ООД "Что такое космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Организованная образовательная деятельность детей по ознакомлению с космическими объектами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_chto_takoe_kosmos.docx | 6.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Что такое «космос»?
Задачи:
Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство». Ввести понятия «звезды», «планеты», «спутник». Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленный вопрос. Активировать словарь: небо, звездное небо, звезда, планета, Солнце, Земля, Луна, созвездие, космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр, невесомость. Закреплять счет от 1 до 5.
Материал:
Иллюстрации о космосе: планеты, Солнце, Земля, космические корабли, созвездия, карта звездного неба. Крупный строитель, листы бумаги А4, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Чтение К.Булычева «Тайна третьей планеты», просмотр мультфильма « Тайна третьей планеты»; изготовление альбома «Космос», подбор иллюстраций о космосе.
Ход:
- Рассмотреть иллюстрации о космосе. Побеседовать с детьми о космосе: что это такое, что можно встретить в космосе; как добраться на другую планету; что для этого нужно и другое. Подвести детей к понятию, что все, что окружает Землю и есть космос, космическое пространство.
- Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие и построить космический корабль(ракету). ( Дети строят ракету из крупного строителя) Все вместе проговаривают:
--Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: надеваем скафандры, считаем 5, 4, 3, 2, 1 и взлетаем…
Вот и оказались мы в космосе, далеко от Земли, но здесь мы с вами оказались в невесомости (дети изображают состояние невесомости –«ласточка»). Смотрим в иллюминаторы, что можно там увидеть (ответы детей). А теперь мы с вами возвращаемся, считаем 1, 2, 3, 4, 5.
- Вот мы и в группе. Предлагаю нарисовать все, что увидели в космосе – это и планеты, звезды и космические корабли , и что-то ещё… (Звучит спокойная музыка, дети рисуют) В конце деятельности рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия игр и упражнений по теме проекта «Что такое Космос?»
Представлены авторские игры с речевым содержанием...
Презентация на тему "Что такое космос?"
В данной презентации рассказано что такое космос, то такой косманафт, известные космонафты, считалочка, физ минутка а также загадки по данной теме....
конспект нод для детей старшего дошкольного возраста на тему "Как ребята помогли Незнайке узнать, что такое космос"
Цель - создать условия для формирования представлений детей о космосе...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Что такое космос».
Дать детям представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми...
Консультация для родителей «Что такое космос?»
Консультация для родителей «Что такое космос?»...
Конспект беседы в средней группе «Что такое космос?» (в рамках проекта «Космос и мы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30668480","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Занятие по познавательному развитию ФЦКМ "Что такое космос?" для старшей группы. Лексическая тема недели "Космос".
Занятие проведено на основе презентации "История космонавтики", адаптированной для детей 5-6 лет. Использовались словесные, дидактические, пальчиковые игры; конструирование из геометри...