Проект "Откуда хлеб берется"
проект (средняя группа)

Агаджанян Евгения Михайловна

Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи некоторые дети небрежно относились к хлебу:  могли раскрошить, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство детей не имеют достаточно четкого представления о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_beretsya.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

(МОУ СОШ № 19)

ПРОЕКТ «ОТКУДА ХЛЕБ БЕРЁТСЯ»

для детей средней группы

Подготовила:

воспитатель I категории

Агаджанян Е.М.

г.о.Подольск – 2021 г

Проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»

Актуальность:

Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи некоторые дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство детей не имеют достаточно четкого представления о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.

В результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.

Проблема:

Недостаточно уважительное отношение к результатам труда взрослых, в частности к хлебу.

Не устойчивый познавательный интерес к труду людей, создающих ценности, необходимые для жизни человека.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса и уважительного отношения к труду людей и его результатам, через уточнение представлений о пути хлеба к столу человека.

Задачи проекта:

Продолжать формирование гордости за малую Родину, учить ценить труд людей, выращивающих хлеб, прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу.

Расширять знания об окружающем мире, о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

Сформировать систему знаний детей об изготовлении хлеба. Дать представление о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время.

Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей.

Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи, расширять и обогащать словарь детей.

Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки).

Развивать у детей художественно - творческие способности, умения работать коллективе.

Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.

Предполагаемый результат:

Осознание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба. Бережное отношение к хлебу.

Сформировать представления детей о значимости разных профессий, установление связи между разными видами труда.

Сотворчество детей и их родителей (подбор картинок по теме для альбома) Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о хлебе»

Предварительный этап:

Что знаю о хлебе? Что хочу узнать? Как узнать?

Ребёнок: «Хлеб продается в магазине» «Как называются люди, которые выращивают хлеб?» Спросить у папы, у бабушки

Ребёнок: «Из зерен делают муку» «Что надо, чтобы вырастить хлеб?» Спросить у мамы

Ребёнок: «Хлеб бывает белый и черный» «Как готовится тесто?» Спросить у воспитателей

Ребёнок: «Мама дома печет хлеб в хлебопечке» «Как растили хлеб раньше?» Спросить у родителей

Ребенок: «Пшеница растет в поле» «Какие еще есть крупы?» Спросить у родителей

Ребенок: «Как пекут хлеб?» Спросить у мамы

Ребенок : «Зерно убирают комбайны» «Как работает мельница?» Посмотреть в книгах, энциклопедиях

Формы и методы работы с детьми.

1 НОД «Как хлеб к нам на стол пришел»

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

Д / И Хлебобулочные изделия : да или нет.

Знакомство со злаками: пшеницы, овса.

Занятие «Для чего растят пшеницу»

Экскурсия на кухню.

Беседа «Кто такой пекарь?»

2 Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик». Чтение повести К. Паустовского «Теплый хлеб». Рассказ по картинке «Мальчик и хлеб»

Знакомство с загадками, скороговорками, поговорками и стихотворениями о хлебе.

3 Д/И «Что сначала, что потом»

Д/И «Из чего сделано»

Командная игра «Как появился хлеб»

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Хлебный магазин», «Комбайнеры»

4. Рисование по сказке «Колобок»

Лепка из соленого теста «Колобок»

5 Беседа «О пользе хлеба замолвите слово»

Взаимодействие с семьей (рекомендации для закрепления знаний, подборка картинок по теме для общего альбома, заучивание пословицы и её значение)

Выпечка из солёного теста изделий для игры в группе.

Заучивание с детьми пословиц и поговорок о хлебе, хлебобулочных изделиях, стихотворений о хлебе.

Итоговый этап.

1. Посадка зерен пшеницы и овса, для наблюдений за всходами, сравнением.

2. Экскурсия на кухню детского сада.

3. Поделки из соленого теста.

4. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

Конспект занятия "Откуда хлеб берется"

Комплексное занятие для детей старшей группы по формированию целостной картины мира. Данное занятие дает детям представление о хлебе, кто его выращивает...

Презинтация"Откуда берется хлеб"

Презентация по теме"Откуда берется хлеб" . Показывает, как создается хлеб руками человека!...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?»

Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...

Проект "Откуда хлеб берется?"

Проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»...