беседа о домашних животных
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
закрепить понятие «домашние животные». Побуждать к возникновению желания составлять описательные рассказы
о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение, формировать умение находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг.
Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Тренируем память.
Материал: модели домашних животных, игрушки: мышка, белочка, кошка, барабан «Поле чудес», пеньки-кубики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_beseda_o_domashnikh_zhivotnykh.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 50 Красносельского района
Санкт-Петербурга.
Конспект занятия «беседа о домашних животных» для детей младшей группы с использованием современных технологий - моделирование, здоровье сберегающие.
Составила: воспитатель
Новожилова Галина
Васильевна.
Санкт-Петербург апрель 2013 г.
Программное содержание: закрепить понятие «домашние животные». Побуждать к возникновению желания составлять описательные рассказы
о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение, формировать умение находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг.
Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Тренируем память.
Материал: модели домашних животных, игрушки: мышка, белочка, кошка, барабан «Поле чудес», пеньки-кубики.
Ход занятия: Незнайка приходит в группу и приносит фотоальбом,
в котором карточки с изображением домашних животных. Он говорит,
что собрал карточки диких животных и хочет с ними подружиться. Дети доказывают, что Незнайка ошибся - это домашние животные, используя модели.
Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в игру «Поле чудес» (пояснение к игре «барабан разделен на несколько секторов. В каждом секторе лежит карточка с изображением домашнего животного. Ребенок крутит барабан, затем составляет описательный рассказ, используя модели,
о том животном, на котором остановилась стрелка).
Физкультминутка
Воспитатель: мы пришли на полянку, сели на травку. Что вы чувствуете, сидя на этой полянке?
Дети: « светит солнышко», « поют птицы» и так далее.
Точечный самомассаж биологически активных зон.
-К нам пришли на полянку животные, кто из них домашний, кто дикий?
-Давайте погладим наш носик, как мышки и посчитаем до 5
(показать мышку-игрушку).
-Белочки любят гладить бровки и считать от 5 до 1. (показать игрушку белки).
-Кошечки любят, когда их гладят за ушком и считать от 1 до 5
(показать игрушку кошки).
-А сейчас поиграем так. Ч показываю вам животное, а вы вспоминаете
то движение, которое любит делать то или иное животное.
На полянке стоят 6 кубиков- это пеньки. Воспитатель: « Ребята, кого мы посадим в первую очередь?»
- Девочек. ( Девочки садятся, а мальчики стоят сзади).
На поляне стоит картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собака, иголки, шуба, платок, мальчик умывается, стол.) Воспитатель: « Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами (игра ассоциации).
Дети:
-иголка острая, когти у кошки тоже острые.
-У стола 4 ножки – у кошки 4 лапки.
- платок мягкий, кошка- мягкая.
-мальчик умывается и кошка тоже любит умываться.
-шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.
Воспитатель: « Сейчас, Незнайка, ребята загадают тебе загадки о животных.
( Он отгадывает, путается. Дети поправляют его, объясняя его ошибку).
Воспитатель: « Ребята, скажите, пожалуйста, как можно определить домашние животное по звукам которые оно издает?
-Что делают коровы
-Мычат
-что делают свиньи?
-хрюкают
Воспитатель: « Ребята, а какие домашние животные добрые, ласковые, послушные?
Дети отвечают.
Воспитатель:» Вот какие, Незнайка, домашние животные. С ними тебе будет еще легче подружиться. Понравилось тебе как ребята рассказали о домашних животных? В следующий раз приходи, поговорим о диких животных.
До свидания.
Литература: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» часть 2; Андреев О.А., Хромов Л.Н. «Техника тренировки памяти».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о домашних животных
Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у д...
БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Обобщить представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». ...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.
Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....
Беседа о домашних животных
Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художествен...
Конспект отрытого занятия в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Закрепить знания детей о домашних животных...
Беседа о домашних животных в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим...