Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.
- Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.
- Уточнять знание достопримечательностей родного города.
Развивающие задачи:
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Учить детей отвечать полными распространенными предложениями; закрепить родовые понятия;
Воспитательные задачи:
- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Словарная работа:
обогащение словаря существительными: Россия, столица Москва, страна, россияне, Родина.
прилагательными: Страна: огромная, большая, богатая, щедрая, красивая, великая, сильная, непобедимая, Город: любимый, уютный, светлый, гостеприимный, родной, интересный, прекрасный, зелёный, чистый, Воин: сильный, могучий, бесстрашный, смелый, ловкий, умный.
Материал: карта России, указка, мультимедийная техника, мольберты, картины и репродукции с изображением Миньярского пейзажа, слайды «Достопримечательности города Миньяра», изображение герба и флага России
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У каждого человека есть место, которое называют «малой Родиной», «Родной сторонушкой».
- Как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель:
- А как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия.
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.
- Как зовут президента нашей Родины? (Владимир Владимирович Путин)
- Перед вами карта Российской Федерации, посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Мы живем с вами на самом красивом месте на Земном шаре – на Южном Урале. (слайды о Миньяре). Это место называется малой Родиной. Что обозначает это словосочетание «Малая Родина»? (ответы детей)
А чем же малая Родина богата и знаменательна?
Чтоб узнать об этом, мы проведем с вами викторину «Я знаю свой город»
Вопросы викторины:
- Как называется город, в котором вы живете? (Миньяр)
- Как назвать жителей Миньяра? (Миньярцы)
- Какие реки текут в черте города? (Сим, Черная речка, Миньярский пруд)
- Назовите достопримечательности Миньяра? (ГДК, городской музей, профилакторий, спорткомплекс «Металлург», Миньярский метизный завод)
- Какие предприятия работают в Миньяре? (Каменный карьер, Бианковский щебзавод, Миньярский метизный завод, школы, детские сады, поликлиника детская и взрослая)
- Какие памятники в Миньяре есть?
(Памятник «Вечная слава героям», Памятник «Красногвардейцам и партизанам», Памятник «Партизанские лыжи», Памятник «Братская могила», Памятник «Рабочим красногвардейцам», Памятник «Шуре Орлову», Памятник Владимиру Ильичу Ленину, Памятник «Борцам за установление Советской власти», Обелиск «Первым комсомольцам города»).
Показ слайдов о памятниках на мультимедийном проекте.
Рассказ воспитателя о некоторых памятниках
- Памятник «Вечная слава героям» - в память землякам, павшим на фронте во имя Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (на мраморных плитах 446 имен, установлен в 1975 году на улице Горького, автор В.Смирнов)
- Памятник «Партизанские лыжи» - в память о переходе 178 бойцов-миньярцев, в феврале 1919 года через линию фронта на соединение с Красной Армией в район Уфы. (установлен в 1979 году на улице Октябрьская, автор А.Мызгин)
- Памятник Владимиру Ильичу Ленину, вождю Октябрьской революции и Советского государства, (установлен в 1966 году у Дворца культуры)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Песня «Миньяр - чудесный городок».
Стихи Светланы Калининой
Люблю свой край, люблю леса,
И слушать птичьи голоса
Могу я целый день.
Поверьте, мне не лень.
Куда ни глянь - из гор стена,
И лучше крепости она
Убережет от непогод,
Ну, и от всяческих невзгод.
Красивей места на земле
Не представляю я себе.
Мой милый город,
Как ты мне дорог!
Миньяр - чудесный городок.
Луга, ручьи и реки:
Любви, надежды уголок,
Ты мой родной навеки.
Мне нравится бродить в лесу,
Дремать под тенью клена
И пить прозрачную росу
Под солнцем опаленным.
Люблю под небом голубым
Резвиться в чистой речке,
Зимой - с тулупом меховым
Лежать на русской печке.
Я места чудней этого
Представить не могу.
Миньяр мой, вот поэтому
Я пред тобой в долгу.
Физминутка:
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Воспитатель:
- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. Самостоятельная работа детей.
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Миньяр.
Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"
( Воспитатель МКДОУ № 6 г. Миньяра Чистякова Елена Анатольевна)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.
- Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.
- Уточнять знание достопримечательностей родного города.
