Конспект комплексного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Осень-год кормит» с детьми среднего дошкольного
возраста.
Цели: обобщения материала об осени.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знание детей о признаках осени, уточнить представления о том, что осень — время сбора урожая овощей, фруктов, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.
-Закрепить знания о пользе овощей и фруктов для человека.
Воспитательные:
- Воспитывать умения работать в коллективе, координируя свои действия с действиями партнёров, слушать своих товарищей и воспитателей.
Развивающие:
-Развивать внимание, память.
-Активизировать речь детей: декламация стихотворений, развивать умение отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, ознакомление с окружающим миром по темам: «Овощи» и «Фрукты», разучивание песен по теме, танцевальных движений.
Материал для занятия:
- муляжи фруктов, овощей, корзиночки, осенние веточки, обручи 4 шт. , шапочки героев.
Ход занятия:
В зал под музыку с листочками вбегают дети.
Упражнения с листочками.
Дети встают полукругом. Входит Осень.
Осень: Здравствуйте, дети, мои хорошие,
Нарядные, друг на друга совсем не похожие!
Ведущая: Ребята, вы, узнали кто к нам пришёл?
Дети: Осень.
Ведущая: Очень, хорошо, что ты к нам зашла! Мы с ребятами очень рады видеть тебя. Оставайся ребята споют песни, расскажут стихи, потанцуют, поиграют с тобой.
Осень: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся!
Песня «Осень»
Осень: А вы, дети, знаете стихи об осени?
Созревает урожай,
Поскорее убирай,
Разноцветный лес красивый
Мокнут скошенные нивы.
2. Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят.
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят
Листопад, листопад
В золоте осенний сад
Упражнения с листочками под музыку ( собирают, кружатся, делают букет)
Стихи детей:
Золотые лучики
Спрятались за тучками
Осень жёлтая идёт
В гости дождик к нам ведёт
Капли капнули из тучки
Дождь осенний, дождь колючий
Мелко-мелко моросит.
Намочить детей спешит.
Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный-
Зонтики возьмём.
Песня «Дождик».
Ведущая: Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу. Посылает мама свою дочку Таню в огород, собрать к обеду разных овощей. Но вот что там произошло.
Сценка:
Таня: Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка там растёт,
Но каких набрать не знаю овощей
Для салата, винегрета и для щей.
Выходят овощи (дети в шапочках овощей)
Морковь: Я-красавица морковка.
Вы грызёте меня ловко.
Картошка: Я — картошка загляденье!
Я картошка объеденье!
Свёкла: Я — свёкла и весь тут сказ
В борщ спешу к вам каждый раз!
Лук: Тот кто любит слёзы лить,
Лук не в силах позабыть.
Капуста: В огороде нашем
Нет капусты краше
Вот для вас кочан капусты
Круглый сочный очень вкусный
Огурец: Я — зелёный огурец
Огурец молодец.
Выходит Козёл.
Козёл: Не дам я морковки,
Не дам огурцов
За каждый кочан,
Я сражаться готов!
Ме-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е!
Капуста: Защити нас, Таня, защити
От козла скорее нас спаси,
Прогони ты его поскорее
Пусть идёт дорогою своей.
Таня берёт хворостинку и гонит ею козла.
Таня: Ты, козёл- козлище
Зелёные глазищи
Уходи, уходи
Огороду не вреди.
Свёкла: Спасибо тебе, большое спасибо!
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы.
(Дают овощи)
Вот капусты кочан.
Вот морковки пучок.
Вот свежий лучок.
Таня: Все любят осени дары,
Нет в году щедрей поры!
Соберём мы овощей
Для салатов и для щей!
Пляска «Хороводная-огородная»
Осень: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось ваше выступление. Вы очень красиво спели, рассказали стихи об осени и станцевали. Вы много знаете об осени. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Сад-Огород».
Игра «Сад-Огород».
Осень: Молодцы, ребята! Вы очень постарались, ничего не перепутали и наши корзинки полны. А у меня есть ещё одна игра, которая называется « Перепрыгни лужицу!»
Игра «Перепрыгни лужицу»
Осень: Молодцы, ребята! Никто из вас не намочил ноги, все правильно перепрыгнули. Ребята, давайте ещё раз вспомним:
-где растут овощи?
-где растут фрукты?
-а что можно приготовить из овощей?
-а что можно приготовить из фруктов?
-а что заготовим на зиму?
Осень: Молодцы, правильно дали ответы.
-Скажите, ребята, фрукты и овощи полезны?
Дети: Да.
-а чем они полезны? (ответы детей)
Осень: Правильно, ребята, в свежих фруктах и овощах много витаминов. Для того чтобы быть здоровым, нужно ежедневно есть свежие фрукты и овощи, пить свежевыжатые соки.
-А вы, ребята, каждый день употребляете свежие фрукты? Вот молодцы. По этому вы такие крепкие и здоровые!
Ведущая: А сейчас, ребята, мы с вами порадуем Осень нашим танцем!
Ведущая: Дружно с Осенью играли
И скучать ей не давали
И теперь всех вас, друзья
Приглашу на танец я!
Танец « Парный»
Осень: Всех ребят благодарю, и подарки вам дарю.
(Раздача подарков).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию познавательных способностей и речи с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Осень-год кормит» с детьми среднего дошкольного
возраста.
Цели: обобщения материала об осени.
Задачи:
- Образовательные:
-Закрепить знание детей о признаках осени, уточнить представления о том, что осень — время сбора урожая овощей, фруктов, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.
-Закрепить знания о пользе овощей и фруктов для человека.
- Воспитательные:
- Воспитывать умения работать в коллективе, координируя свои действия с действиями партнёров, слушать своих товарищей и воспитателей.
- Развивающие:
-Развивать внимание, память.
-Активизировать речь детей: декламация стихотворений, развивать умение отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, ознакомление с окружающим миром по темам: «Овощи» и «Фрукты», разучивание песен по теме, танцевальных движений.
Материал для занятия:
- муляжи фруктов, овощей, корзиночки, осенние веточки, обручи 4 шт. , шапочки героев.
Ход занятия:
В зал под музыку с листочками вбегают дети.
Упражнения с листочками.
Дети встают полукругом. Входит Осень.
Осень: Здравствуйте, дети, мои хорошие,
Нарядные, друг на друга совсем не похожие!
Ведущая: Ребята, вы, узнали кто к нам пришёл?
Дети: Осень.
Ведущая: Очень, хорошо, что ты к нам зашла! Мы с ребятами очень рады видеть тебя. Оставайся ребята споют песни, расскажут стихи, потанцуют, поиграют с тобой.
Осень: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся!
Песня «Осень»
Осень: А вы, дети, знаете стихи об осени?
- Созревает урожай,
Поскорее убирай,
Разноцветный лес красивый
Мокнут скошенные нивы.
2. Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят.
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
- Листопад, листопад,
Листья по ветру летят
Листопад, листопад
В золоте осенний сад
Упражнения с листочками под музыку ( собирают, кружатся, делают букет)
Стихи детей:
- Золотые лучики
Спрятались за тучками
Осень жёлтая идёт
В гости дождик к нам ведёт
- Капли капнули из тучки
Дождь осенний, дождь колючий
Мелко-мелко моросит.
Намочить детей спешит.
- Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный-
Зонтики возьмём.
Песня «Дождик».
Ведущая: Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу. Посылает мама свою дочку Таню в огород, собрать к обеду разных овощей. Но вот что там произошло.
Сценка:
Таня: Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка там растёт,
Но каких набрать не знаю овощей
Для салата, винегрета и для щей.
Выходят овощи (дети в шапочках овощей)
Морковь: Я-красавица морковка.
Вы грызёте меня ловко.
Картошка: Я — картошка загляденье!
Я картошка объеденье!
Свёкла: Я — свёкла и весь тут сказ
В борщ спешу к вам каждый раз!
Лук: Тот кто любит слёзы лить,
Лук не в силах позабыть.
Капуста: В огороде нашем
Нет капусты краше
Вот для вас кочан капусты
Круглый сочный очень вкусный
Огурец: Я — зелёный огурец
Огурец молодец.
Выходит Козёл.
Козёл: Не дам я морковки,
Не дам огурцов
За каждый кочан,
Я сражаться готов!
Ме-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е!
Капуста: Защити нас, Таня, защити
От козла скорее нас спаси,
Прогони ты его поскорее
Пусть идёт дорогою своей.
Таня берёт хворостинку и гонит ею козла.
Таня: Ты, козёл- козлище
Зелёные глазищи
Уходи, уходи
Огороду не вреди.
Свёкла: Спасибо тебе, большое спасибо!
Мы выгнать козла без тебя не смогли бы.
(Дают овощи)
- Вот капусты кочан.
- Вот морковки пучок.
- Вот свежий лучок.
Таня: Все любят осени дары,
Нет в году щедрей поры!
Соберём мы овощей
Для салатов и для щей!
Пляска «Хороводная-огородная»
Осень: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось ваше выступление. Вы очень красиво спели, рассказали стихи об осени и станцевали. Вы много знаете об осени. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Сад-Огород».
Игра «Сад-Огород».
Осень: Молодцы, ребята! Вы очень постарались, ничего не перепутали и наши корзинки полны. А у меня есть ещё одна игра, которая называется « Перепрыгни лужицу!»
Игра «Перепрыгни лужицу»
Осень: Молодцы, ребята! Никто из вас не намочил ноги, все правильно перепрыгнули. Ребята, давайте ещё раз вспомним:
-где растут овощи?
-где растут фрукты?
-а что можно приготовить из овощей?
-а что можно приготовить из фруктов?
-а что заготовим на зиму?
Осень: Молодцы, правильно дали ответы.
-Скажите, ребята, фрукты и овощи полезны?
Дети: Да.
-а чем они полезны? (ответы детей)
Осень: Правильно, ребята, в свежих фруктах и овощах много витаминов. Для того чтобы быть здоровым, нужно ежедневно есть свежие фрукты и овощи, пить свежевыжатые соки.
-А вы, ребята, каждый день употребляете свежие фрукты? Вот молодцы. По этому вы такие крепкие и здоровые!
Ведущая: А сейчас, ребята, мы с вами порадуем Осень нашим танцем!
Ведущая: Дружно с Осенью играли
И скучать ей не давали
И теперь всех вас, друзья
Приглашу на танец я!
Танец « Парный»
Осень: Всех ребят благодарю, и подарки вам дарю.
(Раздача подарков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...
Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....