План по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожного движения»
рабочая программа по обж (средняя группа)
Составила: воспитатель Попова Т.А.
МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»
«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожного движения».
Актуальность темы
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции.
К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагога, создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на проезжей части и в транспорте.
Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие задачи.
Задачи самообразования:
1.Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности в рамках выбранной темы;
2.Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на проезжей части и в транспорте;
3.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде безопасного поведения на дорогах города.
Задачи:
1.Сформировать у дошкольников первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице и в транспорте;
2.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
3.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
4.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
5.Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6.Сплотить детский коллектив;
7.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Литература для изучения
1.Авдеева Н.Н., О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» -М.: Просвещение 2007.
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соотвествии с ФГОС.
4.Коломец Н.В. «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет».
5. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку».
6. Рублях В.Э. «Правила дорожного движения».
7.Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
8.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения».
Этапы работы:
Организационный этап: сентябрь – октябрь 2020
- Выбор темы;
- Изучение научно – методической литературы по данной теме;
- Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и интернет- пространства;
- Анализ и обобщение теоретических и практических данных;
- Постановка цели и задач;
- Составление перспективного плана работы;
- Оформление папки по самообразованию.
- Создание картотеки игровых средств для формирования навыков безопасного поведения на проезжей части и в транспорте у детей дошкольного возраста;
- Подготовка информационного материала для родителей: буклеты, памятки, папки – передвижки, консультации на сайт ДОУ.
Основной этап: ноябрь – апрель 2021
- Проведение развивающих занятий, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, пальчиковых игр с детьми;
- Расширение и пополнение предметно – развивающей среды группы атрибутами к сюжетно – ролевым и подвижным играм;
Заключительный этап: май 2021
- Итоговое мероприятие с детьми: Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».
-Итоговое мероприятие с родителями: подготовка мультимедийной презентации «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожного движения».
-Обобщение опыта работы по данной теме самообразования на заседании Педагогического совета.
-Анализ результатов работы в рамках данной темы самообразования.
В результате работы предполагается:
- Дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
- Дети узнают об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
- Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
- Дети будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
- Дети будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
- Дети будут понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);
- У родителей буду сформированы представления о важности проведения с детьми профилактической работы по формированию безопасного поведения на улицах города и в транспорте.
Формы работы:
1. Чтение научно - методической, педагогической литературы; разработка картотек дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.
2. Работа с родителями: консультации, беседы, папки – передвижки, буклеты, пополнение «Центра безопасности» атрибутами и пособиями.
3. Работа с детьми: совместные игры, конструирование, беседы, просмотр иллюстраций, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, знакомство с художественной литературой, художественно – продуктивная деятельность.
Перспективный план работы по самообразованию
на 2020-2021 учебный год
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с родителями | Изучение методической литературы, пополнение РППС |
Сентябрь | Постройка из конструктора «Наш участок»; Составление с детьми рассказа о своем пути из дома в детский сад; Беседа «Виды транспорта», просмотр иллюстраций; Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»; Аппликация «Светофор». | Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
| Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Создание раскраски по ПДД |
Октябрь | Дидактическая игра «Мой транспорт»;
Беседа «Виды светофора и их назначение».
Беседа «Перекресток-что это? Что и кто помогает регулировать перекресток?
Беседа «О запрещающих знаках».
Чтение стихотворения «Для чего нам светофор?» О. Трунина.
| Консультация для родителей на тему «Безопасность детей на дорогах».
Консультация «Экскурсия выходного дня». | Э.Я Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
Пополнение дидактической игрой «Дорожные знаки». |
Ноябрь | Рассматривание знаков «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот».
Рассматривание картин грузовых и легковых автомобилей. И их сравнение.
Дидактическая игра «Перекресток».
Пальчиковая игра «Светофор».
Отгадывание загадок по ПДД | Папка-передвижка «Правила дорожного движения». Памятка «Ваш ребенок должен знать» | Рублях В.Э. «Правила дорожного движения».
Пополнение «Умный светофор» развивающая игра-лото |
Декабрь | Беседа «По дороге в Новый год»;
Сюжетно-ролевая игра «Полицейские машины»;
Рисование дорожных знаков по желанию;
Дидактическая игра «Световые сигналы автомобиля»;
Заучивание стихотворения «Запрещается-разрешается» В. Семурина;
Беседа «Зачем нужен регулировщик. | Консультация «Безопасность детей в автомобиле».
Консультация для родителей «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице». | Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку».
Пополнение развивающая игра «Учим дорожные знаки».
