"Мой родной район". Проект.
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Как воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу, обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_rayon.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой район»
(для родителей и детей старшей группы)
Автор: Воспитатель: Молчанова А.А.
ГБОУ гимназия № 1476 г. Москвы
Паспорт проекта
Вид проекта | исследовательски - творческий |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный (ныне открытый) |
Участники проекта | дети, родители, воспитатель |
Актуальность проекта | Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. |
Цель проекта |
|
Задачи |
|
Предполагаемые результаты |
|
Продукт проекта | Папка «Мой район Ивановское» (пополнение папки по мере получения информации, т.к. проект является открытым) |
План реализации проекта
- подготовительный этап
- Постановка цели и задач
- Определение необходимого ресурсного обеспечения:
Интернет –ресурс, фотографии, иллюстрации улиц города
- Реализация проект
2.1 Формы и методы работы с детьми
№ п/п | Образовательная деятельность | содержание |
1 | познание |
|
2 | социализация | Дидактические игры
«Волшебный коробок». Цель: Уметь сооружать из спичечных коробков дома,. Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
|
3 | Продуктивная деятельность | Рисование: «Улица, где я живу» «Дорога к дому» «Лес» Аппликация: «Дом в котором я живу» «Водоемы нашего района» Лепка: «Животные нашего леса» Конструирование: «Главная улица моего района» (лего) |
4 | коммуникация |
|
5 | Чтение художественной литературы |
Стихи:
|
6 | Безопасность |
|
7 | Труд | Субботник (Совместный труд родителей и детей на территории д/с и отведенной территории лесопарка) |
8 | музыка | Упражнения для голоса «Громко - тихо» Интонационные упражнения «Скажи виновато» Мимические упражнения «Грустно», «Радость» Физкультминутки «Высокий - низкий», «лесенка», «вместе весело шагать» |
9 | физкультура | Конспекты утренней гимнастики |
2. Взаимодействие с родителями
- Вовлечение родителей в проектную деятельность «Мой район» посредством информационного листа
- Консультации по изучению совместно с детьми истории нашего района
- Привлечение родителей к пополнению фотографий, информации для папки «Мой район»
3.Продукт проекта
- Изготовление макета «Главная улица района»
- Изготовление папки «Мой район»
- Музыкальный праздник «День города» с проведением эстафет
Результаты проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
Макет изготовлен детьми совместно с педагогами, оформлен на мобильных лего - подставках, композиция «Главная улица моего района». Для изготовления макета использовали: лего - конструктор из серии «Город», «Автомобили», «Заправочная стация» и др. Вспомогательные элементы: детали «Киндер-сюрприза», «Дорожные знаки», модели автомобилей.
Создана папка «Мой район» совместно с родителями и детьми
Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием вымышленной истории о домике в рамках морально – нравственного воспитания и создания одноименного мультфильма ( такие задачи поставлены в проекте не были. Это результат детской инициативы)
Список используемой литературы
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольника. - М. : ЦГЛ 2004г.
2. Журавлева В. Н., Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград, 2009г.
3. Маханёва М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М. :АРКТИ, 2004г.
4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. - М. : Линка - Пресс, 2003г.
5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой родной район"
ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ РАЙОН»(долгосрочный, в течение учебного года)(старшая группа)ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА:дать знания о ро...
Проект "Мой родной район Куйбышевский"
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект «Знакомство с родным районом» (правила БДД)
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Детский дорожно-транспортный травматизм является о...
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом
Актуальность проекта:«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, р...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». для детей подготовительной группы (6-7 лет) Название: «Приокский район». Тематика: ознакомление детей с родным районом.
Пояснительная записка.Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).Задачи:1.Сформировать у детей начальные знания на ос...
Проект в старшей группе "Мой родной район"
Проект в старшей группе "Мой родной район" (г.Ярославль, микрорайон Резинотехника)...
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....