Ознакомление с окружающим миром с детьми раннего возраста . Конспект занятия " В гости к игрушкам"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия с детьми раннего возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми раннего возраста

«В гости к игрушкам»

Программные задачи:

- учить детей подбирать  фигуры  по цвету, форме и размеру;  учить соотносить количество ( один и много);

- воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно- эстетические качества: сочувствие, желание помочь, воспитывать дружеские отношения между детьми;

- развивать речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; - формировать познавательную активность.

Заучивание стихов А. Барто, дидактические игры: « Подбери домик мишке по размеру» « Найди по форме» «Подбери по цвету»

Материал: игрушки (самолет, мишка, зайка, кукла Таня); морковки, картинки к дидактическим играм.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в игрушки? Какая у вас любимая игрушка?Дети, давайте отправимся в гости к игрушкам. Но путь не близкий, пешком идти долго. Давайте сядем на самолёт и полетим.

 Самолёт построим сами,

 Понесёмся над лесами,

 Понесёмся над лесами,

 А потом вернёмся к маме.

(Дети выполняют движения: «качают керосин», «заводят мотор», «летят» на самолёте).

Воспитатель: Вот мы с вами приземлились в лесу. Дети, посмотрите, кто это? (мишка).

Дети рассказывают стихотворение для мишки.

Ребята кто знает стихотворение про мишку?

 Уронили мишку на пол

 Оторвали мишке лапу

 Всё равно его не брошу

 Потому что он хороший.

Мишка просит детей помочь поселить своих медвежат в домики.

Дидактическая игра: « Подбери домик мишке по размеру»

Цель: учить различать величину ( большой – маленький).

Появляется зайка

 Воспитатель:  Дети, посмотрите, кто это? (зайчик)

Дети рассказывают стихотворение.

 Зайку бросила хозяйка

 Под дождем остался зайка

 Со скамейки слезть не мог

 Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

Что любит кушать зайчик?  (морковку)

Воспитатель достает корзинку с морковками

Сколько морковок в корзинке (много)

Воспитатель раздаёт детям по одной морковке, спрашивает у детей сколько в руке морковок? (одна)

Ребята давайте угостим зайчика морковкой!

Дети играют с зайкой ( танец с морковкой)

Воспитатель: ребята кто – то плачет?!

Появляется кукла Таня.

Дети здороваются с куклой Таней, рассказывают стихотворение.

 Наша Таня громко плачет

 Уронила в речку мячи

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Таня грустит, у неё разорвалось любимое платье.

-  Кукла Таня просит помочь детей починить одежду.

Дидактическая игра: « Найди по  цвету и форме»

Цель: развивать представление о цвете и форме.  

Воспитатель:

Ребята нам пора прощаться с игрушками и отправляться обратно в группу.     Садимся в «самолёты». Полетели.

 Самолёт построим сами,

 Понесёмся над лесами,

 Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Дети, вам понравилось наше путешествие? Мы столько всего много сделали: помогли медвежатам найти свой домик, угостили зайчика морковкой, помогли кукле Тане починить одежду. Какие мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Ознакомление с окружающим миром с детьми раннего возраста . Проект " Наши любимые игрушки"

Проектная деятельностьс детьми в группе раннего возраста . Тема:" Наши любимые игрушки"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме «В гости к Мишке»

Задачи: • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; • Развивать способность понимать текст и выпо...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «К лисичке в гости мы идем»

Цель: обобщить и закрепить знания детей  о диких животных нашего края.Задачи:-закрепить знания детей о диких животных: узнавать их  в   игрушках и называть -  заяц, медведь, л...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Игрушки».

Тема: «Игрушки».Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов....