Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме « В поисках комнатных цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: « В поисках комнатных цветов» можно использовать в качестве итогового мероприятия по теме недели "Комнатные растения". Он позволит закрепить знания полученные в течении тематической недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskakh_komnatnykh_tsvetov.docx | 51.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Цель: обобщить и пополнить знания детей о комнатных растениях.
Образовательные задачи:
1. Закрепить названия комнатных растений («Познание»).
2. Уточнить приемы ухода за комнатными растениями («Познание»).
3.Совершенствовать навыки ухода за растениями («Труд»).
4. Закрепить умение узнавать комнатные растения по описанию в игре «Угадай цветок по описанию» («Познание»).
5. Познакомить с новым понятием прожилки в ходе исследовательской деятельности - рассматривании листьев цветов через лупы («Познание»).
6. Побуждать отвечать на вопросы полным предложением («Коммуникация»).
7. Формировать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности («Познание»).
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к исследовательской деятельности («Познание»).
2. Развивать стремление трудиться самостоятельно («Труд»).
3. Развивать желание проявлять в процессе труда аккуратность («Труд»).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через чтение стихотворения («Чтение художественной литературы»).
2. Воспитывать стремление ухаживать за комнатными растениями («Труд»).
3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, умение доводить начатое дело до конца («Социализация»).
Методы и приемы:
1. Введение игрового момента.
2. Игра «Угадай цветок по описанию».
3. Трудовая деятельность: полив, рыхление, опрыскивание.
4. Экспериментальная деятельность – рассматривание частей комнатных растений через лупы.
5. Чтение стихотворения.
Материалы и оборудование:
1. Коробка.
2. Конверты с заданиями – 4 штуки.
3. Комнатные цветы: алоэ, хлорофитум, бальзамин, герань.
4. Стрелки из бумаги четырех цветов: красная, синяя, желтая, оранжевая.
5. Изображение листьев комнатных растений (алоэ, хлорофитум, бальзамин, герань).
6. Клеенчатые фартуки по количеству детей.
7. Лейки с водой.
8. Бутылочки с водой (опрыскиватели).
9. Инвентарь для рыхления земли.
10. Лупы.
Конспект - сценарий.
Ребята проходят в группу и свободно встают на паласе. Введение игрового момента. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится.
Входит почтальон и приносит посылку. В посылке лежат конверты с письмами.
Воспитатель: Дети, в посылке ничего нет. Только конверты. Что же здесь было?
Воспитатель находит в посылке загадку.
На окнах растут
Людям радость несут
(комнатные цветы).
Воспитатель: Ребята, значит в посылке находились комнатные цветы, но они загадочно исчезли. Если вы выполните задания, находящиеся в конвертах, вы сможете найти эти комнатные цветы.
Воспитатель зачитывает описания комнатных растений. Дидактическая игра « Угадай цветок по описанию».
Воспитатель: Это растение с длинными, ярко-зелеными линейными листьями, собранными в пучки. На своей родине-Мысе Доброй Надежды-оно растет как декабрист на коре деревьев. ( Хлорофитум )
Воспитатель: Правильно, это хлорофитум. Теперь нужно найти это растение.
Воспитатель обращает внимание ребят на наклейки на полу (на полу наклеены изображения листьев комнатных цветов).
Воспитатель: Дети, около каждой подсказки на полу есть стрелки. Будем двигаться в направлении этих стрелок.
Дети находят изображение листа хлорофитума и двигаются в направлении красной стрелки. Ребята находят комнатное растение.
Воспитатель: В направлении какой стрелки мы двигались? ( Мы двигались в направлении красной стрелки). Как называется комнатное растение, которое вы нашли? ( Это комнатное растение называется хлорофитум). Что вы знаете об этом растении? ( Это растение очищает воздух от вредных микробов).
Воспитатель напоминает, что отвечать нужно полным предложением.
Воспитатель: Молодцы. А теперь следующее задание.
Воспитатель: это неприхотливое цветущее растение небольшого размера с сильно ветвящимися светло-зелеными сочными стеблями. На них находятся небольшие светлые листья яйцевидной формы, край листа зубчатый. Цветет ярко-розовыми цветками ( Бальзамин).
Воспитатель: Правильно, ребята. Это бальзамин. Теперь нужно найти это растение.
Дети находят на полу изображение листа бальзамина и двигаются в направлении синей стрелки. Ребята находят цветок.
Воспитатель: В направлении какой стрелки мы двигались? (Мы двигались в направлении синей стрелки). Как называется комнатное растение? ( Это растение называется бальзамин). Как еще называют этот цветок и почему? (Огонек - потому что цветет красным цветом. «Ванька-мокрый», потому что этот цветок любит влагу.).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь следующее задание.
