Игры- занятия с сюжетными игрушками.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Игры занятия в первой младшей группе направлены на обучение детей в процессе игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ptichka.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети второго года жизни, наблюдают ,что делают взрослые, чем действуют сами. Игры –занятия в этой возрастной группе направлены на развитие активной речи, обогащение содержания самостоятельных игр, ориентирование в окружающем. Обучение малышей в процессе игр-занятий можно проводить в двух направлениях: увеличивать количество используемых в показе предметов и действий с ними и усложнять содержание.
Игры-занятия с сюжетными игрушками планируются в следующей последовательности:
- показ и называние одного персонажа и действия с ним (например кукла)
- перенесение действий, производимых с одним персонажем,.на другие с пояснением и акцентированием специфики каждого
- объединение в показе нескольких уже знакомых детям последовательно развертывающихся действий с одним персонажем
- проведение таких игр-занятий с двумя действующими героями, которые производят простые действия, увеличить количество дополнительного материала
- введение новых действий, усложняющих сюжетный момент и взаимодействие двух персонажей
Занятия такого типа в начале года лучше проводить по подгруппам, но некоторые занятия можно провести и со всей группой. Так как активность одних , малышей будет стимулировать действия других, менее активных . Каждая игра-занятие может повторяться 4 раза в мес. Чтобы все ребята овладели соответствующими навыками и умениями. Воспитатель должен привлечь каждого ребенка к участию в игре, дать возможность поупражняться в движениях, проговаривать совместно с ребенком свои действия, вызвать желание двигательных реакций у малыша. «Покажи, подай, перенеси, положи, где у куклы глазки ротик и т.д.» Главное в таком занятии положительная эмоциональная настроенность детей, индивидуальная работа
доступность сюжета. Использовать в проведении занятия метод приемы, песенки ,потешки, стишки.
Игра – занятие «Птичка»
Цель: Обратить внимание детей на способность птички летать. Словарик : (лети, птичка,чик - чирик, клюет,ай).
Материал: птичка, зернышки (можно показать живую в клетке).Прямая связь с другими сторонами воспитательной работы: наблюдение за уточками , прогулка. Чтение потешки «Села птичка на окошко»
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела… Ай!
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил!
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Научить детей подражательным движениям крыльев, «как машет птичка крылышками?»
«как клюет зернышки?» Учить называть части тела птицы.(Клюв, лапки, перышки, голова).»Где живет птичка?» «Какое любит угощение?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сюжетной игрушки в развитии детей раннего возраста
Роль сюжетной игрушки в развитии детей раннего возраста...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
Игра-занятие "Спички - это не игрушка"
Цели:1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;2. Развивать внимание, находчивость, ловкость;3. Воспитывать чувство дружбы, сп...
Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы«Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и...
Игра-занятие «В гости к игрушкам» для детей младшего возраста.
Познакомить детей с творчеством А. Барто....
Игры - занятия как педагогическое условие становления сюжетной игры.
Учить маленького ребенка играть – это значит вызвать у него интерес к сюжету игры, показать логическое чередование действий, связанных общим содержанием, вызвать подражание определенным действия...
Конспект игры-занятия для детей старшей группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ....