Дикие и домашние животные
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Дикие и домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: обогащение знаний по теме «Дикие и домашние животные»
Задачи: знать отличительные признаки диких животных от домашних; дать представление о профессиях людей, которые работают с домашними животными; воспитывать умение слушать друг друга, усидчивость.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, презентация «Дикие и домашние животные».
Ход занятия
- Сейчас мы разделимся на две команды, в конвертах у меня есть разрезанные картинки, вы должны собрать ее и сказать, о чем же сегодня мы будем говорить.
Отгадайте загадки и покажите картинки – отгадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
По среди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
Лежит – молчит.
Подойдешь – зарычит. (Собака)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Он хищный зверь, хотя немножко,
Совсем чуть-чуть похож на кошку,
Когда он в клетке, то приятный,
Он симпатичный, полосатый. (Тигр)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова. (Коза)
В клетке живет, морковку грызет. (Кролик)
Лежит под плетнем,
Крутит хвостом.
С круглым бочком,
Нос пятачком. (Свинья)
Маленький, беленький.
По лесу прыг, прыг.
По снегу тык, тык. (Заяц)
На какие две группы можно разделить отгаданных вами животных? (Диких и домашних животных)
Чем отличаются дикие и домашние животные? (дикие живут в лесу, сами заботятся о потомстве, кормятся сами, а домашних животных кормят люди, заботится человек)
- Знаете ли вы, как появились домашние животные? (нет)
Просмотр презентации
- Домашние животные произошли от диких. Человек их приучил, одомашнил.
А есть ли домашние птицы, рыбы?
- Для чего человек содержит домашних животных? ( для продуктов, шерсть, лекарства)
- А только ли домашних животных разводят дома? (нет) А где? (есть хозяйства, где их содержат в большом количестве)
- Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.
- кто выращивает птиц на птицефабриках? (птичница)
- Кто доит корову? (доярка)
- Кто ухаживает за детенышами у коров? (телятница)
- Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух)
- Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы)
Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (ветеринар)
- Итог
Игра: « Продолжи предложение»
- Продолжите за мной предложения.
Животные бывают … (дикими и домашними)
Домашние животные отличаются от диких тем, что ….(они живут рядом с человеком и приносят пользу).
Все домашние животные произошли от …(диких)
Человек приучил животных для того, чтобы иметь …(продукты питания, пух, перья, шерсть)
В животноводческой сфере трудятся …(животноводы)
- Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что делали в начале? Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...