Воспитатель: Стебель этого растения тонкий, изогнутый. Желтовато-коричневый. От одного корня отходят несколько стеблей. На верхушке стебля сидят листья. Они толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху вогнутые. Края листа зазубрены, но без колючек. В листьях находится горький сок. (Алоэ).
Воспитатель: Правильно, это алоэ. Теперь нужно найти это растение.
Дети находят на полу изображения листа алоэ и двигаются в направлении желтой стрелки. Дети находят комнатный цветок.
Воспитатель: В направлении какой стрелки мы двигались? (Мы двигались в направлении желтой стрелки). Как называется комнатное растение, которое вы нашли? ( Это растение называется алоэ). Что вы знаете об этом растении? ( Это лечебное растение. Сок алоэ помогает от насморка. Лист алоэ, разрезанный вдоль, прикладывают к ранам.).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Последнее задание для вас.
Воспитатель: это растение с прямостоячим стеблем, кустистой формы, с округлыми пучковидными листьями ярко-зеленого цвета, имеющими концентрически расположенные круги. Цветет обильно и продолжительно. Цветы белые, розовые, малиновые. У этого растения пахнут не только цветы, но и листья. (Герань).
Воспитатель: Да, это герань. Отправляйтесь на поиски этого растения.
Дети находят на полу изображения листа герани и двигаются в направлении оранжевой стрелки. Ребята находят герань.
Воспитатель: В направлении какой стрелки мы двигались? (Мы двигались в направлении оранжевой стрелки.) Как называется это комнатное растение? (Это комнатное растение называется герань). Что вы знаете об этом растении? (Герань обезвреживает воздух в комнате от вредных микробов ).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Теперь эти комнатные цветы останутся в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию и рассмотрим листья цветов под увеличительным стеклом. Как называется увеличительное стекло? (Лупа).
Дети проходят к столу, на котором стоят комнатные цветы: алоэ, хлорофитум, бальзамин, герань. Дети вместе с воспитателем рассматривают листья цветов, рассматривают ствол, цветки.
Воспитатель: Какой формы листья у герани? (Круглые, с резным краем. На листьях есть темные круги ). Какой формы листья алоэ? ( Листья длинные, толстые. Край листа зазубрен. Этот цветок похож на дерево). Какой формы листья хлорофитума? (Узкие, длинные, линейные). Посмотрите, есть у хлорофитума ствол? (У хлорофитума нет ствола. Но есть усы, на которых вырастают молодые растеньица). Что вы заметили на листьях всех комнатных цветов? (Полоски, линии). Это прожилки. По ним течет сок, которым растение питается. А еще на каждом листочке много отверстий-устьиц, через которые растение дышит и выделяет кислород.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы комнатные растения росли, цвели и радовали нас? (Цветам нужен полив, рыхление, солнечный свет, удобрения, бережное отношение.).
Воспитатель: Ребята, вы хотите поухаживать за комнатными цветами? (Да).Тогда я предлагаю вам надеть фартуки, взять необходимый инвентарь и приступать к работе.
Дети надевают фартуки, берут инвентарь для ухода за комнатными цветами: лейки с водой, лопатки для рыхления земли, опрыскиватели.
Воспитатель: Давайте уточним приемы ухода за растениями. (Поливать растения нужно под листья, равномерно, не заливать. Если земля влажная, то полив не нужен. Рыхлить землю в горшке надо осторожно, чтобы не повредить корни растений).
Под спокойную, тихую музыку дети опрыскивают цветы, рыхлят землю, поливают растения.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо поухаживали за цветами, что цветы с удовольствием будут жить в нашей группе, им всегда здесь будет тепло и уютно. И в благодарность нам будут радовать нас своим цветом.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полевые цветы»
Конспектобразовательной деятельности в старшей группепо теме «Полевые цветы»...
Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В поисках посоха Деда Мороза».
Цели ОД:• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.• Знакомство детей с профессией егеря.• Развитие творчества детей.• Развитие навыков декор...
Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы по теме «В поисках клада Нептуна»
Организованная деятельность для детей подготовительной группы. Цель организованной деятельности: найти клад Нептуна. Дети достигают поставленную цель, решая задачи: см. конспект ОД....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: “Волшебные цветы для мамы”
Рисование цветов в технике "ниткография"...
конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы небывалой красоты» (пластилинография)
Конспект ООд по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография)...
Конспект итогового организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В поисках красок»
Закрепление знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему: «Сказка о Цветах Способностей»
Развитие воображения детей как основы творческих способностей....