коспект занятия по познавательной деятельности
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по познавательной деятельности - "Увлекательное путешествие" - систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

познавательно-исследовательская деятельности

 в подготовительной группе

Тема:

« Увлекательные путешествия»

Воспитатель: Береснева С.В.

Конспект занятия в подготовительной группе.

ТЕМА: «Увлекательные путешествия»

Приоритетная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, игра, социализация, дидактические игры.

Программное содержание: систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе; совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными; продолжать упражнять в выделении звуков в слове. Закрепить умение составлять предложение по схеме. Развивать речевую активность детей, память, внимание. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материал к занятию: сундучок, снежинки, зеленые листочки, ребус, ромашки со схемами,  «снежный ком», мультимедиа проектор, подборка слайдов.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, знакомство с репродукции картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, рассматривание фотографий  с изображением природы, беседы, наблюдение на прогулке.

Содержание НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу, на столе стоит сундучок.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появился волшебный сундучок, как вы думаете, чей он?

Предположения детей.

Воспитатель:  Посмотрите, рядом с сундучком лежит письмо. Мы его прочитаем и узнаем, как появился сундучок у нас в группе.

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Этот сундучок принес вам я – Дедушка Мороз! Мне очень понравилось у вас на празднике и я решил подарить вам путешествие по временам года. Перейти из одного времени в другое, вы сможете, только выполнив задания. Желаю удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в путешествие по временам года?

Дети: Отправимся.

В: Тогда открываем сундучок, посмотрим, что там внутри. Смотрите в сундучке лежат снежинки. В какое время года мы попали?

Д: Мы попали в зимнее время года. И сейчас у нас зима.

Показ слайдов о зимнем времени года.

В: Раз мы попали в зиму, послушайте первое задание от Деда Мороза.

«Я найду слова везде,

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!»

Придумайте слова о зиме. Давайте искать слова, глядя в окно. Придумайте слова -  определения. А слова ваши мы будем превращать в снежинки,  и складывать их в белый мешочек.

Дети придумывают определения зимы (морозная, снежная, вьюжная, холодная, веселая …). Дети складывают снежинки в мешочек, а из мешка воспитатель достает снежный ком.

В: Посмотрите, какой получился «Снежный ком» из ваших слов. А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а тому, кому передаю снежный ком, заканчивает его.

- Дети любят зиму, потому что …

- Утром кругом белым бело, потому что …

- Заяц, белка, лиса не мерзнут зимой, потому что …

- Зимой свет в домах и на улице зажигается рано, потому что…

- Лисе трудно увидеть зайца, потому что…

- Птицы перебрались поближе к жилью человека, потому что…

- Зимой не увидишь медведя в лесу, потому что…

- Корни трав зимой не замерзают, потому что…

В: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас сундучок Деда Мороза нас зовет в следующее время года.

Открывается сундучок, и достаются зеленые листочки, выставляется панно-дерево без листьев.

В: У меня в руках молоденькие, нежные листочки. Как вы думаете, в какое время года мы попали?

Д: мы попали в весеннее время года.

показ слайдов о весне.

В: Задание от Деда Мороза: нужно придумать словосочетание со словами: весенний, весенняя, весеннее, весенние и при правильном ответе зеленый листочек закрепить на дерево, оно сразу станет красивым. Но будьте внимательны, нужно правильно произносить окончания в определениях.

Дети выполняют задания.

В: Вы все сделали правильно, молодцы! Сейчас я вам покажу ребус. В нем зашифрованы месяц весны. Вы будете называть слово, выделяя первый звук и ставить букву, а затем прочитаем все слово.

Дети выполняют задание. Зашифрованное слово – МАРТ.

В: Путешествие продолжается. Открываем сундучок, а в нем ромашки. В какое время года мы попали?

Д: Мы попали в лето.

показ слайдов о лете.

В: Посмотрите, а ромашки не простые, на них изображены схемы предложений. Вам нужно придумать предложение в соответствии со схемой.

Дети выполняют задание.

В: Сейчас поиграем в игру «Хорошо  - плохо».

    Солнце, что в нем хорошего летом, а что плохого?

(трава, листья, тучи)

В: Выходите на полянку, отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(движения выполняют в соответствии с текстом).

В: Ребята, а сундучок Деда Мороза приготовил нам сюрприз.

Достают из сундучка фрукты – груша, виноград.

Что это? В какое время года созревают эти фрукты?

Д: фрукты созревают осенью.

В: Значит, в какое время года нас пригласил Дед Мороз?

Д: Дед Мороз пригласил нас в осеннее время года.

показ слайдов о осени.

В: Посмотрите, что за интересный дом? Кто здесь живет? А что бы узнать нам придется поиграть в игру «Открой окошко».

Воспитатель просит детей открыть окошко в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу.

В: Назовите все картинки в открытых окошках.

Д: груша, банан, апельсин, лук, лимон.

В: что здесь лишнее и почему?

Д: лишний лук, потому что это овощ.

Окошко закрывают.

В: что сейчас можно назвать лишним и почему?

Д: Апельсин, потому что он другой формы, цвета.

В: Молодцы!  Справились с заданием Деда Мороза. Ну, пора Деда Мороза в гости ждать, стол накрыть. Вот и я приготовила для Деда Мороза «скатерть – самобранку», а на ней фруктов видимо – невидимо. Назовите, какие фрукты вы видите?

  • Сок из персиков, какой?
  • Варенье из персиков, какое?
  • Начинка из персиков, какая?

Вот так «скатерть – самобранка».

В:  Вот и закончилось наше путешествие по временам года . Сколько времен года? (…)

Назовите их (…)

Что запомнилось вам больше всего? (…)

В: Вы ребята, были сегодня внимательными, активными, сообразительными и у нас получилось интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»

Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательной деятельности.

Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....

Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка»

 Занятие направлено на закрепление с детьми понятия «воздух»  и его свойств(легкость, прозрачность, невидимость), роли воздуха в жизни человека и живой природы, понятие ветра (движение воздуха), его х...

Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...

Коспект занятия по познавательно-речевому развитию "Как дети искали котенка"

.ОРГАНИЗУЮЩИЙ МОМЕНТ. ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАВЯЗКА СЮЖЕТА.(Дети выполняют движения по тексту)Как проснется наша ...

Коспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография на тему: « Моя космическая ракета»

Познакомить с техникой пластилинографии, учить передавать с помощью пластилина цветовую гамму. Уточнить знания о космических кораблях и ракетах, рассказать о первом человеке в космосе - Юрии Гагарине....

Коспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография.

Коспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография. ...