коспект занятия по познавательной деятельности
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по познавательной деятельности - "Увлекательное путешествие" - систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательной деятельности | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
познавательно-исследовательская деятельности
в подготовительной группе
Тема:
« Увлекательные путешествия»
Воспитатель: Береснева С.В.
Конспект занятия в подготовительной группе.
ТЕМА: «Увлекательные путешествия»
Приоритетная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, игра, социализация, дидактические игры.
Программное содержание: систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе; совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными; продолжать упражнять в выделении звуков в слове. Закрепить умение составлять предложение по схеме. Развивать речевую активность детей, память, внимание. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материал к занятию: сундучок, снежинки, зеленые листочки, ребус, ромашки со схемами, «снежный ком», мультимедиа проектор, подборка слайдов.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, знакомство с репродукции картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, рассматривание фотографий с изображением природы, беседы, наблюдение на прогулке.
Содержание НОД:
Дети с воспитателем заходят в группу, на столе стоит сундучок.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе появился волшебный сундучок, как вы думаете, чей он?
Предположения детей.
Воспитатель: Посмотрите, рядом с сундучком лежит письмо. Мы его прочитаем и узнаем, как появился сундучок у нас в группе.
Письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Этот сундучок принес вам я – Дедушка Мороз! Мне очень понравилось у вас на празднике и я решил подарить вам путешествие по временам года. Перейти из одного времени в другое, вы сможете, только выполнив задания. Желаю удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в путешествие по временам года?
Дети: Отправимся.
В: Тогда открываем сундучок, посмотрим, что там внутри. Смотрите в сундучке лежат снежинки. В какое время года мы попали?
Д: Мы попали в зимнее время года. И сейчас у нас зима.
Показ слайдов о зимнем времени года.
В: Раз мы попали в зиму, послушайте первое задание от Деда Мороза.
«Я найду слова везде,
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу, и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!»
Придумайте слова о зиме. Давайте искать слова, глядя в окно. Придумайте слова - определения. А слова ваши мы будем превращать в снежинки, и складывать их в белый мешочек.
Дети придумывают определения зимы (морозная, снежная, вьюжная, холодная, веселая …). Дети складывают снежинки в мешочек, а из мешка воспитатель достает снежный ком.
В: Посмотрите, какой получился «Снежный ком» из ваших слов. А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а тому, кому передаю снежный ком, заканчивает его.
- Дети любят зиму, потому что …
- Утром кругом белым бело, потому что …
- Заяц, белка, лиса не мерзнут зимой, потому что …
- Зимой свет в домах и на улице зажигается рано, потому что…
- Лисе трудно увидеть зайца, потому что…
- Птицы перебрались поближе к жилью человека, потому что…
- Зимой не увидишь медведя в лесу, потому что…
- Корни трав зимой не замерзают, потому что…
В: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас сундучок Деда Мороза нас зовет в следующее время года.
Открывается сундучок, и достаются зеленые листочки, выставляется панно-дерево без листьев.
В: У меня в руках молоденькие, нежные листочки. Как вы думаете, в какое время года мы попали?
Д: мы попали в весеннее время года.
показ слайдов о весне.
В: Задание от Деда Мороза: нужно придумать словосочетание со словами: весенний, весенняя, весеннее, весенние и при правильном ответе зеленый листочек закрепить на дерево, оно сразу станет красивым. Но будьте внимательны, нужно правильно произносить окончания в определениях.
Дети выполняют задания.
В: Вы все сделали правильно, молодцы! Сейчас я вам покажу ребус. В нем зашифрованы месяц весны. Вы будете называть слово, выделяя первый звук и ставить букву, а затем прочитаем все слово.
Дети выполняют задание. Зашифрованное слово – МАРТ.
В: Путешествие продолжается. Открываем сундучок, а в нем ромашки. В какое время года мы попали?
Д: Мы попали в лето.
показ слайдов о лете.
В: Посмотрите, а ромашки не простые, на них изображены схемы предложений. Вам нужно придумать предложение в соответствии со схемой.
Дети выполняют задание.
В: Сейчас поиграем в игру «Хорошо - плохо».
Солнце, что в нем хорошего летом, а что плохого?
(трава, листья, тучи)
В: Выходите на полянку, отдохнем.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
(движения выполняют в соответствии с текстом).
В: Ребята, а сундучок Деда Мороза приготовил нам сюрприз.
Достают из сундучка фрукты – груша, виноград.
Что это? В какое время года созревают эти фрукты?
Д: фрукты созревают осенью.
В: Значит, в какое время года нас пригласил Дед Мороз?
Д: Дед Мороз пригласил нас в осеннее время года.
показ слайдов о осени.
В: Посмотрите, что за интересный дом? Кто здесь живет? А что бы узнать нам придется поиграть в игру «Открой окошко».
Воспитатель просит детей открыть окошко в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу.
В: Назовите все картинки в открытых окошках.
Д: груша, банан, апельсин, лук, лимон.
В: что здесь лишнее и почему?
Д: лишний лук, потому что это овощ.
Окошко закрывают.
В: что сейчас можно назвать лишним и почему?
Д: Апельсин, потому что он другой формы, цвета.
В: Молодцы! Справились с заданием Деда Мороза. Ну, пора Деда Мороза в гости ждать, стол накрыть. Вот и я приготовила для Деда Мороза «скатерть – самобранку», а на ней фруктов видимо – невидимо. Назовите, какие фрукты вы видите?
- Сок из персиков, какой?
- Варенье из персиков, какое?
- Начинка из персиков, какая?
Вот так «скатерть – самобранка».
В: Вот и закончилось наше путешествие по временам года . Сколько времен года? (…)
Назовите их (…)
Что запомнилось вам больше всего? (…)
В: Вы ребята, были сегодня внимательными, активными, сообразительными и у нас получилось интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»
Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....
Конспект занятия по познавательной деятельности.
Очень интересно проходят занятия с детьми по познавательной деятельности....
Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка»
Занятие направлено на закрепление с детьми понятия «воздух» и его свойств(легкость, прозрачность, невидимость), роли воздуха в жизни человека и живой природы, понятие ветра (движение воздуха), его х...
Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"
Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...
Коспект занятия по познавательно-речевому развитию "Как дети искали котенка"
.ОРГАНИЗУЮЩИЙ МОМЕНТ. ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАВЯЗКА СЮЖЕТА.(Дети выполняют движения по тексту)Как проснется наша ...
Коспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография на тему: « Моя космическая ракета»
Познакомить с техникой пластилинографии, учить передавать с помощью пластилина цветовую гамму. Уточнить знания о космических кораблях и ракетах, рассказать о первом человеке в космосе - Юрии Гагарине....
Коспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография.
Коспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография. ...