Пополнение картотеки «Сюжетно-ролевые игры» |
Январь | Беседа: «Как безопасно перейти дорогу»;
Дидактическая игра «Отвечай быстро»;
Психогимнастика «Мы едем едем за рулем»;
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»;
Составление с детьми рассказа «Что я видел на улице, когда я шел в детский сад».
| Памятка для родителей «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге». | Н.В.Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»;
Пополнение Настольная развивающая игра для дошкольников «Путешествие пешехода».
Пополнение картотеки «Д\и по безопасности» |
Февраль | Рассматривание иллюстраций «Гололед зимой»;
Чтение: А. Дорохова «Подземный переход»;
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»;
Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд»;
Творческий стол: «Умный Светофор» (коллективная работа). Аппликация. | Папка передвижка «Правила дорожного движения».
Рекомендации для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | Н.В.Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»;
Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (рули). |
Март | Д\и «Веселый жезл»;
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»;
Рисование улицы с одно-двусторонним движением;
Лепка различного вида транспорта;
Беседа «Сравнение автобуса с троллейбусом»;
Наблюдение «За пешеходами». | Памятка для родителей «По дороге в детский сад».
Консультация «Мудрые советы и наставления». | Т. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения».
Оформление фотоальбома «Дорожные знаки» |
Апрель | Рассмотрение иллюстрации «Наземные пешеходы»;
Подвижная игра «Автобусы»;
Беседа «Профессия водитель»;
Конструирование «Гараж для своей машины»;
Чтение книги «Правила маленького пешехода» Н. Никитина. | Рекомендации для родителей «Развитие познавательной сферы». | Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку».
Пополнение картотеки «Подвижные игры по ПДД». |
Май | Рассматривание иллюстраций «Транспорт. Наземный. Воздушный. Водный»;
Рисование «Автобус»;
П\и «Зебра»;
Рассматривание картинок городского общественного транспорта»;
Д.и «Поезда»;
Игра-путешествие «В стране дорожных знаков» (итоговое занятие). | Листовки по ПДД для родителей.
Консультация по правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!» Памятка «Безопасность детей в летний период» | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».
Пополнение игрового оборудования на тему «Безопасность на дороге» Изготовление макета по ПДД |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_srednyaya_gruppa_popova_ta.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад № 239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 239)
План по самообразованию
«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожного движения»
в средней группе №1
Воспитатель: Попова Татьяна Анатольевна
Актуальность темы
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции.
К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагога, создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на проезжей части и в транспорте.
Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие задачи.
Задачи самообразования:
1.Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности в рамках выбранной темы;
2.Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на проезжей части и в транспорте;
3.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде безопасного поведения на дорогах города.
Задачи:
1.Сформировать у дошкольников первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице и в транспорте;
2.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
3.Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
4.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
5.Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6.Сплотить детский коллектив;
7.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Литература для изучения
1.Авдеева Н.Н., О. Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» -М.: Просвещение 2007.
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соотвествии с ФГОС.
4.Коломец Н.В. «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет».
5. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку».
6. Рублях В.Э. «Правила дорожного движения».
7.Степаненкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
8.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения».
Этапы работы:
Организационный этап: сентябрь – октябрь 2020
- Выбор темы;
- Изучение научно – методической литературы по данной теме;
- Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и интернет- пространства;
- Анализ и обобщение теоретических и практических данных;
- Постановка цели и задач;
- Составление перспективного плана работы;
- Оформление папки по самообразованию.
- Создание картотеки игровых средств для формирования навыков безопасного поведения на проезжей части и в транспорте у детей дошкольного возраста;
- Подготовка информационного материала для родителей: буклеты, памятки, папки – передвижки, консультации на сайт ДОУ.
Основной этап: ноябрь – апрель 2021
- Проведение развивающих занятий, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, пальчиковых игр с детьми;
- Расширение и пополнение предметно – развивающей среды группы атрибутами к сюжетно – ролевым и подвижным играм;
Заключительный этап: май 2021
- Итоговое мероприятие с детьми: Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».
-Итоговое мероприятие с родителями: подготовка мультимедийной презентации «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на проезжей части через ознакомление с правилами дорожного движения».
-Обобщение опыта работы по данной теме самообразования на заседании Педагогического совета.
-Анализ результатов работы в рамках данной темы самообразования.
В результате работы предполагается:
- Дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
- Дети узнают об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
- Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
- Дети будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
- Дети будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
- Дети будут понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);
- У родителей буду сформированы представления о важности проведения с детьми профилактической работы по формированию безопасного поведения на улицах города и в транспорте.
Формы работы:
1. Чтение научно - методической, педагогической литературы; разработка картотек дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.
