Беседа о домашних животных
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Рассказать, что 30 октября «День домашних животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_domashnikh_zhivotnykh.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Рассказать, что 30 октября «День домашних животных».
Содержание: Воспитатель показывает детям карточки с изображением домашних животных и говорит, что это дикие животные. Дети с помощью моделей доказывают, что это домашние животные. Дети по очереди составляют описательные рассказы по картинкам.
Физминутка: Давайте превратимся в кузнечиков.
Поднимите плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели. Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
Девочки в полукруг садятся на стульчики, мальчики стоят сзади. В центре стоит картина: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькие собака, иголка, шуба, платок, мальчик умывается, стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с этими предметами.( Иголка острая и когти у кошки острые. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. Собачка домашнее животное, и кошка – домашнее животное. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.) Затем воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных.
Сравнение домашних животных с дикими.
Лиса и собака. Назовите внешние признаки этих зверей в сравнении.( Шерсть у лисы пушистая, золотистая, на груди белый жилет; у собаки шерсть разная – и коричневая, и белая, и короткая, и длинная, однотонная и разноцветная. Лиса лает, как собака, но у лисы голос звонче, выше. Лиса охотится, собаку кормит человек. Лиса живет в лесу. Собака живет рядом с человеком. Но оба они хищники). Также сравниваются кошка и рысь. Воспитатель спрашивает зачем нужны домашние животные. Ответы детей.
Мою мышку зовут Шустрик.
Он очень глупенький. Его
Очень любит моя сестра Вика.
Шустрик очень любит бегать.
Он живет в клетке. Очень редко
мы берем его на руки.
Кушать любит яблочки.
Киску зовут Борода. Его так
назвал папа. Он очень большой.
Любит седеть на одном месте
и на всех заглядываться. Он очень
пушистый и умненький.
Это моя кошка Диана.
Она гуляет, как хочет, по
комнате. Диана очень любит
корм. Она добрая, но может
быть и очень злой. Тогда
она начинает царапаться.
Диана старше меня, по мойму
ей 6 лет. Я ее очень люблю.
Когда я гулял у нас во дворе с сестрой Ксюшей и мамой, мимо летели голуби. У Ксюше в ладошке были семечки. К ней прилетели все голуби. Один голубь сел Ксюше на руку и стал кушать семечки. Мне было очень весело. Я хотел, что бы голубь и у меня скушал семечку.
С мамой я ходил в цирк. В цирке я увидел собачек. Мама захотела меня с ними сфотографировать. Мне эти собачки очень понравились. У оной собачки глазки красненькие, а у другой миленькие. У Даши есть собачка Пальмочка,а у меня собачки нет. Я хотел бы маленького котенка.
Участие воспитанников в выставке районного уровня.
Семенский Денис. «Талисман БПД»
Участие воспитанников в выставках городского уровня.
Кузьмина Тахмина, Кузьмин Мусо «Белые лебеди».
На сайте МААМ.RU
Активное взаимодействие с семьями воспитанников.
1 Досуг - развлечение по ППД «Дорожная азбука».
2 Консультация для родителей.
Участие в подготовке и проведении праздника ко дню матери.
Распространение педагогического опыта.
Экспериментирование. На сайте МААМ.RU
Открытое занятие для коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседа о домашних животных
закрепить понятие «домашние животные». Побуждать к возникновению желания составлять описательные рассказыо домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение, формировать уме...
БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Обобщить представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». ...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.
Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....
Беседа о домашних животных
Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художествен...
Конспект отрытого занятия в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Закрепить знания детей о домашних животных...
Беседа о домашних животных в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим...