Перспективный план познавательно- исследовательской деятельности Вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
перспективный план по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе (по Дыбиной О.В.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности
Дата | Тема | Цель | Материал | Литература | |
Сентябрь | |||||
«Красящие вещества ягод» | Познакомить с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет; показать, что если соком капнуть на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости останется пятно, такого же цвета, как и сама ягода. | 3-4 различных вида ягод (малина, смородина, темный виноград, арбуз и т.д.); листы фильтровальной бумаги, прозрачные пластмассовые стаканчики, лупа, клеенка. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Красящие вещества фруктов» | Познакомить с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет; показать, что если соком капнуть на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости останется пятно, такого же цвета, как и сам фрукт. | 3-4 различных вида ягод (малина, смородина, темный виноград, арбуз и т.д.); листы фильтровальной бумаги, прозрачные пластмассовые стаканчики, лупа, клеенка. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Где прячутся детки?» | Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Выделить общее в строении семян, учить находить и заготавливать семена для следующих посадок. | Переспелые плоды помидора, огурца, кабачка; пластмассовые ножи по количеству детей, блюдца; пророщенные и сухие семена; клеенка, лупа. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Легкий — тяжелый» | Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые). | Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
Октябрь | |||||
«Такие разные листики» | Способствовать развитию умения различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнивать их по цвету и форме; находить дерево, с которого упал лист. | Разноцветные листья разных деревьев, листы бумаги и простые карандаши на каждого ребенка. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Как листики летают по ветру?» | Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы. | Разноцветные листья разных деревьев | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Древесина, ее качества и свойства» | Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). | Деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски, спиртовка, спички, сапожный нож, алгоритм описания свойств материала. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Что в пакете?» | Обнаружить воздух в окружающем пространстве. | Полиэтиленовые пакеты. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Игры с соломинкой» | Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его. | Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс), емкость с водой. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
Ноябрь | |||||
«Игры с воздушным шариком и соломинкой» | Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
| Воздушные шарики, емкость с водой, два воздушных шара (один надут слабо — мягкий, другой надут сильно — упругий). | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Надувание мыльных пузырей» | Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. | Тарелка (поднос), стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце; мыльный раствор в емкости, предмет. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Ветер по морю гуляет» | Обнаружить воздух. | Таз с водой, модель парусника. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Ткань, ее качества и свойства» | Способствовать развитию умения узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). | Образцы хлопчатобумажной ткани двух-трех цветов, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
Декабрь | |||||
«Узнаем, какая вода» | Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. | Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой полная; третья — с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавленным ванильным сахаром); стаканчики для детей. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«У воды нет вкуса и запаха» | Выявить, что у воды нет вкуса и запаха. | Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна с водой, вторая с молоком, третья с соком; стаканчики для детей. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Изготовле-ние цветных льдинок» | Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. | Стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Украсим елочку» | Развивать знания детей о том, что вода замерзает на холоде, замораживая предметы, которые в ней находятся. | Стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки, мелкие игрушки. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
Январь | |||||
«Веселые человечки играют» | Познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; со строением лица — нос, глаза, брови, рот; с волосами. | Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любой зверек, птичка), «чудесный мешочек», зеркало, муляжи частей тела человека (туловища, ног, рук, стопы, шеи, головы). | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Починим игрушку» | Продолжать знакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Познакомить с признаками пола (прической, одеждой, именем и пр.), с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение). | Образцы контура тела человека, части руки, нога, стопа, туловища разного размера, шея, голова (с ушами); изображения эмоциональных состояний человека (разные выражения лица); изображения причесок; одежда для девочки и мальчика. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Нарисуем свой портрет» | Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. | Маркеры, губки, зеркала (одно большое, например в зале хореографии, и маленькие), салфетки, кисти, клей. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»» | ||
Февраль | |||||
«Наши помощники» | Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть, уши — слышать, нос — определять запах, язык — определять вкус, пальцы — определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств. | «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах), в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Горячо — холодно» | Научить определять температурные качества веществ и предметов. | Емкости с водой разной температуры, ванночка, куклы - голыши. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Чудесный мешочек» | Научить определять температуру веществ и предметов. | Мелкие предметы из дерева, металла, стекла (кубики, пластины, шарики). | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Бумага, ее качества и свойства» | Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). | Писчая бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкости с водой, алгоритм описания свойств материала. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
Март | |||||
«Глина, ее качества и свойства» | Научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает). | Глиняные предметы, кусочки глины, вода, подставки для работы, емкости, алгоритм описания свойств материала. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Песок и глина. Сыпучесть» | Побуждать детей сравнивать песок и глину, показать свойство песка – сыпучесть. | Стаканчики с песком и сухой глиной, лупа, лист бумаги или клеенка. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Песок и глина. Рыхлость» | Побуждать детей сравнивать песок и глину, показать свойство песка – рыхлость. | Стаканчики с песком и сухой глиной, лупа, клеенка, небольшие палочки по количеству детей. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Что в коробке?» | Познакомить со значением света, с источниками гнета (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что гнет не проходит через непрозрачные предметы. | Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
Апрель | |||||
«Солнечные зайчики» | Научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков». | Зеркала по количеству детей, источник света. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Игры с цветными стеклыш-ками» | Побуждать детей смотреть через цветные стеклышки и различать предметы ближайшего окружения; выяснить зависимость увиденного через стекло от цвета стекла. | Стеклышки или пластиковые листы разного цвета, принадлежности для рисования. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Волшебная кисточка» | Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).
| Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для закрашивания, в котором три тройки воздушных шаров (в каждой тройке два шара закрашены — красный и желтый, красный и синий, синий и желтый, а один — нет). | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Что звучит?» | Способствовать развитию умения определять по издаваемому звуку предмет. | Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Музыка или шум?» | Побуждать детей определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. | Металлофон, балалайка, трубочка, ксилофон, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, коробочки со «звуками» (наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой и др.). | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
Май | |||||
«Подуй на свечу» | Показать детям, что огонь может менять направление при изменении потока воздуха. | Спички, свеча, подставка. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Что горит?» | Уточнить знания детей о способности огня сжигать бумагу, дерево и неспособности поджечь воду, железо. | Металлическая тарелочка или поднос, спички, кусочки бумаги, деревянные палочки, металлические предметы (гвоздь, гайка, ложечка), стакан с водой. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» | ||
«Как очаровать червя?» | Дать детям знания о том, что черви любят дождь (они берегут свою кожу от высыхания), чувствуют вибрацию земли от дождевых капель. | Лужайка (клумба или вертикальная выемка грунта) со слегка влажной почвой; вилы, лопата, лейка с водой; бубны. | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»
«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
планирование экспериментальной деятельности...
Перспективное планирование Познавательно – исследовательской деятельности вторая младшая группа
Экспериментальная деятельность даёт детям реальные представления о реальных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы сада
Планы занятий по познавательно-исследовательской деятельности...
Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе (5-6 лет)
Занятия, игровая деятельность, опытно-экспериментальная, чтение, беседы, рассматривание картин с детьми по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15656328","at...
Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе (6 - 7 лет)
Занятия, игровая деятельность, опытно-экспериментальная, чтение, беседы, рассматривание картин с детьми по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15656796","at...
Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе с применением цифровой лаборатории.
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...