"Ёжик по тропинке шёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Карагина Ольга Владимировна

Это интегрированное познавательно-речевое занятие для детей 3-4 лет, включающее в себя такие образовательные области, как здоровье и музыка. занятие направлено на закрепление сенсорных эталонов (знание цвета), закрепление знания формы листьев, на развитие мелкой моторики рук, на ознакомление с особенностями внешнего вида ежей, со способами его питания, проживания, защиты о   врагов, с характерными признаками его поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_3.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет

«Ежик по тропинке шел»

(Интегрированное познавательно-речевое

занятие по ознакомлению с окружающим,

включающее области: здоровье, музыка)

Автор работы: Карагина Ольга Владимировна, воспитатель второй квалификационной категории ГБДОУ детского сада № 64

Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук.  Закрепление знаний формы листьев. Обучение ориентированию в помещении.

Задачи

Образовательные:

  1. Закрепить представление о еже, как о диком животном, о месте его обитания, об особенностях внешнего вида, о способе защиты от врагов, о сезонных изменениях в поведении ежей.
  2. Продолжать формировать представление о сенсорных эталонах: знание основных цветов.
  3. Упражнять в выполнении имитационных движений при изображении диких животных
  4. Продолжать формировать представление о разнообразии форм листьев.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое, зрительное внимание, зрительную память
  2. Развивать тактильную чувствительность.
  3. Активизировать речь детей
  4. Развивать мелкую моторику
  5. Развивать способность к анализу, сравнению по форме, цвету

Воспитательные:

  1. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от совместной деятельности со взрослым.
  2. Воспитывать способность действовать сообща.
  3. Обогащать систему игровых действий с игрушками, бережному к ним отношению.

Материал и оборудование:

Зеленый ковер посреди зала, выполняет роль лесной полянки, коробка-яблоко, выполняет роль сюрпризного момента, еж большой мягкий в коробке и еж резиновый маленький, волшебный мешочек, резиновые мячики для проведения упражнения-массажа, 2 платка, корзинка с прищепками 4-х разных цветов, выполняют роль колючек, бумажные листья двух разных форм, картонные ежики 4-х основных цветов, 3 резиновые игрушки диких зверей, подборка аудиозаписей и  иллюстративного материала на проекторной доске.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, игра, упражнения детей, игровая ситуация, коллективная работа.

Ход занятия:

  1. Знакомство с детьми, появление зайца и ежа:

Воспитатель: «Здраствуйте,  ребятки, меня зовут Ольга Владимировна, сегодня мы с вами будем играть в лесу (изображение осеннего леса). «Большие ноги ходят по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке…Бежали-бежали и зайца повстречали»

Заяц: «Здраствуйте, здраствуйте, прибежал с гостями повидаться. Кого зайчик обнимает, тот имя называет».

Воспитатель выполняет поочередные поглаживания детей с помощью мягкой игрушки-зайца или фигурки из набора кукол Би-Ба-Бо.

Заяц: «А у меня есть друг. Я  вас с ним познакомлю. Вы сейчас узнаете кто это. Мой дружок очень маленький, тихий, незаметный.

 Давайте (шепотом) послушаем, как он шуршит и к нам бежит.

Включается звук ежика.

Заяц: «Ой! Вот он совсем близко! Ну а я побежал зайчат кормить, а вы загадку отгадайте и дружка встречайте» (убирается игрушка-заяц):

Воспитатель: « Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – Топ-топ-топ,

Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг,

Только носом двигать – Пых –пых- пых.

Без головы, без ножек, весь в колючках – это….?»

Появление игрушки-ежа и изображения животного на проекторной доске

  1. Упражнение-массаж (использование резиновых мячиков)

Еж: «Какие ребята молодцы, узнали  меня! Но я пришел к вам не один. Со мной братишки да сестренки, ежата и еженки «(использование волшебного мешочка).

Воспитатель: «На полянку садитесь, и не уколитесь. Аккуратненько по одному достаем. Давайте потрогаем колючки тихонечко, погладим по ручкам, по ножкам, и по спинке погладим, покатаем в ручках. А теперь ежатам в норку пора (дети положили обратно в мешочек)»

3.  Сенсорное упражнение с прищепками (изображение ежа)

Воспитатель: «Почему такой колючий

Это мне на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи:

Волки, лисы и медведи!

Ребятки, а зачем ежику иголки? Правильно, от зверей защищаться!

Ой, а кто это к нам пришел?  Давайте посмотрим!

(Появление ежей 4-х основных цветов и прищепок на столе)

Да это же ежики! А что это с вами случилось! «от лисы спасались, да так  быстро мы бежали, что иголки потеряли!»

Воспитатель: «Ребятки, поможем ежикам? Как же они без иголок будут жить? (Рассыпать по несколько прищепок каждого/цвета каждому ребенку в руки). У каждого ежика свои иголки, только ежиков не надо трогать, испугаются…. «

Дети сопоставляют цвет прищепки и ежа и накалывают на него.

Ежики: «Спасибо, ребятки, теперь мы никого не боимся. До свиданья!»

4. Динамическая пауза (изображение леса 2)

Воспитатель: «Ребятки, а от кого прячутся ежики? Вот сейчас мы и узнаем».

Включение песни «По тропинке»

Дети шагают с детьми по кругу, имитируя движения животных, находят зверей на подоконнике, под стульями…возвращаются на ковер

Воспитатель: «Так-так, и кого же мы нашли?». Воспитатель показывает игрушки зверей и выставляет из перед детьми. Дети: «Лису, зайца, мишку, и ежика!»

Звери: « Раз вы от  нас прятались, значит, вы прятки любите?

Давайте поиграем»:

5. Игра на внимание «Кто спрятался?»

Выставление зверей в ряд, использование платка для укрытия зверей. «Раз-два-три: смотри! Кто спрятался? Правильно: …..» Воспитатель называет животного. И так 2-3 раза

6. Упражнение «Покрывало для ежика» (изображение картинки «Наступление зимы в лесу»)

Воспитатель: «Ну вот, ребятки, наступает конец осени, зима приходит и ежикам пора спать …  Где ежик спит?» Дать возможность детям ответить. «А наш ежик не может лечь! Почему?  

Да потому что налетел сильный ветер (звук ветра). Давайте и мы попробуем, вот так подуем, и разлетелись все листики (выложить листики аккуратно на ковре), и у ежика нашего покрывало стало тоненькое с дырками, холодно ему будет.

Давайте ежику поможем дырочки залатать (выложить из коробки «покрывало»).

Вот в лесу есть разные листья и дубовые и кленовые, давайте найдем для каждого листочка сою дырочку».

Дети закрывают фигурные прорези аналогичной формы листом.

Воспитатель: «Вот теперь ежик не замерзнет.

Теперь ежик может спокойно спать, не страшны ему ни звери разные, ни холод зимний».

7. Игра «колыбельная для ежика» с использованием платка

Воспитатель: «Давайте возьмемся за кончики и уложем ежика спать, покачаем его немножко, песенку споем  (включается колыбельная)».

Завернули в платок и положили в коробку.

Ежик, ребятки, про нас не забыл, говорит спасибо за помощь и оставил нам сюрприз (использование коробки-яблока с кусочками фрукта внутри, сопровождение детей в группу)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)

НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)...

Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"

Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали  ёжика иголками из семечек....

Конспект занятия "Ёжик, ёжик"

Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...