"Ёжик по тропинке шёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Это интегрированное познавательно-речевое занятие для детей 3-4 лет, включающее в себя такие образовательные области, как здоровье и музыка. занятие направлено на закрепление сенсорных эталонов (знание цвета), закрепление знания формы листьев, на развитие мелкой моторики рук, на ознакомление с особенностями внешнего вида ежей, со способами его питания, проживания, защиты о врагов, с характерными признаками его поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_3.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет
«Ежик по тропинке шел»
(Интегрированное познавательно-речевое
занятие по ознакомлению с окружающим,
включающее области: здоровье, музыка)
Автор работы: Карагина Ольга Владимировна, воспитатель второй квалификационной категории ГБДОУ детского сада № 64
Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Закрепление знаний формы листьев. Обучение ориентированию в помещении.
Задачи
Образовательные:
- Закрепить представление о еже, как о диком животном, о месте его обитания, об особенностях внешнего вида, о способе защиты от врагов, о сезонных изменениях в поведении ежей.
- Продолжать формировать представление о сенсорных эталонах: знание основных цветов.
- Упражнять в выполнении имитационных движений при изображении диких животных
- Продолжать формировать представление о разнообразии форм листьев.
Развивающие:
- Развивать слуховое, зрительное внимание, зрительную память
- Развивать тактильную чувствительность.
- Активизировать речь детей
- Развивать мелкую моторику
- Развивать способность к анализу, сравнению по форме, цвету
Воспитательные:
- Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от совместной деятельности со взрослым.
- Воспитывать способность действовать сообща.
- Обогащать систему игровых действий с игрушками, бережному к ним отношению.
Материал и оборудование:
Зеленый ковер посреди зала, выполняет роль лесной полянки, коробка-яблоко, выполняет роль сюрпризного момента, еж большой мягкий в коробке и еж резиновый маленький, волшебный мешочек, резиновые мячики для проведения упражнения-массажа, 2 платка, корзинка с прищепками 4-х разных цветов, выполняют роль колючек, бумажные листья двух разных форм, картонные ежики 4-х основных цветов, 3 резиновые игрушки диких зверей, подборка аудиозаписей и иллюстративного материала на проекторной доске.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, игра, упражнения детей, игровая ситуация, коллективная работа.
Ход занятия:
- Знакомство с детьми, появление зайца и ежа:
Воспитатель: «Здраствуйте, ребятки, меня зовут Ольга Владимировна, сегодня мы с вами будем играть в лесу (изображение осеннего леса). «Большие ноги ходят по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке…Бежали-бежали и зайца повстречали»
Заяц: «Здраствуйте, здраствуйте, прибежал с гостями повидаться. Кого зайчик обнимает, тот имя называет».
Воспитатель выполняет поочередные поглаживания детей с помощью мягкой игрушки-зайца или фигурки из набора кукол Би-Ба-Бо.
Заяц: «А у меня есть друг. Я вас с ним познакомлю. Вы сейчас узнаете кто это. Мой дружок очень маленький, тихий, незаметный.
Давайте (шепотом) послушаем, как он шуршит и к нам бежит.
Включается звук ежика.
Заяц: «Ой! Вот он совсем близко! Ну а я побежал зайчат кормить, а вы загадку отгадайте и дружка встречайте» (убирается игрушка-заяц):
Воспитатель: « Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать – Топ-топ-топ,
Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг,
Только носом двигать – Пых –пых- пых.
Без головы, без ножек, весь в колючках – это….?»
Появление игрушки-ежа и изображения животного на проекторной доске
- Упражнение-массаж (использование резиновых мячиков)
Еж: «Какие ребята молодцы, узнали меня! Но я пришел к вам не один. Со мной братишки да сестренки, ежата и еженки «(использование волшебного мешочка).
Воспитатель: «На полянку садитесь, и не уколитесь. Аккуратненько по одному достаем. Давайте потрогаем колючки тихонечко, погладим по ручкам, по ножкам, и по спинке погладим, покатаем в ручках. А теперь ежатам в норку пора (дети положили обратно в мешочек)»
3. Сенсорное упражнение с прищепками (изображение ежа)
Воспитатель: «Почему такой колючий
Это мне на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи:
Волки, лисы и медведи!
Ребятки, а зачем ежику иголки? Правильно, от зверей защищаться!
Ой, а кто это к нам пришел? Давайте посмотрим!
(Появление ежей 4-х основных цветов и прищепок на столе)
Да это же ежики! А что это с вами случилось! «от лисы спасались, да так быстро мы бежали, что иголки потеряли!»
Воспитатель: «Ребятки, поможем ежикам? Как же они без иголок будут жить? (Рассыпать по несколько прищепок каждого/цвета каждому ребенку в руки). У каждого ежика свои иголки, только ежиков не надо трогать, испугаются…. «
Дети сопоставляют цвет прищепки и ежа и накалывают на него.
Ежики: «Спасибо, ребятки, теперь мы никого не боимся. До свиданья!»
4. Динамическая пауза (изображение леса 2)
Воспитатель: «Ребятки, а от кого прячутся ежики? Вот сейчас мы и узнаем».
Включение песни «По тропинке»
Дети шагают с детьми по кругу, имитируя движения животных, находят зверей на подоконнике, под стульями…возвращаются на ковер
Воспитатель: «Так-так, и кого же мы нашли?». Воспитатель показывает игрушки зверей и выставляет из перед детьми. Дети: «Лису, зайца, мишку, и ежика!»
Звери: « Раз вы от нас прятались, значит, вы прятки любите?
Давайте поиграем»:
5. Игра на внимание «Кто спрятался?»
Выставление зверей в ряд, использование платка для укрытия зверей. «Раз-два-три: смотри! Кто спрятался? Правильно: …..» Воспитатель называет животного. И так 2-3 раза
6. Упражнение «Покрывало для ежика» (изображение картинки «Наступление зимы в лесу»)
Воспитатель: «Ну вот, ребятки, наступает конец осени, зима приходит и ежикам пора спать … Где ежик спит?» Дать возможность детям ответить. «А наш ежик не может лечь! Почему?
Да потому что налетел сильный ветер (звук ветра). Давайте и мы попробуем, вот так подуем, и разлетелись все листики (выложить листики аккуратно на ковре), и у ежика нашего покрывало стало тоненькое с дырками, холодно ему будет.
Давайте ежику поможем дырочки залатать (выложить из коробки «покрывало»).
Вот в лесу есть разные листья и дубовые и кленовые, давайте найдем для каждого листочка сою дырочку».
Дети закрывают фигурные прорези аналогичной формы листом.
Воспитатель: «Вот теперь ежик не замерзнет.
Теперь ежик может спокойно спать, не страшны ему ни звери разные, ни холод зимний».
7. Игра «колыбельная для ежика» с использованием платка
Воспитатель: «Давайте возьмемся за кончики и уложем ежика спать, покачаем его немножко, песенку споем (включается колыбельная)».
Завернули в платок и положили в коробку.
Ежик, ребятки, про нас не забыл, говорит спасибо за помощь и оставил нам сюрприз (использование коробки-яблока с кусочками фрукта внутри, сопровождение детей в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)
НОД по рисованию в младшей группе на тему: «Колючий ёжик» (по программе «Тропинки»)...
Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"
Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали ёжика иголками из семечек....
Конспект занятия "Ёжик, ёжик"
Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»
Конспект открытой игровой деятельности с детьми...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки».
рисование в старшей группе...
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...