Игра-занятие "Спички - это не игрушка"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Попова Светлана Владимировна

Цели:

1.  Закреплять знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;

2.  Развивать внимание, находчивость, ловкость;

3.  Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_mir_bez_opasnosteyspichki_eto_ne_igrushki.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие «Мир без опасностей»

«Спички - это не игрушки»

Тематическое развлечение по пожарной безопасности.

Цели:

1.  Закреплять знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;

2.  Развивать внимание, находчивость, ловкость;

3.  Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

Предварительная работа:

1.  Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных;

2.  Рисунки детей на противопожарную тему;

3.   Заучивание стихов, пословиц по пожарной безопасности;

Атрибуты:

Компьютер,

Проектор с экраном,

Мяч,

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить

Загадка о спичках

Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками тоненькими

Тоненькими… (спичками)

Дети: Спички.

Воспитатель: правильно, молодцы это спички. Посмотрите, что я вам принесла. Воспитатель зажигает спички и показывает огонь. Ребята, а что людям дают спички?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

Дидактическая игра «Какой огонь»

Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.

Дети: Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

Дети: когда люди осторожно пользуются спичками.

Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?

Дети: когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.

Воспитатель: Да верно. А что же происходит,  когда люди неосторожно пользуются спичками?

Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.

(Показ слайдов о пожаре)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам  стихотворения об осторожном обращении со спичками?

Сам костёр не разжигай,

И другим не позволяй:

Даже крошка огонёк

От пожара недалёк

Воспитатель: дети самостоятельно не должны брать спички.

Для забавы, для игры,

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

Воспитатель: А какое зло может сделать коробка спичек?

Дети: Пожар.

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголёк хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Воспитатель: А почему уголёк может быть опасен?

Дети: может случиться пожар

Газ на кухне, пылесос ли.

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Воспитатель: Дети не должны сами включать электроприборы.

Спички в руки не бери,

И с огнём не играй,

А иначе всё сгорит

И поедем жить в сарай

Воспитатель: Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай?

Дети: потому что может случиться пожар.

Давайте с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?

– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?

– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите,  как со спичками надо пользоваться.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.

Мультфильм «Кошкин дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...