«Давайте познакомимся»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Моя любимая игрушка» | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учереждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №17 «Ладушки»
Г. Вольска Саратовской области»
Конкурс « Призвание - воспитатель»
Номинация конкурса
«Давайте познакомимся»
Воспитатель: Сапогова Виктория Витальевна
Анкета заявка на участие в муниципальном конкурсе
Творческих проектов «призвание-воспитатель»
вопрос | |
1 Образовательное учреждение | МДОУ «ЦРР-д/с№17 «Ладушки» |
2 Тип проектной деятельности: творческий, исследовательский или нормативный проект | |
3 Номинация конкурса | «Давайте познакомимся» |
4Форма предоставление творческого проекта( литературный, художественный, конструктивный проект) | Литературный |
5.Возростная категория детей | |
6.Индивидуальный или коллективный проект | Коллективный проект |
7.Детский или детско-родительский проект | Детско-родительский проект |
8.Ф.И.О.(полностью) автора (авторов) творческого проекта (с указанием возраста)проекта | Сапогова виктория Витальевна 33 года |
9.Наличие мультимедийной презентации, текст описания проекта. | |
10. Основная идея творческого проекта | Адаптация детей в ДОУ |
Поект «Моя любимая игрушка»
Технологическая карта проекта
Название проекта | «Моя любимая игрушка» |
Тип | |
Вид | Творческо-практический |
Основное направление | |
Срок реализации | |
Организатор Куратор | |
Целевая группа | |
Основание для разработки проекта Проблема | |
Цель | |
Задачи | |
Ожидаемый результать |
Гипотеза:
Актуальность проблемы:
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.) Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.
Этапы работы
Начальный
Определение проблемы,
Выбор группы участников,
Определение сроков
Разработка работы достижения цели:
Обсуждение планов с родителями,
Составление плана схемы
Планирование
Составление плана работы с детьми в разных видах деятельности детей в детском саду и дома
Выполнение
Совместная работа над проектом
Детей
Воспитателя
Родителей
Презентация проекта
Оформление выставки…….
Представление проекта
План-схема проекта
Дети
Дом детский сад
Родители воспитатель
Сотрудники
План реализации проекта
Разделы | Виды деятельности | участники |
Психолого-педагогическое сопровождение | Оо «Познание» формирование целостности картины мира ОО «чтение художественной литературы ОО Здоровье ОО Музыка Оо «Художественное творчество ОО Безопасность ОО Социлизация | Воспитатель и дети |
Предметно-развивающая среда | ||
Работа с родителями |
Схема осуществления проекта
по основным видам деятельности:
Ребенок и окружающий мир
- Занятия:
- «Чудо-чудное,диво –дивное(игрушки мамы и папы)
- Театральная игрушка
Игровая деятельность
- Подвижные игры «Найди меня», «Найди и промолчи»
- Сюжетные игры «В магазине игрушек. «Подарок для друга »,
Художественное творчество
Рисование
- «Никакой На свете зверь не ворвется в эту дверь»
- «Кисонька»
- «Зайка серенький»
Аппликация:
- «Цыпленок»
- «Дом для семьи цыпленка.»
- «Чебурашка дружочек»
Лепка:
- «Гусеница»
- «уточка»
- «»
- «Котёнок»
Пи иПД
- «Грузовой транспорт»
- «Заяц»
совместное творчество детей и родителей:
- Выставка игрушек моего детства и детства родителей «Моя любимая игрушка»
- Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
- «Разучивание стихов про любимые игрушки»
Центр музыкального развития:
Музыкальные занятия
- Разучивание песенки «Прятки с игрушками».
Игра « Моя игрушка».
Развлечения:
- Театр БИ БА БО « Маша и медведь»
- Настольный театр «Репка»
Драматизация:
- «Теремок»
Презентация проекта «Игрушка моего детства»
Ход мероприятия
Воспитатель
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пришли в детский сад с любимой игрушкой. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: играете в игры настольные, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.
Я вижу вы молодцы!
Давайте посмотрим на них.
( Под музыку дети показывают свои игрушки)
Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.
Воспитатель
1. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,
2. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.
1. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.
2 Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.
1. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые.
2. Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята.
Воспитатель
А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.
( дети называют )
Пришло время поиграть.
Игра "Найди меня"
. От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.
Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.
Обыгрывание игрушек
(поросёнок, курица,)
Поросенок
Полосатые котята
Ползают, пищат.
Любит, любит наша Тата
Маленьких котят.
Но всего милее Татеньке
Не котёнок полосатенький,
Не утёнок,
Не цыплёнок,
А курносый поросёнок
Курица(курица)
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт
Сказка о глупом мышонке
(утка,поросенок,кошка,лошадь,жаба,мышонок,мама мышь,курица,щука)
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
- И-го-го! - поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука -
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош -
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
Где обедал, воробей?
(воробей,лев,лиса,морж,слон,носорог
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил
Воспитатель
Игрушка – это часть культуры народа. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту. Никто не думал, что это искусство: оно создавалось для себя и незаметно существовало рядом с человеком с его рождения и до смерти. Спустя много лет осознали, какие богатства и тайны накопила народная культура в течение многих столетий.
Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье.
Мы сегодня заглянули в мир игрушки
Народная пословица гласит: “Хорошая работа два века живёт”. А мы можем добавить: “Живёт и того больше, когда её хранят и берегут,Ребята берегите свои игрушки, играйте в них ,растите с ними,и пусть в ваши игрушки тоже поиграют ваши дети как и вы играете в игрушки из детства родителей.
И в заключении предлагаем поиграть в прятки с игрушками.
Песня –игра « Прятки с игрушками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...
Презентация "Давайте познакомимся"
Немного о себе....
Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"
Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....
Давайте познакомимся!
Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...