Проект "Откуда хлеб берется"
проект (средняя группа)
Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.
Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи некоторые дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство детей не имеют достаточно четкого представления о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_beretsya.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
(МОУ СОШ № 19)
ПРОЕКТ «ОТКУДА ХЛЕБ БЕРЁТСЯ»
для детей средней группы
Подготовила:
воспитатель I категории
Агаджанян Е.М.
г.о.Подольск – 2021 г
Проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»
Актуальность:
Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.
Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи некоторые дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство детей не имеют достаточно четкого представления о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.
В результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.
Проблема:
Недостаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу.
Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека.
Задачи проекта:
Продолжать формирование гордости за малую Родину, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.
Расширять знания об окружающем мире, о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.
Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать представление о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время.
Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.
Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширять и обогащать словарь детей.
Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки).
Развивать у детей художественно - творческие способности, умения работать коллективе.
Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Предполагаемый результат:
Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.
Сформировать представления детей о значимости разных профессий, установление связи между разными видами труда.
Сотворчество детей и их родителей (подбор картинок по теме для альбома) Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о хлебе»
Предварительный этап:
Что знаю о хлебе? Что хочу узнать? Как узнать?
Ребёнок: «Хлеб продается в магазине» «Как называются люди, которые выращивают хлеб?» Спросить у папы, у бабушки
Ребёнок: «Из зерен делают муку» «Что надо, чтобы вырастить хлеб?» Спросить у мамы
Ребёнок: «Хлеб бывает белый и черный» «Как готовится тесто?» Спросить у воспитателей
Ребёнок: «Мама дома печет хлеб в хлебопечке» «Как растили хлеб раньше?» Спросить у родителей
Ребенок: «Пшеница растет в поле» «Какие еще есть крупы?» Спросить у родителей
Ребенок: «Как пекут хлеб?» Спросить у мамы
Ребенок : «Зерно убирают комбайны» «Как работает мельница?» Посмотреть в книгах, энциклопедиях
Формы и методы работы с детьми.
1 НОД «Как хлеб к нам на стол пришел»
Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».
Д / И Хлебобулочные изделия : да или нет.
Знакомство со злаками: пшеницы, овса.
Занятие «Для чего растят пшеницу»
Экскурсия на кухню.
Беседа «Кто такой пекарь?»
2 Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик». Чтение повести К. Паустовского «Теплый хлеб». Рассказ по картинке «Мальчик и хлеб»
Знакомство с загадками, скороговорками, поговорками и стихотворениями о хлебе.
3 Д/И «Что сначала, что потом»
Д/И «Из чего сделано»
Командная игра «Как появился хлеб»
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Хлебный магазин», «Комбайнеры»
4. Рисование по сказке «Колобок»
Лепка из соленого теста «Колобок»
5 Беседа «О пользе хлеба замолвите слово»
Взаимодействие с семьей (рекомендации для закрепления знаний, подборка картинок по теме для общего альбома, заучивание пословицы и её значение)
Выпечка из солёного теста изделий для игры в группе.
Заучивание с детьми пословиц и поговорок о хлебе, хлебобулочных изделиях, стихотворений о хлебе.
Итоговый этап.
1. Посадка зерен пшеницы и овса, для наблюдений за всходами, сравнением.
2. Экскурсия на кухню детского сада.
3. Поделки из соленого теста.
4. Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"
Презентация к занятию для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?" В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой. Расширяем кугозор, развиваем р...
Конспект занятия "Откуда хлеб берется"
Комплексное занятие для детей старшей группы по формированию целостной картины мира. Данное занятие дает детям представление о хлебе, кто его выращивает...
Презинтация"Откуда берется хлеб"
Презентация по теме"Откуда берется хлеб" . Показывает, как создается хлеб руками человека!...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?»
Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...
Проект "Откуда хлеб берется?"
Проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»...
Презентация "Откуда хлеб берется?"
Презентация...