуются, что помогли Зайцу. (Хлопают в ладошки, подпрыгивают).
Вот, как обрадовался Зайка, что нашел свою маму. Давайте мы вместе с Зайкой поиграем. Игра:
На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки,
И катались по траве, от хвоста и к голове,
Долго зайцы так скакали, но напрыгались, устали.
Стала гладить и ласкать, всех зайчат, зайчиха, мать.
Молодцы! Хорошо играли. Зайка, а мы идем на день рождения, к Лисичке. Пойдем с нами.
Идут под музыку.
Ребята, вы слышите, кто-то храпит. (Раздается храп.)
(Все подходят к дереву, где лежит Мишка.)
Ребята, покажите, как мишка храпит. (Дети показывают)
Уже весна наступила, а мишка все спит, надо его разбудить.
Давайте поиграем, может - быть он проснется.
По дорожке, по тропинке, мы к берлоге подойдем.
Мы потопаем немножко, мы похлопаем в ладошки.
И тихонько подождем.
Мишка не просыпается. Как еще можно разбудить Мишку?
Вика - надо сказать: «Мишка, проснись!» (Дети говорят разные варианты, и строго, и ласково, гладят его).
Ребятки, посмотрите ,на дереве висит какая - то загадка. Что нарисовано?
Дети: «Ничего не видно». (Дети рассматривают картинку нарисованную свечой)
Кто же нам поможет разбудить Мишку? (Не знаем, или другие варианты детей). У меня есть волшебная водичка, сейчас, я волшебной тряпочкой проведу по картине и там, кто-то появится. Хотите посмотреть? (Ответы детей)
Дети ждут с нетерпением. Воспитатель тонирует губкой с гуашью рисунок. (Дети видят и угадывают). Появляется рисунок , петушок. Как кричит петушок? (Дети кричат: «Ку-ка-ре-ку»). (Мишка просыпается).
Кто здесь топал, кто здесь хлопал.
Убегайте-ка друзья, вас сейчас поймаю я. (Дети убегают ).
Не сердись, Мишка, весна наступила пора просыпаться. Пойдем с нами к Лисичке на день рождения.
Идут под музыку. Встречают ежика.
Здравствуй ежик, куда ты так спешишь?К ежатам, они колючки свои потеряли , надо быстрее им вернуть. Давай мы тебе поможем. Дид.игра : «Сделай колючки». Молодцы ребятки, потрогайте, какие теперь ежата колючие. Колючки нужны ежам, что бы, их никто не обидел, они их защищают от врагов. Ежик вам, говорит , спасибо. Пойдем с нами к Лисичке на день рождения.
Ой, ребятки, а на день рождения принято дарить подарки, а мы забыли про них. Что же, делать? (Дети размышляют вслух). Послушайте, нам, что- то хочет сказать ежик. Он, говорит, что у него есть волшебный мешочек, в котором найдутся всем подарки. Давайте посмотрим.
Что, подарит зайка? (Кирилл достает морковку)
Что подарит мишка (Вика достает, бочонок с медом).
Что, подарит Ежик? (Эвелина достает, яблоко)
Ой, ребятки, а в мешочке остались только фантики. Что же, мы с вами подарим Лисичке? Придумала из них можно сделать бабочек! Смотрите как. Сделайте, так же. (Дети делают бабочек)
Ну, что подарки готовы! Идем дальше. А, вот и Лисичка. Здравствуй Лисичка!
Давайте скажем ей: «Поздравляем!». (Дети говорят).
Лисичка мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим подарить тебе подарки. (Дети дарят Лисе подарки. ) Давайте Лисичке, каравай споем.
Игра «Каравай».
Лисичка приглашает вас пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...