Конспект интегрированного занятия "Кто мы? Какие Мы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель занятия: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» - «девочка», развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_my_kakie_my.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «ЗВЕЗДОЧКА»
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по теме:
«Кто мы? Какие мы?»
Воспитатель: Лысенкова СЕ.
Линия развития ребенка – познавательно – речевое развитие
Образовательная область–социализация
Интеграция: «Коммуникация» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура»
Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» - «девочка», развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами.
Материалы к занятию: аудиозапись «Плачь ребенка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»
Демонстрационный - куклы: чистая и грязная; карточки-символы; следы.
Раздаточный - лист бумаги с контурами правой и левой руки.
Ход занятия:
Проблемная ситуация. Слышится плач ребенка (аудиозапись). Воспитатель с детьми проходит в зону двигательной активности. Там сидит грязная кукла и плачет, с ней никто не хочет играть, а почему она не знает.
1. Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им послушать историю про девочку. История называется «Девочка чумазая».
- Что значит «чумазая»? (Грязная, грязнуля.) Воспитатель показывает детям кукол.
- Покажите, о ком идет речь в нашей истории?
- История начинается так:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты руки так измазала
-Черные ладошки,
На локтях дорожки.
- Покажите, где у вас ладошки? Сколько их?
- Почему их две?
-Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно.
- Теперь поиграем по-другому.
Воспитатель показывает две карточки.
- Как вы думаете, какую карточку я должна вам показать, чтобы вы
похлопали быстро (медленно)?
Воспитатель показывает другие две карточки (черную и серую).
- Какую карточку я должна вам показать, чтобы вы похлопали громко
(тихо)?
Игра с карточками.
Можно показывать карточки попарно и тогда дети должны хлопать, например, тихо и быстро, громко и медленно, и т.д. Воспитатель напоминает детям о том, что девочка измазала ладошки.
- Посмотрите на свои ручки и скажите, что еще у девочки обязательно
было грязное? (Пальцы.)
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, пальчик дорогой!
Мы подружимся с тобой,
Мы обнимемся с тобой,
Мы покружимся с тобой,
А потом пойдем домой.
2. Дети занимают места за столом. У каждого лист бумаги с контурными
изображениями кистей рук. Ребенок должен совместить свою кисть с
нарисованным контуром.
- Поднимите правую руку, левую.
- Дотроньтесь правой рукой до головы, левой рукой до живота и т.д.
3. Воспитатель еще раз читает первое четверостишие.
- Девочка испачкала локти. А где у вас локти?
- -Сколько их?
- Согните руки в локтях, поставьте локти на стол.
- Когда девочку спрашивают, где же она так испачкалась, она отвечает:
Я на солнышке лежала,
Ручки кверху я держала.
Вот они и загорели.
- Покажите, как лежала девочка на солнышке.
Дети ложатся на ковер на спину и поднимают руки. Воспитатель читает дальше.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты пятки так измазала?
- А у вас есть пятки?
- Где они находятся?
- Сколько у вас ног?
- Сколько пяток?
- Походите на пяточках, на мысочках.
Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона следы ног. Все левые следы - коричневого цвета, все правые - красного.
- Сейчас мы пойдем по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след. Левая, правая, левая, правая....
- Что еще обычно пачкается на ногах? (Коленки.)
- -Покажите ваши коленки.
- Сколько их?
- Согните ноги в коленках, встаньте на коленки.
4. Воспитатель собирает детей около себя.
-Что еще кроме рук и ног есть у каждого человека? (Туловище и голова.)
- Покажите их.
- Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?
- Выходит мы все одинаковые?
- Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)
Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков -
возле низкого.
Что еще у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.
- Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним
словом. Каким? (Дети, люди.)
- Если вас много, то вы - дети, а если один, то... (ребенок).
- Если вас много, то вы - люди, а если один, то... (человек).
5. - Ой, ребята, мы совсем забыли про нашу девочку чумазую. Как вы
думаете, почему она такая грязная?
- Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)
- А я хочу познакомить её с девочкой, которая не боится воды и очень любит купаться. А еще, она любит пускать мыльные пузыри.
Сюрпризный момент с говорящей куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация» «Вот я какой!»
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»
«Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...
Конспект интегрированного занятия: "Поле чудес" "Какие мы знаем эвенкийские слова?"
Конспект интегрированного занятия: "Поле чудес" "Какие мы знаем эвенкийские слова?"...
Конспект интегрированного занятия " Какую одежду носили на Руси".
Занятие для детей старшей группы в форме игровых посиделок. Участвуют дети всей группы. На протяжении занятия дети вспоминают особенности ношения праздничной и будничной одежды мужчин и женщин, детей....
Конспект интегрированного занятия "Ах, какая музыка!"
Интегрированное занятие в процессе которорого детей знакомят с музыкальными понятиями: нота, нотный стан, музыкальное произведение и другие....
Конспект интегрированного занятия «Нарисуй какую хочешь игрушку»
Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчески...