Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Солопова Екатерина Александровна

Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, мышления, памяти, умению играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности по ОО «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

 во 2 мл. гр. МАДОУ ЦРР ДС№350

воспитателя Солоповой Е.А.

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

   Задачи:

- Познакомить детей с изменениями в поведении, внешности животных, готовящихся к зиме.

- Закрепить у детей понятие дикие животные, навыки последовательности одевания на прогулку.

- Развивать смекалку, воображение, память, внимание, умение слушать.

- Воспитывать интерес  к жизни  животных.

   

Предшествующая работа: беседы с детьми о диких и домашних животных, рассматривание картинок с изображением  животных.

   

Материал: изображения животных: заяц, лиса, белка, медведь, картинки  грибов детям в подарок, алгоритм одевания на прогулку, мольберт.

   

Словарная работа:

 - обогащение словаря словом линька;

 - активизация словаря: берлога, дупло.

   

Индивидуальная работа с Димой Задорожным в оказании помощи в освоении им алгоритма последовательности одевания на прогулку и побуждению к инициативности в образовательном процессе.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, сегодня я шла по улице и встретила зайчика, он передал вам очень большой привет и просил меня рассказать как он и его друзья в лесу готовятся к холодной зиме. Пойдемте, сядем на наш волшебный коврик.

   Все дети сели.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Молодцы. Почему вы решили, что на улице осень? (стало холоднее, солнышко светит редко, деревья стоят без листиков).

Воспитатель: - А что изменилось в одежде людей? Как одеты вы сегодня пришли в детский сад? (стали одеваться теплее, надели куртки, шапки, варежки, теплые штаны, шарф, теплые ботинки)

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что на улице стало холодно, значит прежде, чем идти гулять, надо одеться. Давайте посмотрим на картинку и вместе скажем, что сначала нужно одеть и что потом.

Показ «Алгоритма одевания детей на прогулку».

Воспитатель: - Вот мы с вами стали одеваться теплее и звери в лесу приготовились к холодам. Давайте отправимся в лес и все движения повторяйте за мной.

   Физкультминутка:

По тропинкам в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг- скок, прыг- скок.

Воспитатель: - Вот мы с Вами в лесу, давайте присядем на пенечки – стульчики и будем вести себя тихо-тихо, чтобы нас звери не испугались.

Дети сели.

Воспитатель: - Кто знает как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - Правильно. Я сейчас загадаю загадку, а вы послушаете про кого она?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто это ребятки?

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Давайте покажем, как зайчик кушает морковку, возьмем в руки морковь зубками погрызем. Молодцы. А что зайчик делает в лесу? (прыгает, кушает)

Изображение зайца.

Воспитатель: - А от кого может прятаться зайчик, кого боится? (волк, лиса) А вы знаете какого цвета у зайчика шубка зимой? А какого - летом?

Ответы детей.

Воспитатель: - Летом заяц серый, потому что ему легче прятаться в траве. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета, чтобы зайца не нашли лиса и серый волк, он меняет свою серую шубку на белую, как снег.

Изображение белого и серого зайца.

Воспитатель: - А теперь послушайте еще одну загадку:

Она сегодня ловко

Шишек принесла в кладовку

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков. Кто это?

Дети: - Белка.

Изображение белки

Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем, как прыгает белка, попрыгаем на месте как белочка. А вы знаете, что любит кушать белка? (грибы, орехи).  А куда она их складывает?

Ответы детей.

Воспитатель: - Белкин домик называется дупло. Она носит, собранную еду в дупло, чтобы зимой ей не было холодно, голодно.

Изображение белки в дупле.

Воспитатель: А теперь еще одна загадка:

Хитрая головка

Рыжая плутовка

Хвост пушистый, краса

А зовут ее? Лиса

Изображение лисы

Воспитатель: - А теперь покажем, как лисичка ходит. Лиса очень хорошо чувствует запахи, добывает свою пищу под снегом. А где живет лиса? (в норке)

Изображение лисы в норке.

Воспитатель: - Вот вам еще загадка

Он большой и неуклюжий

Косолапый и смешной

Он живет в лесу дремучем

Очень любит мед пахучий. (медведь)

Изображение медведя.

Воспитатель: - Ребята, а как мишка косолапый ходит? А почему медведя зимой в лесу не встретишь? Что он делает?

Ответы детей.

Воспитатель: - А где он спит? (в берлоге)

Изображение медведя в берлоге.

Воспитатель: - Да, ребята. Ходил, ходил медведь по лесу. Нет ни малинки, ни клубнички. Делать ему нечего, вот он и решил залечь спать на всю зиму. Принес сухих веток и листьев, чтобы не замерзнуть. И уснул.

Изображение медведя в берлоге.

Воспитатель: - Вот и посмотрели, как звери готовятся  зиме. Пора нам возвращаться домой в детский сад

Физкультминутка:

По тропинкам в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг- скок, прыг- скок.

Итог НОД:

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Как медведь готовиться к зиме? А заяц?

Белочка вам принесла подарочки. Мне понравилось, как вы отвечали и слушали. Молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

« Как звери готовятся к зиме?»

Систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...