Игра-викторина "Мы теперь ученики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Архипова Ольга Николаевна

Игра - викторина для подготовительной группы, где ребятам предстоит отправиться в небольшое, но, надеюсь, интересное "путешествие" в страну знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_my_teper_ucheniki.docx47.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина в подготовительной к школе группе  

" Мы - будущие ученики!"

Педагог:

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, наши гости. К нам пришли сегодня гости. Они хотят с вами познакомиться.

 Ещё совсем немного, и вы будете называться школьниками. Впереди у вас будет очень интересная жизнь. Но и ваше пребывание в детском саду было не менее интересным и полезным. Вы научились дружить. следить за порядком в группе и на участке, выучили немало правил поведения, получили немало разных знаний.

 Вот сегодня, вы и покажете, чему научились.

Вам предстоит отправиться в небольшое, но, надеюсь, интересное "путешествие" в страну знаний.

И сейчас мы с вами бодрыми шагами пойдём в город Природы.

Дет под бодрую музыку маршеруют. Во время ходьбы выполняются различные задания :

  • сейчас мы будем красться как кошка (на носках),
  • сейчас пойдём, как длинноногая цапля (с высоким подниманием коленей),
  • сейчас пройдёмся, как мышка (семенящий шаг) ,
  • продолжим движение, как  ребята с хорошей осанкой.

1)  Внимание. Мы попали   в гости к  животным. Но, на какой материк - не понятно...  Все животные перепутались...

Давайте-ка попробуем разместить их по домам:

ЗАДАНИЕ ТАКОЕ. Разобрать картинки с животными в 2 обруча  - дома. Для этого прочтите названия домов.  

«Домашние животные» и «Дикие животные»

Картинки  лежат на столе. По сигналу НАЧАЛИ! каждый из детей берёт одну картинку со стола и относит к тому обручу, название которого соответствует месту обитания того или иного животного.

2) А сейчас  помогите мне  убрать лишнее растение.

 Я буду называть 4 растения,а вы - говорить,какое лишнее и почему

дуб, берёза, ель, липа

смородина, крыжовник, клубника, черника

ромашка, клевер, лютик, роза

яблоня, пальма, груша, слива,

огурец, баклажан, помидор, картофель

Условие: дети быстро делятся на подгруппы по3-4 человека. Встают на ковре по залу.

3) Ребята, а сейчас вы поможете мне разобраться с временами года.

Скажите, какое сейчас время года - ВЕСНА.

Назовите мне признаки весны.

назовите весенние месяцы.

А теперь скажите, когда вы пойдёте учиться в первый класс? - осенью

назовите признаки осени.

назовите осенние месяцы.

Педагог:

Сейчас я предлагаю вам немножко размяться. Физкульт- пауза. Воспитатель группы с детьми проводит знакомую им физкультминутку. Кто-то из детей может сам провести её со всеми детьми.

Внимание. Мы оказались  в МАТЕАТИЧЕСКОМ городе.

4) Умеете ли Вы решать математические задачи? Тогда Слушайте очень внимательно и отвечайте:

Принесла слону обезьяна 2 банана.
Вот обрадовала подарком великана:
Был 1 банан у него – посмотрите!
А теперь сколько стало всего?

Четыре спелых ягодки
На веточке качались.
Две снять успела  в корзинку я.
А сколько же осталось?

На полянке у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,

помоги мне сосчитать.

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Педагог:

5) Отлично! С задачками справились. А сейчас  подскажите, сколько и каких геомертрических фигур спряталось в рисунке.

Дети делятся на 4 подгруппы и каждой выдаётся один и тот же рисунок " Снеговик".  Дети выполняют задание. а взрослые - воспитатели и учителя проверяют.

Продолжаем!

6)А теперь поиграем с числами:

 Назовите соседей числа   -  2  -,   -   5  -, -  7  -  ,  -  9  -

Какое число получится, если число 7 увеличить на 1?

если число 6 увеличить на 2?

если число 9 уменьшить на 1?

если число 10 уменьшить на 2?

Под  ритмичную музыку ведущий предлагает детям потанцевать: музыкально-ритмическая пауза.

Педагог:

Ну что ж!  Вы, ребята, хорошо мне сегодня помогали. Я очень довольна вами!  Но  пора прощаться.

http://festival.1september.ru/articles/603401/img3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы были малышами - теперь ученики!"

Ребенок должен быть готов к школе. Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки, образуется постепенно и требует специальных занятий с...

Сценарий выпускного праздника "Мы были малышами, теперь - ученики".

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы детского сада....

сценарий утренника выпуска в школу "Мы теперь ученики"

Цель:  Развивать потребность в познании нового.   Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный,эмоциональный подъем....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Мы теперь ученики".

                   Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос за...

консультация для родителей будущих первоклассников " МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ"

Вот и приближается тот день, когда Ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас Вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые шк...