Конспект комплексного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Новикова Наталья Александровна

Тема: «Осень-год кормит» с детьми среднего дошкольного

возраста.

Цели: обобщения материала об осени.


 

Задачи:

  1. Образовательные:

-Закрепить знание детей о признаках осени, уточнить представления о том, что осень — время сбора урожая овощей, фруктов, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.

-Закрепить знания о пользе овощей и фруктов для человека.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать умения работать в коллективе, координируя свои действия с действиями партнёров, слушать своих товарищей и воспитателей.

  1. Развивающие:

-Развивать внимание, память.

-Активизировать речь детей: декламация стихотворений, развивать умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, ознакомление с окружающим миром по темам: «Овощи» и «Фрукты», разучивание песен по теме, танцевальных движений.

Материал для занятия:

- муляжи фруктов, овощей, корзиночки, осенние веточки, обручи 4 шт. , шапочки героев.


 


 


 

Ход занятия:

В зал под музыку с листочками вбегают дети.

Упражнения с листочками.

Дети встают полукругом. Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, дети, мои хорошие,

Нарядные, друг на друга совсем не похожие!

Ведущая: Ребята, вы, узнали кто к нам пришёл?

Дети: Осень.

Ведущая: Очень, хорошо, что ты к нам зашла! Мы с ребятами очень рады видеть тебя. Оставайся ребята споют песни, расскажут стихи, потанцуют, поиграют с тобой.

Осень: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся!

Песня «Осень»

Осень: А вы, дети, знаете стихи об осени?

  1. Созревает урожай,

Поскорее убирай,

Разноцветный лес красивый

Мокнут скошенные нивы.

2. Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят.

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

    1. Листопад, листопад,

Листья по ветру летят

Листопад, листопад

В золоте осенний сад

Упражнения с листочками под музыку ( собирают, кружатся, делают букет)

Стихи детей:

  1. Золотые лучики

Спрятались за тучками

Осень жёлтая идёт

В гости дождик к нам ведёт

  1. Капли капнули из тучки

Дождь осенний, дождь колючий

Мелко-мелко моросит.

Намочить детей спешит.

  1. Нам совсем не страшно

Бегать под дождём.

Если дождик сильный-

Зонтики возьмём.

Песня «Дождик».

Ведущая: Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу. Посылает мама свою дочку Таню в огород, собрать к обеду разных овощей. Но вот что там произошло.

Сценка:

Таня: Посылает меня мама в огород

И капуста, и морковка там растёт,

Но каких набрать не знаю овощей

Для салата, винегрета и для щей.

Выходят овощи (дети в шапочках овощей)

Морковь: Я-красавица морковка.

Вы грызёте меня ловко.

Картошка: Я — картошка загляденье!

Я картошка объеденье!

Свёкла: Я — свёкла и весь тут сказ

В борщ спешу к вам каждый раз!

Лук: Тот кто любит слёзы лить,

Лук не в силах позабыть.

Капуста: В огороде нашем

Нет капусты краше

Вот для вас кочан капусты

Круглый сочный очень вкусный

Огурец: Я — зелёный огурец

Огурец молодец.

Выходит Козёл.

Козёл: Не дам я морковки,

Не дам огурцов

За каждый кочан,

Я сражаться готов!

Ме-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е!

Капуста: Защити нас, Таня, защити

От козла скорее нас спаси,

Прогони ты его поскорее

Пусть идёт дорогою своей.

Таня берёт хворостинку и гонит ею козла.

Таня: Ты, козёл- козлище

Зелёные глазищи

Уходи, уходи

Огороду не вреди.

Свёкла: Спасибо тебе, большое спасибо!

Мы выгнать козла без тебя не смогли бы.

(Дают овощи)

  • Вот капусты кочан.

  • Вот морковки пучок.

  • Вот свежий лучок.

Таня: Все любят осени дары,

Нет в году щедрей поры!

Соберём мы овощей

Для салатов и для щей!

Пляска «Хороводная-огородная»

Осень: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось ваше выступление. Вы очень красиво спели, рассказали стихи об осени и станцевали. Вы много знаете об осени. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Сад-Огород».

Игра «Сад-Огород».

Осень: Молодцы, ребята! Вы очень постарались, ничего не перепутали и наши корзинки полны. А у меня есть ещё одна игра, которая называется « Перепрыгни лужицу!»

Игра «Перепрыгни лужицу»

Осень: Молодцы, ребята! Никто из вас не намочил ноги, все правильно перепрыгнули. Ребята, давайте ещё раз вспомним:

-где растут овощи?

-где растут фрукты?

-а что можно приготовить из овощей?

-а что можно приготовить из фруктов?

-а что заготовим на зиму?

Осень: Молодцы, правильно дали ответы.

-Скажите, ребята, фрукты и овощи полезны?

Дети: Да.

-а чем они полезны? (ответы детей)

Осень: Правильно, ребята, в свежих фруктах и овощах много витаминов. Для того чтобы быть здоровым, нужно ежедневно есть свежие фрукты и овощи, пить свежевыжатые соки.

-А вы, ребята, каждый день употребляете свежие фрукты? Вот молодцы. По этому вы такие крепкие и здоровые!

Ведущая: А сейчас, ребята, мы с вами порадуем Осень нашим танцем!

Ведущая: Дружно с Осенью играли

И скучать ей не давали

И теперь всех вас, друзья

Приглашу на танец я!

Танец « Парный»

Осень: Всех ребят благодарю, и подарки вам дарю.

(Раздача подарков).


 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию познавательных способностей и речи с детьми среднего дошкольного возраста.

 

Тема: «Осень-год кормит» с детьми среднего дошкольного

возраста.

Цели: обобщения материала об осени.

Задачи:

  1. Образовательные:

-Закрепить знание детей о признаках осени, уточнить представления о том, что осень — время сбора урожая овощей, фруктов, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.

-Закрепить знания о пользе овощей и фруктов для человека.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать умения работать в коллективе, координируя свои действия с действиями партнёров, слушать своих товарищей  и воспитателей.

  1. Развивающие: 

-Развивать внимание, память.

-Активизировать речь детей: декламация стихотворений, развивать умение отвечать на вопросы.  

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, ознакомление с окружающим миром по темам: «Овощи» и «Фрукты», разучивание песен по теме, танцевальных движений.

Материал для занятия:

                - муляжи фруктов, овощей, корзиночки, осенние веточки, обручи 4 шт. , шапочки героев.

Ход занятия:

В зал под музыку с листочками вбегают дети.

Упражнения с листочками.

Дети встают полукругом. Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, дети, мои хорошие,

             Нарядные, друг на друга совсем не похожие!

Ведущая: Ребята, вы, узнали кто к нам пришёл?

Дети: Осень.

Ведущая: Очень, хорошо, что ты к нам зашла! Мы с ребятами очень рады видеть тебя. Оставайся ребята споют песни, расскажут стихи, потанцуют, поиграют с тобой.

Осень: Если на деревьях листья пожелтели,

             Если в край далёкий птицы улетели,

             Если небо хмурое, если дождик льётся,

             Это время года осенью зовётся!

Песня «Осень»

Осень: А вы, дети, знаете стихи об осени?

  1. Созревает урожай,

Поскорее убирай,

Разноцветный лес красивый

Мокнут скошенные нивы.

                             2.  Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят.

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

  1. Листопад, листопад,

Листья по ветру летят

Листопад, листопад

В золоте осенний сад

Упражнения с листочками под музыку ( собирают, кружатся, делают букет)

Стихи детей:

  1. Золотые  лучики

Спрятались за тучками

Осень жёлтая идёт

В гости дождик к нам ведёт

  1. Капли капнули из тучки

Дождь осенний, дождь колючий

Мелко-мелко моросит.

Намочить детей спешит.

  1. Нам совсем не страшно

Бегать под дождём.

Если дождик сильный-

Зонтики возьмём.

Песня «Дождик».

Ведущая: Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу. Посылает мама свою дочку Таню в огород, собрать к обеду разных овощей. Но вот что там произошло.

Сценка:

Таня: Посылает меня мама в огород

           И капуста, и морковка там растёт,

          Но каких набрать не знаю овощей

          Для салата, винегрета и для щей.

Выходят овощи (дети в шапочках овощей)

Морковь: Я-красавица морковка.

                   Вы грызёте меня ловко.

Картошка: Я — картошка загляденье!

                     Я картошка объеденье!

Свёкла: Я — свёкла и весь тут сказ

                В борщ спешу к вам каждый раз!

Лук: Тот кто любит слёзы лить,

          Лук не в силах позабыть.

Капуста: В огороде нашем

                 Нет капусты краше

                 Вот для вас кочан капусты

                 Круглый сочный очень вкусный

Огурец: Я — зелёный огурец

                Огурец молодец.

 Выходит Козёл.

Козёл: Не дам я морковки,

             Не дам огурцов

             За каждый кочан,

             Я сражаться готов!

             Ме-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е!

Капуста: Защити нас, Таня, защити

                 От козла скорее нас спаси,

               Прогони ты его поскорее

               Пусть идёт дорогою своей.

Таня берёт хворостинку и гонит ею козла.

Таня: Ты, козёл- козлище

            Зелёные глазищи

            Уходи, уходи

            Огороду не вреди.

Свёкла: Спасибо тебе, большое спасибо!

                Мы выгнать козла без тебя не смогли бы.

(Дают овощи)

  • Вот капусты кочан.
  • Вот морковки пучок.
  • Вот свежий лучок.

Таня: Все любят осени дары,

           Нет в году щедрей поры!

           Соберём мы овощей

            Для салатов и для щей!

Пляска «Хороводная-огородная»

Осень: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось ваше выступление. Вы очень красиво спели, рассказали стихи об осени и станцевали. Вы много знаете об осени. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Сад-Огород».

Игра «Сад-Огород».

Осень: Молодцы, ребята! Вы очень постарались, ничего не перепутали и наши корзинки полны. А у меня есть ещё одна игра, которая называется « Перепрыгни лужицу!»

Игра «Перепрыгни лужицу»

Осень: Молодцы, ребята! Никто из вас не намочил ноги, все правильно перепрыгнули. Ребята, давайте ещё раз вспомним:

-где растут овощи?

-где растут фрукты?

-а что можно приготовить из овощей?

-а что можно приготовить из фруктов?

-а что заготовим на зиму?

Осень: Молодцы, правильно дали ответы.

-Скажите, ребята, фрукты и овощи полезны?

Дети: Да.

-а чем они полезны? (ответы детей)

Осень: Правильно, ребята, в свежих фруктах и овощах много витаминов. Для того чтобы быть здоровым, нужно ежедневно есть свежие фрукты и овощи, пить свежевыжатые соки.

-А вы, ребята, каждый день употребляете свежие фрукты? Вот молодцы. По этому вы такие крепкие и здоровые!

Ведущая: А сейчас, ребята, мы с вами порадуем Осень нашим танцем!

Ведущая: Дружно с Осенью играли

                   И скучать ей не давали

                   И теперь всех вас, друзья

                   Приглашу на танец я!

Танец « Парный»

Осень: Всех ребят благодарю, и подарки вам дарю.

(Раздача подарков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....