конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности На тему «Как звери готовятся к зиме»
Цель: дать детям представление о том, что лес – это дом. Задачи: Образовательные: дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких зверей; белка и медведь приспособлены к жизни в зимний период: медведь отъедается. подыскивает место для берлоги. поздней осенью залегает в нее. Белка меняет свою рыжую шубку на серую. утепляет свое гнездо в дупле, делает запасы орехов. желудей, грибов; Развивающие: -развивать умение сравнивать жизнь медведя и белки зимой. -закреплять умение отвечать развернутым ответом, активизировать словарь детей; -развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение; - развивать познавательный интерес;
Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту леса; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Оборудование: Видиоролик о жизни белки и медведя в лесу осенью. Картины «Медведи». «Белки в лесу»
Развивающие: Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Развивать монологическую речь, логическое мышление, любознательность, воображение. Образовательные:
Закреплять представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
.
Развивающие: Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Развивать монологическую речь, логическое мышление, любознательность, воображение. Образовательные:
Закреплять представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
|
ХОД НОД:
Вос-ль: приглашаю всех детей к себе. Раздается стук в дверь. Входит лиса (ребенок в шапочке лисы ) и говорит:
«Я сняла фильм о себе, хочу его вам показать. Можно?»
Дети: мы с удовольствием посмотрим.
Идет видиоролик о лесе.
Вопросы к детям:
1.А что такое лес?
2.Какой он? Что там есть?
3.Что там растет?
(Это место, где много деревьев. Они там самые главные. Ели, сосны, липы и другие деревья
Растут часто, тянутся вверх, к свету, кроны их вверху смыкаются. Еще там растут разные кустарники, грибы и ягоды.
3.А кто же там живет?
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика
У лисы в лесу глухом (дети загибают
Есть нора – надежный дом (пальцы на
Не страшны зимой метели обеих Белочке в дупле на ели (руках по одному
Под кустами еж колючий (пальцу на Нагребает листья в кучу (каждое
Из ветвей, корней, коры (двустишие
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом удары
кулачком)
Появляются картины, изображающие медведя и белку в лесу.
Загадываю загадки детям о белке и медведе.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь).
Вы правильно отгадали. Давайте посмотрим, а где они живут? (В лесу)
Лиса: а где я ?
Вос –ль: ты что-то напутала и тебя нет на этих кадрах.
Давай посмотрим, как живут там твои друзья.
4.Кто там живет?
(В лесу на земле, деревьях, пнях и кустарниках живут звери, птицы, насекомые – каждому отведено свое место.)
В лесу они находят и пищу, и дом. В лесу – среди деревьев, кустов и разных трав – они охотятся, пасутся, выводят потомство –круглый год заняты делом. И чувствуют себя хорошо, потому что все лесные обитатели приспособлены к жизни в лесу.
Лиса: а почему меня на экране не было. Ведь я снимала себя?
Дети размышляют:(надо было, чтобы тебя кто-нибудь снимал).
Воспитатель: мы тебе сейчас покажем фильм о белке и медведе, как они готовятся к зиме. Ты посмотри, поснимай других, а потом тебе друзья помогут, снимут тебя.
А сейчас мы с вами увидим подробнее, как живут в лесу белки и медведи.
Смотрим видеоролик о жизни медведей и белок в лесу.
Вопросы к детям:
1. Где живут эти звери в лесу?
2. Чем они питаются летом?
3. Как готовятся к зиме белка и медведь?
4. Как эти звери ухаживают за своими детенышами?
5. Кто из них спит зимой и почему?
6. Кто из них хищник?
Какой красивый лес осенью, как он необходим всем, кто там живет.
Физкультминутка.
Мои корни глубоко вросли в землю,
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
(Дети выполняют движения согласно словам.)
Во время ответов детей слежу за четким произношением звуков, за правильностью речи детей. Привлекаю к ответам робких детей, помогает наводящими вопросами.
Я знаю, что вы все любите медвежат, мы о них сейчас рассказывали, давайте теперь придумаем сказку про то, как встретятся весной медведь и белка.
Надо рассказать,
-как они приготовились еще осенью к зиме;
-как зимовал каждый из них;
- откуда узнали, что наступает весна.
Я тоже придумала свою сказку, о том, как встретились белочка и медведь весной.
«Наступила весна. Вся природа стала просыпаться. Белка пошла искать своего друга медвежонка Тепу. Она его давно не видела. Когда они встретились. Белка спросила его: «Как ты зимовал, я тебя совсем не видела зимой». А медвежонок ей ответил: «Мы с мамой еще осенью много ели вкусных орехов, меда, рыбы. А потом сделали берлогу, натаскали туда еловых веток и спали всю зиму. Так было хорошо. А как ты зимовала?». Белочка рассказала, что она не спала всю зиму, осенью тоже подготовилась к зиме: утеплила свое дупло, поменяла шубку с рыженькой на серенькую. Насушила много грибов, спрятала в своих кладовых орехи, семена от растений, собирала шишки. Холодная была зима. Но ей было тепло, она укрывалась своим пушистым хвостиком и не замерзла.» Звери были так рады встрече и такое теплое было солнце, что они пригласили других зверей и устроили праздник».
Спрашиваю 3 –х детей, помогаю, если ребенок затрудняется, привлекаю к помощи детей.
Лиса: ребята, я поняла, почему на моем ролике не было меня, надо сначала рассказать о других, потом о себе.
Воспитатель: ты, лиса права, есть хорошая русская пословица «Дела словом не заменить». Это про тебя. Ты много о себе говоришь, а о других забываешь. Подумай об этом и у тебя будет много друзей. Как снимешь новый ролик, приходи к нам, покажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры "Как звери готовятся к зиме" в средней группе
Театрализованная игра «Как звери готовятся к зиме». ...
конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"
конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...
Конспект НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"
На данном занятии в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" дети знакомятся с тем, как готовятся к зиме заяц, белка и ёж....
Конспект открытого занятия "Как звери готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия...
Конспект ООД «Как дикие звери готовятся к зиме»
Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»Цель: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Задачи:- закрепить представле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как звери готовятся к зиме"
Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, мышления, памяти, умению играть....