2. Работа с родителями: консультации, беседы, папки – передвижки, буклеты, пополнение «Центра безопасности» атрибутами и пособиями.
3. Работа с детьми: совместные игры, конструирование, беседы, просмотр иллюстраций, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, знакомство с художественной литературой, художественно – продуктивная деятельность.
Перспективный план работы по самообразованию
на 2020-2021 учебный год
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Изучение методической литературы, пополнение РППС |
Сентябрь | Постройка из конструктора «Наш участок»; Составление с детьми рассказа о своем пути из дома в детский сад; Беседа «Виды транспорта», просмотр иллюстраций; Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»; Аппликация «Светофор». | Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?». | Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Создание раскраски по ПДД |
Октябрь | Дидактическая игра «Мой транспорт»; Беседа «Виды светофора и их назначение». Беседа «Перекресток-что это? Что и кто помогает регулировать перекресток? Беседа «О запрещающих знаках». Чтение стихотворения «Для чего нам светофор?» О. Трунина. | Консультация для родителей на тему «Безопасность детей на дорогах». Консультация «Экскурсия выходного дня». | Э.Я Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Пополнение дидактической игрой «Дорожные знаки». |
Ноябрь | Рассматривание знаков «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот». Рассматривание картин грузовых и легковых автомобилей. И их сравнение. Дидактическая игра «Перекресток». Пальчиковая игра «Светофор». Отгадывание загадок по ПДД | Папка-передвижка «Правила дорожного движения». Памятка «Ваш ребенок должен знать» | Рублях В.Э. «Правила дорожного движения». Пополнение «Умный светофор» развивающая игра-лото |
Декабрь | Беседа «По дороге в Новый год»; Сюжетно-ролевая игра «Полицейские машины»; Рисование дорожных знаков по желанию; Дидактическая игра «Световые сигналы автомобиля»; Заучивание стихотворения «Запрещается-разрешается» В. Семурина; Беседа «Зачем нужен регулировщик. | Консультация «Безопасность детей в автомобиле». Консультация для родителей «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице». | Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку». Пополнение развивающая игра «Учим дорожные знаки». Пополнение картотеки «Сюжетно-ролевые игры» |
Январь | Беседа: «Как безопасно перейти дорогу»; Дидактическая игра «Отвечай быстро»; Психогимнастика «Мы едем едем за рулем»; Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»; Составление с детьми рассказа «Что я видел на улице, когда я шел в детский сад». | Памятка для родителей «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге». | Н.В.Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»; Пополнение Настольная развивающая игра для дошкольников «Путешествие пешехода». Пополнение картотеки «Д\и по безопасности» |
Февраль | Рассматривание иллюстраций «Гололед зимой»; Чтение: А. Дорохова «Подземный переход»; Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»; Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд»; Творческий стол: «Умный Светофор» (коллективная работа). Аппликация. | Папка передвижка «Правила дорожного движения». Рекомендации для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | Н.В.Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»; Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (рули). |
Март | Д\и «Веселый жезл»; Сюжетно-ролевая игра «Автобус»; Рисование улицы с одно-двусторонним движением; Лепка различного вида транспорта; Беседа «Сравнение автобуса с троллейбусом»; Наблюдение «За пешеходами». | Памятка для родителей «По дороге в детский сад». Консультация «Мудрые советы и наставления». | Т. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения».
Оформление фотоальбома «Дорожные знаки» |
Апрель | Рассмотрение иллюстрации «Наземные пешеходы»; Подвижная игра «Автобусы»; Беседа «Профессия водитель»; Конструирование «Гараж для своей машины»; Чтение книги «Правила маленького пешехода» Н. Никитина. | Рекомендации для родителей «Развитие познавательной сферы». | Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку». Пополнение картотеки «Подвижные игры по ПДД». |
Май | Рассматривание иллюстраций «Транспорт. Наземный. Воздушный. Водный»; Рисование «Автобус»; П\и «Зебра»; Рассматривание картинок городского общественного транспорта»; Д.и «Поезда»; Игра-путешествие «В стране дорожных знаков» (итоговое занятие). | Листовки по ПДД для родителей. Консультация по правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!» Памятка «Безопасность детей в летний период» | К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников». Пополнение игрового оборудования на тему «Безопасность на дороге» Изготовление макета по ПДД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».
Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....
Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения
ПЛАН Введение ...
Перспективный план по самообразованию Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Перспективные планы по теме "Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с правилами дорожного движения"...
План самообразования Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, ув...
План самообразования на 2023– 2028 г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию на 2023-2028 г.г....
План работы по самообразованию. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения». 07.10.2024 г.
АктуальностьВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промыш...