Конспект открытого мероприятия на тему "Космос" по программе "Сообщество"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Бобырь Наталья Федоровна

Конспект открытого мероприятия  на тему "Космос" по программе "Сообщество". Проектная деятельность (работа в центрах активности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmich._dali.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия для подготовительной группы, по программе «Сообщество».

Тема: «В космические дали…».

Проектная деятельность (работа в центрах активности).

Цели: Закрепление знаний детей по теме «Космос».

           Обогащение игрового опыта детей через центры активности.

Задачи:

  1. Закрепление знания детей понятий: астероид, комета, метеор, метеорит, звезда.
  2. Закрепление знания названий планет солнечной системы и их порядок относительно солнца.
  3. Закрепить знания детей о человеческих качествах, которыми должен обладать космонавт.
  4. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение соблюдать установленные правила и доводить начатое дело до конца.
  5. Развитие мелкой моторики, логики, глазомера и ориентирования на листе бумаги.
  6. Совершенствовать звуковую культуру речи.
  7. Повышать интерес к исследовательской деятельности.

Проблема (мотивация): Лётчик – космонавт, прибывший с космодрома, набирает отряд детей для полёта к неизведанным планетам и производит исследование интеллектуальных способностей данных детей с помощью подготовленных специальных заданий.

Методические приёмы:

  • Словесный (беседа).
  • Наглядный (печатные плакаты, рисунки детей, выставка книг по теме космос, доклады, подготовленные совместно детьми и их родителями на данную тему).

Материалы:

  • для оформления группы: печатные плакаты, рисунки детей, выставка книг по теме космос, доклады, подготовленные совместно детьми и их родителями на данную тему.
  • для работы в центрах активности: дидактические карточки; песочница (таз с песком) и бусины разных размеров четырёх цветов.
  • для исследовательской деятельности: затемнённое помещение или небольшое пространство, коробка с отверстиями и фонарик; небольшой мяч на верёвке; песочница (таз с песком) и камешки – метеориты.
  • для поощрения: (падающие звёзды) вырезанные из бумаги.

Ход:

I Дети собираются в кружок. В группу входит воспитатель в костюме космонавта.

- Здравствуйте, ребята! Я лётчик – космонавт однофамилец первого в мире космонавта полетевшего в космос 12 апреля 1961 года. Угадайте мою фамилию! … Молодцы!

Ребята, у нас на космодроме, в центре управления полётами набирают детей в отряд для полёта к неисследованным планетам. Лететь до них несколько земных лет, и взрослые космонавты не смогут вернуться на Землю, так как в полёте, они очень состарятся.

Вы, хотите попасть в этот отряд и полететь в космос?

Но мы возьмём в отряд только достойных. Скажите, а какими качествами должен обладать космонавт? … Молодцы!

А вы, обладаете такими качествами? … Ну что ж проверим!

Я пришёл к вам по совету моего друга профессора Почемучкина. Он помог мне подготовить задания для вас, чтобы проверить ваши способности, и рассказал о ваших центрах, в которых вы оттачиваете свои навыки и знания. Профессор  передавал вам привет, и просил не подвести его. Ну что же, расскажите, что вы, делали в ваших центрах, узнавая о космосе?

II Презентация детьми центров активности…

III Предлагаемые задания:

Центр литературы:

  1. Чтобы попасть на нужную планету, нужно точно знать, как называются все планеты и как они расположены: «Подпиши названия планет».
  2. Чтобы, общаясь с инопланетянами правильно донести наш земной язык, вы должны его хорошо знать и правильно на нём говорить: «Найди место заданного звука и обозначь его».
  3. Чтобы не дрогнула рука при управлении космическим кораблём, она должна быть твёрдой: «Заштрихуй ракету».

Центр математики:

  1. Чтобы при встрече с другими космическими экспедициями быстро и легко найти путь к своему кораблю нужно внимание: «Чей корабль».
  2. На пути к планетам вам будут встречаться созвездия, сможете ли вы их определить?: «Соедини по точкам», «Закрась нужные звёзды».
  3. Умение ориентироваться в пространстве начинается с ориентирования на листе бумаги: «Продолжи строку».

Центр математики:

  1. «Скопируй космический корабль»

Центр песка:

  1. В пути возможны открытия новых звёзд: «Найди звезду» (бусины в песке).
  2. «Воздействие метеоритов» (взаимосвязь со скоростью движения и размером «метеоритов» - камушков). Дети бросают камушки в тазик с песком и изучают «кратеры» получившиеся при столкновении.

Центр науки:

  1. Опыт, который поможет наглядно пояснить исчезновение звёзд при дневном свете.

Для опыта понадобится: затемнённое помещение или небольшое пространство, коробка с отверстиями и фонарик.

В боковой стене картонного ящика пробивают несколько отверстий, а снаружи наклеивают лист белой бумаги. Ящик помещают в затемнённое помещение или небольшое пространство, завешанное, плотной тканью и освещают его фонариком изнутри. На пробитой стенке хорошо видны освещённые изнутри отверстия – это звёзды на ночном небе. Но стоит только, не прекращая освещения изнутри, зажечь в комнате достаточно яркую лампу или убрать плотную ткань, и искусственные звёзды на листе бумаги бесследно исчезают: это «дневной свет» гасит «звёзды».

  1. Опыт, который поможет наглядно пояснить, почему Луна не падает на Землю.

Для опыта понадобится: небольшой резиновый мячик и нитка.

Пусть мячик будет «Луной», а человек проводящий опыт «Землёй». Необходимо обвязать мячик ниткой, а другой конец держать в руке. А теперь хорошо раскрутить мяч, за нитку над головой. Натяжение нити заменяет «Земное притяжение», а постоянное вращение не позволяет упасть «Луне» на «Землю».

Центр строительства:

  1. Конструирование космических кораблей и ракет, как по образцу, так и по воображению и желанию детей.

IV Распределение по центрам активности.

V Работа в центрах активности. За работу в  каждом центре ребёнок получает метеор падающую звезду).

VI  В итоговом кружочке дети рассказывают и показывают друг другу выполненные работы, подсчитывают полученные метеоры.

- Люди считают, что если увидеть «падающую звезду», можно загадать желание и оно обязательно сбудется, а у вас эти звёзды в руках, как и все ваши желания. Почаще смотрите на небо! Ведь все космонавты большие романтики! А я отправляюсь в ЦУП, где расскажу о ваших успехах и мы с большой комиссией решим, кто же из вас самый достойный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.

Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр

Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...