Конспект занятия "Осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
с помощью этого конспекта можно познакомить детей с типами лесов, закрепить знания об осенних особенностях происходящими в лесу, научиьт детей любоваться красотой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_kto_zhivet_v_lesu.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенний лес»
Программное содержание: Дать детям знания о типах лесов и что в них растет; учить замечать красоту природы и любоваться ей.
Материал: набор деревьев и кустарников для настольного театра (ели, сосны, лиственные и т.д.), грибы, картинки ягод, картины осенней тематики.
Ход работы
Дети сидят полукругом. В группу приходит Лесовик с корзиной, в которой лежат картинки с изображением лесных ягод. Дети с воспитателем здороваются с гостем и предлагают присесть рядом с детьми.
В-ль: Дети сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, а что бы нам не заблудится нас будет сопровождать Лесовик.
-Лесовик ты поможешь нам?
-Дети вы бывали когда- ни будь в лесу?
-Что вы там делали?
Что там есть?
Дети рассказывают, а воспитатель от лица героя реагирует на их высказывания (комментирует, удивляется). Затем воспитатель сам рассказывает про лес и одновременно составляет его наглядную модель на столе.
«Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет домов, там растут деревья и кустарники. Их очень много. В лесу всегда тихо и темно, потому что деревьев много и они высокие, смыкаются своими вершинами и солнце совсем не пропускают. Лес очень большой по нему можно долго ходить и заблудиться.
Воспитатель показывает детям деревья, называет их (или спрашивает у детей), затем составляет лесное пространство: «Дети вот так может выглядеть лес. Этот лес называют смешанный- в нем растут разные деревья: и ели, и березы, и сосны, и другие деревья с листьями.»
Лесовик (добавляет): « по опушке т.е. по краю леса растут разные цветы, а вот в глубине леса цветов совсем нет, потому что там темно. Особенно темно там где растет много елей.»
В-ль: (говорит о кустарниках, ставит их и поясняет, что орешник и бузина- высокие кусты, а вот малина- пониже.)
Вот как раз сейчас настоящий лес выглядит нарядно, празднично, он покрыт золотым ковром из листьев. Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья. И вот писатели тоже очень любят любоваться и свое восхищение , чувства они высказывают стихами т.е. пишут стихи о природе, об осени и т.д..
Чтение стихотворения
Известный писатель А.С. Пушкин написал не мало стихов об осени, сейчас мы с одним из них познакомимся
…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и в золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…
(прочитав стихотворение объяснить непонятные слова)
-красивое стихотворение написал поэт про осень?
-вам оно понравилось?
-чем? – почему?
Воспитатель: Ребята давайте сейчас каждый из нас попробует передать свои чувства любовь, восхищение к природе с помощью акварельных красок и кисть т.е. попробуем нарисовать свой осенний лес таким как мы его видим и представляем.
Творческая деятельность
(дети самостоятельно рисуют осенний лес, воспитатель помогает индивидуально)
Выставка и анализ работ
Рефлексия
-Где мы сегодня путешествовали?
-в каком лесу мы побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....