Развивающие задачи:
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Учить детей отвечать полными распространенными предложениями; закрепить родовые понятия;
Воспитательные задачи:
- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Словарная работа:
обогащение словаря существительными: Россия, столица Москва, страна, россияне, Родина.
прилагательными: Страна: огромная, большая, богатая, щедрая, красивая, великая, сильная, непобедимая, Город: любимый, уютный, светлый, гостеприимный, родной, интересный, прекрасный, зелёный, чистый, Воин: сильный, могучий, бесстрашный, смелый, ловкий, умный.
Материал: карта России, указка, мультимедийная техника, мольберты, картины и репродукции с изображением Миньярского пейзажа, слайды «Достопримечательности города Миньяра», изображение герба и флага России
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У каждого человека есть место, которое называют «малой Родиной», «Родной сторонушкой».
- Как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель:
- А как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия.
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.
- Как зовут президента нашей Родины? (Владимир Владимирович Путин)
- Перед вами карта Российской Федерации, посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Мы живем с вами на самом красивом месте на Земном шаре – на Южном Урале. (слайды о Миньяре). Это место называется малой Родиной. Что обозначает это словосочетание «Малая Родина»? (ответы детей)
А чем же малая Родина богата и знаменательна?
Чтоб узнать об этом, мы проведем с вами викторину «Я знаю свой город»
Вопросы викторины:
- Как называется город, в котором вы живете? (Миньяр)
- Как назвать жителей Миньяра? (Миньярцы)
- Какие реки текут в черте города? (Сим, Черная речка, Миньярский пруд)
- Назовите достопримечательности Миньяра? (ГДК, городской музей, профилакторий, спорткомплекс «Металлург», Миньярский метизный завод)
- Какие предприятия работают в Миньяре? (Каменный карьер, Бианковский щебзавод, Миньярский метизный завод, школы, детские сады, поликлиника детская и взрослая)
- Какие памятники в Миньяре есть?
(Памятник «Вечная слава героям», Памятник «Красногвардейцам и партизанам», Памятник «Партизанские лыжи», Памятник «Братская могила», Памятник «Рабочим красногвардейцам», Памятник «Шуре Орлову», Памятник Владимиру Ильичу Ленину, Памятник «Борцам за установление Советской власти», Обелиск «Первым комсомольцам города»).
Показ слайдов о памятниках на мультимедийном проекте.
Рассказ воспитателя о некоторых памятниках
- Памятник «Вечная слава героям» - в память землякам, павшим на фронте во имя Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (на мраморных плитах 446 имен, установлен в 1975 году на улице Горького, автор В.Смирнов)
- Памятник «Партизанские лыжи» - в память о переходе 178 бойцов-миньярцев, в феврале 1919 года через линию фронта на соединение с Красной Армией в район Уфы. (установлен в 1979 году на улице Октябрьская, автор А.Мызгин)
- Памятник Владимиру Ильичу Ленину, вождю Октябрьской революции и Советского государства, (установлен в 1966 году у Дворца культуры)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Песня «Миньяр - чудесный городок».
Стихи Светланы Калининой
Люблю свой край, люблю леса,
И слушать птичьи голоса
Могу я целый день.
Поверьте, мне не лень.
Куда ни глянь - из гор стена,
И лучше крепости она
Убережет от непогод,
Ну, и от всяческих невзгод.
Красивей места на земле
Не представляю я себе.
Мой милый город,
Как ты мне дорог!
Миньяр - чудесный городок.
Луга, ручьи и реки:
Любви, надежды уголок,
Ты мой родной навеки.
Мне нравится бродить в лесу,
Дремать под тенью клена
И пить прозрачную росу
Под солнцем опаленным.
Люблю под небом голубым
Резвиться в чистой речке,
Зимой - с тулупом меховым
Лежать на русской печке.
Я места чудней этого
Представить не могу.
Миньяр мой, вот поэтому
Я пред тобой в долгу.
Физминутка:
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Воспитатель:
- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. Самостоятельная работа детей.
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Миньяр.
Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-471186-1411185646.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста " Моя малая родина".
Ознакомительное занятие по достопримечательностям города Северска....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-487417-1612948063.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»воспитатель Сурякова Светлана.Цели: формировать экологическую культуру у детей; пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/13/picture-1226811-1584110929.jpg)
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "В гостях у Золушки"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с использованием здоровосбер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548728-1418310241.jpg)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Интеграция образовательных областей: «Cоциально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...