Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Научить выполнять простейшие опыты, доставляя радость самостоятельных открытий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadchachi.docx | 151.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По познавательно - экспериментальной деятельности
На тему:
«Возвращение снеговичка»
Воспитатель: Л.П. Суркова
Программное содержание
- Уточнить и расширить знания детей о снеге и воде, их
свойствах, роли воды в жизни человека и живых
организмов. - Учить различать объекты созданные природой и человеком.
- Формировать такие качества, как реалистическое
понимание явления природы: любознательность, умение
наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться
ко всему живому, настойчивость в достижении результата. - Научить выполнять простейшие опыты, доставляя
радость самостоятельных открытий. - Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение
к воде, любовь к природе. - Снять напряжение через игру с элементами психогимнастики.
Предварительная работа
На прогулке наблюдение за осадками, во все времена
года, за таянием снега и превращении снега в воду, из
воды в лед. В домашних условиях наблюдение за кипящим
чайником. На занятиях рисования, как вода закрашивается красками. Дидактические игры: «Кому нужна вода», «В каких целях человек использует воду» И другие.
1 часть.
Ход занятия: Воспитатель тихим спокойным голосом читает стихотворение о природе.
Словно крыша над землею
Голубые небеса,
А под крышей голубою
Горы, реки и леса,
И поляны и цветы,
И конечно Я и Вы.
Ребята, о чем стихотворение?
Дети: о природе.
Воспитатель: а что такое природа?
Дети: это все, что вокруг нас (деревья, цветы, люди, животные, рыбы, насекомые).
Воспитатель: а какая бывает природа?
Дети: живая и не живая.
Воспитатель: а что мы называем живой природой?
(называют дети).
Дети: все, что питается, растет, движется, дышит.
Воспитатель: а что относится к неживой природе?
Дети: это то что не растет, не питается. "еще есть предметы сделанные руками человека (перечисляют).
Дети, я приготовила для вас карточки, с предметами живой и не живой природы. Выберите картинки, где нарисовано живое и закроите их кружочками зеленого цвета, а картинки не живой природы -
кружочками синего цвета.
Дети подходят к столам и выполняют задания.
Воспитатель стоит и контролирует детей
Походу спрашивает: Почему ты решил, что живое или наоборот?
Поощрение детей.
2 часть.
Дети, а какое время года сейчас?
Дети: зима.
Воспитатель: а зимой, чем покрыта земля?
Дети: снегом.
Воспитатель: а какую пользу приносит снег земле? Нужен ли зимою?
Дети: да нужен. Снег укрывает землю, укрывает корешки растений. От снега тепло растениям и животным, которые находятся в спячке.
Воспитатель обращает внимание детей на маленький пушистый сугробик в группе. Что это такое? Давайте откроем пушистое одеяльце со снежинками, а там - Снеговичок. ( Воспитатель радостно) ребята, к нам снеговичок вернулся. Как хорошо, что ты снова с нами. Снеговичок, скажи, а какое время года ты больше всего любишь?
Снеговичок: А пусть, ребята сами догадаются…
Ребята, как вы считаете?
Дети: Зиму.
Воспитатель: А почему снеговичок любит зиму и снег?
Ответы детей :потому что его лепят из снега, а снег бывает зимой. И зимой холодно и морозно, снеговичок не тает.
Воспитатель: Ребята, а из какого снега мы зимой лепим снеговичка?
Дети: Из липкого.
Воспитатель: А какой еще бывает снег?
Дети: Снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпчатый.
Воспитатель: А в какие игры вы играете со снегом?
Дети: Снежки.
Воспитатель: А сейчас хотите поиграть в снежки?
Дети: Да, хотим.
Физминутка с элементами психогимнастики.
(Воспитатель ставит в круг снеговичка, дети с воспитателем. Делают снежки и кидают в снеговичка).
Воспитатель берет снеговичка и говорит, что ему было очень весело, это его любимая игра. Он даже улыбается вам.
Ребята, а что у снеговичка вместо носа? Морковка.
А я однажды видела снеговичка с сосулькой вместо носа.
Подумайте, откуда появляются сосульки?
Ответы детей ...
3 часть.
Ребята, снеговичок, приготовил для вас сюрприз. Он с улицы принес целое ведерко пушистого чистого снега. А как вы думаете, снег можно брать в рот. Он чистый?.
Дети: Нет, снег чистым не бывает.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Нельзя.
Снег был очень холодными он поставил ведро рядом
с батареечкой.
Ну, что дети хотите посмотреть, какой чистый снег
принес нам снеговичок?
Дети: Да.
Воспитатель берет ведро, показывает детям, а там не снег, а вода.
Воспитатель: А где же снег ребята? Что с ним произошло?
Ответы детей: Он растаял и превратился в воду .
Воспитатель: Не огорчайся снеговичок, мы сейчас с ребятами оденем халатики и пройдем в лабораторию. А ты будь с нами рядом и наблюдай за работой детей.
Дети одевают халатики и садятся за столы.
Опытно - исследовательская деятельность:
Опыт1 .
Воспитатель разливает детям в стаканчики воду из растаявшего снега и предлагает взять лупу и рассмотреть через них эту водичку. Что вы видите на дне своих стаканчиков ? Мусор.А вода чистая? Нет.
Вывод: Снег не чистый, в нем было очень много мусора, волосков, соринок, соломок, веточек, песка, земли.
Я могу очистить эту грязную воду от мусора. Ребята,
хотите посмотреть?
Опыт 2.
Я буду очищать, а вы наблюдайте. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать воду, воду
растаявшего снега через эту воронку. Посмотрите, что же у нас получается? Какая стала водичка?
Дети: вода стала чистой.
Воспитатель: А что же на салфетке?
Дети: На салфетке остался мусор.
Воспитатель: А как вы считаете можно пить эту воду? Нет, она все равно еще вредна для нашего организма, потому что в ней много вредных микробов.
Посмотрите на рисунок, как выглядят микробы в капле воды, если ее очень сильно увеличить. На что они похожи?
(ответы детей).
Опыт 3.
А теперь скажите, вода имеет цвет?
А запах?
Вывод: Вода не имеет запаха и цвета.
Молодцы. Снимайте свои халатики и подойдите ко мне.
Воспитатель: Берет снеговичка.
Дети читают стихи.
Яна: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Артур: Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шумит.
Полина: Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить.
Карина: Вы ее в пруду найдете,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница - вода!
Снеговичок: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек- капелек. Я дарю вам всем на память волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Воспитатель: Дети, а что значит беречь воду?
(Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо тебе, снеговичок, и вам дети, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
Раздает каждому ребенку капельку на память о занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...