НОД (занятие) по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Фрукты"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

закрепление сенсорных эталонов (цвета, формы), объяснить обобщающее понятие "фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Шарафутдинова Лейсан Ильдусовна

                                                                                                                   Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №35 «Соловушка»

НОД (занятие) по сенсорному развитию в первой младшей группе.

                                                 Фрукты.

Задачи:

-закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;

-использовать в речи описательные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;

-учить детей находить парные предметы.

Оборудование: фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан), ягоды, для определения предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка», парные картинки «Фрукты».

Ход занятия

Стук в дверь. Входит заяц (его роль исполняет взрослый), здоровается с детьми.

Воспитатель. Ребята, вы  узнали кто к нам сегодня пришел в гости? Молодцы, конечно же это зайка- длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

Зайка ( жалуется)

На дворе большой мороз,

Заморозил зайка нос.

Воспитатель.

Теплый шарфик на скорей

Да укройся потеплей.

Зайка. Я вам тоже кое-что принес, вот здесь в рюкзаке, но вам я не скажу, а вы должны сами догадаться.

Воспитатель. Ну, зайка не хочешь показать, а как мы должны отгадать, а можно-то хоть понюхать.

Дети должны почувствовать запах апельсина.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и рассмотреть содержимое рюкзака. Достать апельсин, попросить детей описать его, передавая друг другу из рук в руки. Так дети должны описать каждый фрукт и ягоды: яблоки, виноград, банан.

Все сложить в тарелочку и подвести итог.

Воспитатель. Что это?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением фруктов, по четыре для каждого ребенка.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите какие фрукты я вам принесла. Вот это какой фрукт?

Воспитатель поочередно показывает фрукты, а дети должны их называть.

Воспитатель. Дети, разложите перед собой карточки. Сейчас я вам буду показывать какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.

Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.

Воспитатель. Молодцы, ребятки и с этим заданием справились! А теперь давайте проверим, сможете  ли вы узнать фрукты не глядя на них. Вот посмотрите я принесла волшебный «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. А вы будете по очереди к нему подходить, опускать ручку и ощупывая назвать его, но не глядя, и не доставая.

Дети по очереди подходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают зайца.

Воспитатель. Дети, Илюша правильно назвал фрукты?

Дети отвечают, заяц хвалит их, и предлагает превратиться в зайчат и поиграть с ним в игру. Дети надевают маски.

Проводится игра «Зайка беленький сидит». Перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки.

Список литературы:

1.Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. Малыш в мире природе: Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.: Просвещение, 2005.

2.Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н., Маневцева М.М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». -М.:Просвещение, 1991.

3.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под редакцией В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.

4.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.- Минск: Асар,1996.

5.Эллиот Д., Кинг К. Детская энциклопедия.-М.:Росмэн, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....