беседа о домашних животных
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Новожилова Галина Васильевна

закрепить понятие «домашние животные». Побуждать к возникновению желания составлять описательные рассказы
о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение, формировать умение находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг.

Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Тренируем память.

Материал: модели домашних животных, игрушки: мышка, белочка, кошка, барабан «Поле чудес», пеньки-кубики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_beseda_o_domashnikh_zhivotnykh.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 50  Красносельского района
Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «беседа о домашних животных» для детей младшей группы с использованием современных технологий - моделирование, здоровье сберегающие.

Составила: воспитатель
                               Новожилова Галина
                  Васильевна.

                 

Санкт-Петербург апрель 2013 г.

Программное содержание: закрепить понятие «домашние животные». Побуждать к возникновению желания составлять описательные рассказы
о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение, формировать умение находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг.

Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Тренируем память.

Материал: модели домашних животных, игрушки: мышка, белочка, кошка, барабан «Поле чудес», пеньки-кубики.

Ход занятия: Незнайка приходит в группу и приносит фотоальбом,
в котором карточки с изображением домашних животных. Он говорит,
что собрал карточки диких животных и хочет с ними подружиться. Дети доказывают, что Незнайка ошибся - это домашние животные, используя модели.

Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в игру «Поле чудес» (пояснение к игре «барабан разделен на несколько секторов. В каждом секторе лежит карточка с изображением домашнего животного. Ребенок крутит барабан, затем составляет описательный рассказ, используя модели,
о том животном, на котором остановилась стрелка).

Физкультминутка

Воспитатель: мы пришли на полянку, сели на травку. Что вы чувствуете, сидя на этой полянке?

Дети: « светит солнышко», « поют птицы» и так далее.

Точечный самомассаж биологически активных зон.

-К нам пришли на полянку животные, кто из них домашний, кто дикий?

-Давайте погладим наш носик, как мышки и посчитаем до 5
(показать мышку-игрушку).

-Белочки любят гладить бровки и считать от 5 до 1. (показать игрушку белки).

-Кошечки любят, когда их гладят за ушком и считать от 1 до 5
(показать игрушку кошки).

-А сейчас поиграем так. Ч показываю вам животное, а вы вспоминаете
то движение, которое любит делать то или иное  животное.

На полянке стоят 6 кубиков- это пеньки. Воспитатель: « Ребята, кого мы посадим в первую очередь?»

- Девочек. ( Девочки садятся, а мальчики стоят сзади).

На поляне стоит картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собака, иголки, шуба, платок, мальчик умывается, стол.) Воспитатель:  « Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами (игра ассоциации).

Дети:

-иголка острая, когти у кошки тоже острые.

-У стола 4 ножки – у кошки 4 лапки.

- платок мягкий, кошка- мягкая.

-мальчик умывается и кошка тоже любит умываться.

-шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.

Воспитатель: « Сейчас, Незнайка, ребята загадают тебе загадки о животных.
( Он отгадывает, путается. Дети поправляют его, объясняя его ошибку).

Воспитатель: « Ребята, скажите, пожалуйста, как можно определить домашние животное по звукам которые оно издает?

-Что делают коровы

-Мычат

-что делают свиньи?

-хрюкают

Воспитатель: « Ребята, а какие домашние животные добрые, ласковые, послушные?

Дети отвечают.

Воспитатель:» Вот какие, Незнайка, домашние животные. С ними тебе будет еще легче подружиться. Понравилось тебе как ребята рассказали о домашних животных? В следующий раз приходи, поговорим о диких животных.
До свидания.

Литература: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» часть 2; Андреев О.А., Хромов Л.Н. «Техника тренировки памяти».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о домашних животных

Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у д...

БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Обобщить представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». ...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.

Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....

Беседа о домашних животных

Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художествен...

Беседа о домашних животных в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим...