Открытая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста №2 (2-3 года) «Снеговик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Манчаж»
Открытая непосредственно
образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим миром
в группе раннего возраста №2 (2-3 года)
«Снеговик»
Воспитатель 1 кв.категории:
Русинова Лариса Николаевна
Манчаж
2014г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Снеговик»
Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года)
Форма НОД: Игровая
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [2010], О. В. Толстикова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста.
Средства материальные: воздушные шарики с крахмалом, детское ведёрко снега, тазики или подносы для исследований снега, салфетки
Словесные игры: игра-приветствие «Здравствуйте»
Подвижные игры: «Снежный ком»
Пальчиковая игра: «Снеговик».
Дыхательная гимнастика: «Снежинка»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Центр развития речи: Развитие внимания, памяти, мышления. Активизация словаря детей через закрепление обобщающего понятия «зима». Развитие зрительно-пространственных функций, мелкой моторики рук, умение анализировать. Центр экспериментирования: Учить детей узнавать и называть свойства снега. Обучение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Закрепление обобщающего понятия «зима» Центр игры: Воспитание доброго отношения к окружающим, желание общаться с игровым персонажем. Воспитание чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.
| Задачи: Познавательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, мокрый, холодный, белый, тает, снежок, следы. Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через участие в ходе эксперимента. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Актуализация знаний | Воспитатель и дети свободно располагаются на ковре. Педагог начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение. Организационный момент. Воспитатель. Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, | Предлагает улыбнуться друг другу, поиграть в игру – приветствие, поздороваться с гостями. Побуждает детей ответить на вопросы: Как ваши дела? Вы готовы со мною поиграть? | Приветствуют педагога и гостей. Улыбаются друг другу, играют в игру-приветствие. Слушают и отвечают на вопросы педагога
| Сотрудничают с педагогом. Управляют своим поведением, соблюдают общепринятые нормы поведения. |
Мотивация | Воспитатель. Как ваши дела? Вы готовы со мною поиграть? У меня есть волшебные шарики, возьмите их в руки, они скрипят. А походит этот звук на тот, как скрипит снег, когда по нему идёшь?. Помните их в руках. Ой слышите, кто-то к нам идёт по снегу: скрип-скрип. | Приглашает детей поиграть с массажными шариками.
Обращает внимание детей на звук шариков. Ставит проблему, задает вопросы:- На что походит этот звук? | Играют с массажными шариками. Прислушиваются к скрипящим звукам. Отвечают на вопросы. | Сотрудничают с педагогом, проявляют внимательность, воображение, активность, эмоциональную отзывчивость. Умеют слушать, отвечать на вопросы педагога. |
Постановка проблемы | Снеговик. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я весёлый Снеговик, К снегу холоду привык. Нос- морковкой, Круглый бок, Поиграй со мной дружок! Я стоял на улице один, и мне стало скучно, и решил я зайти к вам в гости. Хотите со мною поиграть? Подвижная игра «Снежный ком» | Заходит персонаж - Снеговик. Здоровается с детьми, читает про себя стишок и предлагает поиграть. | Проявляют способность к мышлению. Рассуждают. Выражают собственные высказывания | Решают адекватные возрасту задачи. |
Планирование | Снеговик. Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные весёлые. Замечательно поиграли. Но я пришёл к вам не с пустыми руками, я ведро с собой с улицы занес! А что там лежит, вам интересно? Снеговик. Правильно, ребята это снег, давайте с ним поиграем. Подходите к столам, а я вам в тазики положу снег.
| Персонаж показывает детям снег в ведёрке, задаёт вопросы, использует наглядность, вовлекает детей в совместную деятельность | Самостоятельно решают поставленную задачу. | Ребёнок проявляет самостоятельность в своей деятельности. |
Организация самостоятельной деятельности | Снеговик. Ребята, потрогайте снег пальчиком. Он какой? А теперь, на этот снег положите ладошку, придавите, остаётся след. А если снег сжать в руке, то получится снежок А ну-ка, слепите комочек. Воспитатель. Ой, ребята, что происходит со снегом Ребятки, а почему снег тает? Правильно, потому что у вас ладошки какие? Снеговик. Ой, какие Вы молодцы, всё знаете. Снеговик. Давайте дети, Ваши ручки погреем, поиграем в игру «Снеговик» Пальчиковая игра «Снеговик». Снеговик. Как у вас хорошо и весело! Есть у меня для вас ещё один сюрприз, посмотрите это- красивые, белые салфетки. Они лёгкие, нежные, как снежинки. Если взять салфетку и смять её в комочек, потом скатать в колобочек, то он станет похож на снежочек. Посмотрите он тоже, как снег, белый, мягкий, лёгкий. Снеговик. Ты салфеточка кружись, быстро в шарик превратись. Повторяйте за мной. Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь возьмите их на ладонь и нужно дунуть на бумажный снежок, чтобы он полетел Дыхательная гимнастика «Снежинка» Снеговик. Ой, ребята, посмотрите, что случилось с моим снегом? Как бы и я не растаял, пора возвращаться мне на улицу. Воспитатель. Давайте подарим снеговику наши снежочки, чтобы он не скучал и на улице нас ждал. Дети прощаются со снеговиком. | Персонаж создаёт проблемную ситуацию, совместно с детьми исследует снег, задаёт наводящие вопросы Воспитатель раздаёт салфетки, чтобы вытереть руки. Снеговик предлагает поиграть в пальчиковую игру. Снеговик раздаёт детям бумажные салфетки и просит сделать комочки под волшебные слова.
| Дети играя со снегом приходят в выводу, что снег: холодный, белый, тает в тёплых руках, руки после снега становятся мокрыми. Играют в пальчиковую игру. Дети скатывают из салфеток снежки. Повторяют за снеговиком слова. Дети играют в игру развивающую дыхание «Снежинка» | Исследуют и называют свойства снега. Сотрудничают с пеерсонажем, проявляют внимательность, воображение, активность, эмоциональную отзывчивость |
Самоконтроль | Воспитатель предлагает вновь детям собраться на ковре: Ребята, вам понравилось сегодня играть? А кто в гости к нам приходил? Что он нам приносил? А какой снег? Что случилось со снегом? | Задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления и воображения. Подвожу детей к ответам, рассуждениям, анализу собственных действий. | Проявляют способность к анализу. Выражают собственные мысли через высказывания, мнения. | Ребёнок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи, проявляет оригинальность и индивидуальность личности |
Самооценка | Вы сегодня были молодцы, поиграли со снеговиком и его снегом. Спасибо вам, а теперь попрощайтесь с нашими гостями, скажите всем до свиданья! | Задаю наводящие вопросы, стимулирующие процесс мышления. Проявляю уважение к детским высказываниям | Выражают собственные мысли, своё мнение, свои эмоциональные впечатления. Делятся эмоциями. | Ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость, эмоциональное взаимодействие со сверстниками и взрослым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Сбор урожая»
Материал предназначен для воспитателей групп, раннего возроста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В гостях у Мишутки» Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории Доминирующая образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»
Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему...
Открытая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста №2 (2-3 года) «Снеговик»
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художеств...