Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Большое путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Путешествие по Санкт-Петербургу.
Задачи: Развивать активность и самостоятельность у детей в процессе решения логических задач; развивать умение определять время по часовому циферблату, арифметические навыки; расширить представления детей о городе, его достопримечательностях; активизировать словарь детей за счёт слов: Петрозаводск, Санкт – Петербург, Мойка, Сфинкс, улица, проспект; воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста
«Большое путешествие»
Цель: Путешествие по Санкт-Петербургу.
Задачи: Развивать активность и самостоятельность у детей в процессе решения логических задач; развивать умение определять время по часовому циферблату, арифметические навыки; расширить представления детей о городе, его достопримечательностях; активизировать словарь детей за счёт слов: Петрозаводск, Санкт – Петербург, Мойка, Сфинкс, улица, проспект; воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: Фланелеграфы, карточки с цифрами, карточка с ребусом, часовые циферблаты, игровые задания, ПК, телевизор, кроссворд, таблички с названиями островов, трон для царя, карта города, разделённая на части, сундуки, медали.
Предварительная работа: регулярное проведение НОД, бесед по петербурговедению, просмотр видео сюжетов о Санкт-Петербурге, отгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.
Ход проведения:
1. Вход детей в музыкальный зал под муз. Сопровождение
2. Воспитатель. Ребята! Я хочу вас пригласить прогуляться. Но для начала я хочу попросить вас помочь мне в одном задании. Решив его, вы поймёте, куда мы отправимся. Отгадайте загадку: «В болоте родился, три раза крестился, врагу не сдавался, героем остался». (Санкт – Петербург)
1. Д/И «Убери лишнее слово»: Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург.
Чтение детьми стихотворения «Люблю тебя, Петра творенье» (А. С. Пушкин)
2. Отгадывание ребуса (Нева, Фонтанка)
Воспитатель. Есть в нашем городе реки поменьше. Чтобы узнать название одной из них, решите примеры.
5 – 4 =
3 + 3 =
8 – 1 =
4 + 4 =
10 – 5 =
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
М | Е | В | Н | А | О | Й | К | Ф | Т |
Ответ: Мойка
3.(на экране появляется портрет Петра-1)
Воспитатель. То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник…
Под музыку входит Пётр-1.
Пётр-1. Здравствуйте. Куда я попал?
Воспитатель. Здравствуйте. А вы кто?
Пётр-1. Как? Вы меня не узнали? Я построил этот город.
Дети. Это Пётр-1!
Пётр-1. Да, это я! Город я строил, а карту потерял. Вот, решил прогуляться, но не могу. Город так изменился! У меня есть 1 часть карты. Остальные нужно найти. Предлагаю вам отправиться в путешествие по островам. Там вы будете решать различные задания. Если вы выполните их правильно, откроется сундук, в котором будет лежать часть карты. В конце путешествия мы соберём все части карты в целую. Готовы к такому?
Дети. Да!
1 остров. Петроградский.
Пётр-1. На этом острове построен мой домик, домик Петра-1(на экране телевизора появляется изображение домика Петра-1)
Воспитатель. А ещё на этом острове есть дворец спорта «Юбилейный». Нашим ребятам нужно быстро, как настоящим спортсменам, решить задачи, выложив на фланелеграфе решения.
1. Коля едет на трамвае к бабушке в гости по двум мостам через Неву и одному мосту через реку Карповку. Сколько всего мостов проезжает Коля?
2 + 1 = 3
2. Длина Обводного канала 8 км, а канал Грибоедова на 3 км короче. Какова длина канала Грибоедова?
8 – 3 = 5
Пётр-1. Молодцы, ребята! Смотрите, сундук открылся, а там лежит часть карты. Отправляемся на 2 остров!
2 остров. Васильевский.
Д/И «Слово рассыпалось».
Воспитатель. Цифры помогут вам правильно расставить буквы и найти ответ.
Ответ: Пушкин, Сфинкс. На экране появляется изображение сфинкса.
Пётр-1 открывает сундук и берёт часть карты.
3 остров. Елагин.
На экране появляется изображение ЦПКиО. Воспитатель предлагает отдохнуть и спеть песню о Санкт – Петербурге.
4 остров. Заячий.
Пётр-1. А вы знаете, чем знаменит этот остров?
Дети. На этом острове построена Петропавловская крепость.
Воспитатель. Ребята. Каждый день стреляют из пушки Петропавловской крепости. А во сколько? Возьмите циферблаты и поставьте время.
(Дети выставляют время: 12 часов и называют его)
Пётр-1 открывает сундук и берёт часть карты.
5 остов. Крестовский.
Воспитатель. На этом острове находится знаменитый «Диво остров»)на экране появляется изображение). Люди приходят туда семьями, чтобы отдохнуть. Давайте присядем, отдохнём и ответим на вопросы, которые приготовил вам Пётр-1.
«Блиц – опрос»
(карточки с вопросами)
1. Какие кружева нельзя смотать в клубок?
2. Где звери никогда не покидают своего хозяина?
3. Кому установлен памятник на каменной скале?
4. Назови самый старый сад в Петербурге.
5. Для чего разводят мосты на Неве?
6. Назови главную улицу нашего города?
Ребёнок 1. Если улица легла
Без изгибов, горделива,
Как струна или стрела,
Широка, ровна, красива,
То она – здесь спору нет -
Превращается в…(все хором: проспект)
Пётр-1 берёт из сундука часть карты.
6 остров. Летний сад.
(на экране – изображение Летнего сада)
Пётр-1.Ребята, нужно вписать недостающие буквы в кроссворд, и вы узнаете название прогулочной дорожки в парке.
Ответ: аллея.
Воспитатель. А где ещё могут ходить люди и ездить машины?
Ребёнок 2.Если дом, другой и третий,
Или даже целый ряд,
Как хорошие соседи,
Не рассорившись, стоят,
А напротив, дружно так же,
Ряд домов красуется,
То, конечно, всякий скажет:
Получилась... (все хором: улица).
Пётр-1 берёт последнюю часть карты и предлагает детям собрать карту города.
Игра «Собери картинку»
Пётр-1. Спасибо, ребята! Теперь я без проблем смогу путешествовать по любимому городу. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Я вас хочу наградить царскими медалями (вручение медалей). А мне пора! Дела ждут! Прощайте!
Пётр-1 уходит.
Воспитатель. Ну что ж, нам тоже, ребята, пора!
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие».
познавательное занятие с использованием театрализации и конструирования для детей старшего дошкольного возраста....
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. ЧУКОВСКОГО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитывать доброе отно...
Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»
сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель - Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...
Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет...
Организация досуга с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения "Путешествие в город Правил дорожного движения"
laquo;Путешествие в город правил дорожного движения....
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие»
quot;Большое космическое путешествие" познакомит дошкольников с планетами Солнечной системы, процессом образования кратеров, профессией космонавта....