Конспект интегрированного занятия "Кто мы? Какие Мы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лысенкова Светлана Евгеньевна

Цель занятия: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» - «девочка», развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_my_kakie_my.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект интегрированного занятия          во 2-ой младшей группе  по теме:

«Кто мы? Какие мы?»

Воспитатель: Лысенкова СЕ.

Линия развития  ребенка – познавательно – речевое  развитие

Образовательная область–социализация                                              

 Интеграция: «Коммуникация» «Познание»  «Чтение художественной литературы» «Физическая культура»                                                                                                    

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик» - «девочка», развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами.

Материалы к занятию: аудиозапись «Плачь ребенка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

Демонстрационный  -  куклы:   чистая   и  грязная;   карточки-символы; следы.

Раздаточный - лист бумаги с контурами правой и левой руки.

Ход занятия:

Проблемная ситуация. Слышится плач ребенка (аудиозапись). Воспитатель с детьми проходит в зону двигательной активности. Там сидит  грязная кукла и плачет, с ней никто не хочет играть,  а почему она не знает.

1. Воспитатель собирает детей около себя и предлагает им послушать историю про девочку. История называется «Девочка чумазая».

- Что значит «чумазая»? (Грязная, грязнуля.) Воспитатель показывает детям кукол.

  • Покажите, о ком идет речь в нашей истории?
  • История начинается так:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты руки так измазала

-Черные ладошки,

 На локтях дорожки.

  • Покажите, где у вас ладошки? Сколько их?
  • Почему их две?

-Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно.

-        Теперь поиграем по-другому.
Воспитатель показывает две карточки.

-        Как вы думаете, какую карточку я должна вам показать, чтобы вы
похлопали быстро (медленно)?

Воспитатель показывает другие две карточки (черную и серую).

-        Какую карточку я должна вам показать, чтобы вы похлопали громко
(тихо)?

Игра с карточками.

Можно показывать карточки попарно и тогда дети должны хлопать, например, тихо и быстро, громко и медленно, и т.д. Воспитатель напоминает детям о том, что девочка измазала ладошки.

-        Посмотрите на свои ручки и скажите, что еще у девочки обязательно
было грязное?
(Пальцы.)

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, пальчик дорогой!

Мы подружимся с тобой,

Мы обнимемся с тобой,

Мы покружимся с тобой,

А потом пойдем домой.

2.        Дети занимают места за столом. У каждого лист бумаги с контурными
изображениями кистей рук. Ребенок должен совместить свою кисть с
нарисованным контуром.

  • Поднимите правую руку, левую.
  • Дотроньтесь правой рукой до головы, левой рукой до живота и т.д.

3.        Воспитатель еще раз читает первое четверостишие.

  • Девочка испачкала локти. А где у вас локти?
  •  -Сколько их?
  • Согните руки в локтях, поставьте локти на стол.
  • Когда девочку спрашивают, где же она так испачкалась, она отвечает:

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху я держала.

Вот они и загорели.

-        Покажите, как лежала девочка на солнышке.

Дети ложатся на ковер на спину и поднимают руки. Воспитатель читает дальше.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты пятки так измазала?

  • А у вас есть пятки?
  • Где они находятся?
  • Сколько у вас ног?
  • Сколько пяток?
  • Походите на пяточках, на мысочках.

Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона следы ног. Все левые следы - коричневого цвета, все правые - красного.

  • Сейчас мы пойдем по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след. Левая, правая, левая, правая....
  • Что еще обычно пачкается на ногах? (Коленки.)
  •  -Покажите ваши коленки.
  • Сколько их?
  • Согните ноги в коленках, встаньте на коленки.

4.        Воспитатель собирает детей около себя.

-Что еще кроме рук и ног есть у каждого человека? (Туловище и голова.)

  • Покажите их.
  • Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?
  • Выходит мы все одинаковые?
  • Чем вы не похожи? (Есть мальчики и девочки.)

Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков -

возле низкого.

Что еще у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

-        Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним
словом. Каким?
(Дети, люди.)

  • Если вас много, то вы - дети, а если один, то... (ребенок).
  • Если вас много, то вы - люди, а если один, то... (человек).

5.        - Ой, ребята, мы совсем забыли про нашу девочку чумазую. Как вы
думаете, почему она такая грязная?

  • Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)
  • А я хочу познакомить её с девочкой, которая не боится воды и очень любит купаться. А еще, она любит пускать мыльные пузыри.

Сюрпризный момент с говорящей куклой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация» «Вот я какой!»

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация»...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»

«Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...

Конспект интегрированного занятия: "Поле чудес" "Какие мы знаем эвенкийские слова?"

Конспект интегрированного занятия: "Поле чудес" "Какие мы знаем эвенкийские слова?"...

Конспект интегрированного занятия " Какую одежду носили на Руси".

Занятие для детей старшей группы в форме игровых посиделок. Участвуют дети всей группы. На протяжении занятия дети вспоминают особенности ношения праздничной и будничной одежды мужчин и женщин, детей....

Конспект интегрированного занятия "Ах, какая музыка!"

Интегрированное занятие в процессе которорого детей знакомят с музыкальными понятиями: нота, нотный стан, музыкальное произведение и другие....

Конспект интегрированного занятия «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчески...