НОД (занятие) по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: "Фрукты"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
закрепление сенсорных эталонов (цвета, формы), объяснить обобщающее понятие "фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шарафутдинова Лейсан Ильдусовна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад №35 «Соловушка»
НОД (занятие) по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Фрукты.
Задачи:
-закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;
-использовать в речи описательные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
-учить детей находить парные предметы.
Оборудование: фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан), ягоды, для определения предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка», парные картинки «Фрукты».
Ход занятия
Стук в дверь. Входит заяц (его роль исполняет взрослый), здоровается с детьми.
Воспитатель. Ребята, вы узнали кто к нам сегодня пришел в гости? Молодцы, конечно же это зайка- длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.
Зайка ( жалуется)
На дворе большой мороз,
Заморозил зайка нос.
Воспитатель.
Теплый шарфик на скорей
Да укройся потеплей.
Зайка. Я вам тоже кое-что принес, вот здесь в рюкзаке, но вам я не скажу, а вы должны сами догадаться.
Воспитатель. Ну, зайка не хочешь показать, а как мы должны отгадать, а можно-то хоть понюхать.
Дети должны почувствовать запах апельсина.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и рассмотреть содержимое рюкзака. Достать апельсин, попросить детей описать его, передавая друг другу из рук в руки. Так дети должны описать каждый фрукт и ягоды: яблоки, виноград, банан.
Все сложить в тарелочку и подвести итог.
Воспитатель. Что это?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением фруктов, по четыре для каждого ребенка.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите какие фрукты я вам принесла. Вот это какой фрукт?
Воспитатель поочередно показывает фрукты, а дети должны их называть.
Воспитатель. Дети, разложите перед собой карточки. Сейчас я вам буду показывать какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.
Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.
Воспитатель. Молодцы, ребятки и с этим заданием справились! А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать фрукты не глядя на них. Вот посмотрите я принесла волшебный «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. А вы будете по очереди к нему подходить, опускать ручку и ощупывая назвать его, но не глядя, и не доставая.
Дети по очереди подходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают зайца.
Воспитатель. Дети, Илюша правильно назвал фрукты?
Дети отвечают, заяц хвалит их, и предлагает превратиться в зайчат и поиграть с ним в игру. Дети надевают маски.
Проводится игра «Зайка беленький сидит». Перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки.
Список литературы:
1.Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. Малыш в мире природе: Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.: Просвещение, 2005.
2.Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н., Маневцева М.М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». -М.:Просвещение, 1991.
3.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под редакцией В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.
4.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.- Минск: Асар,1996.
5.Эллиот Д., Кинг К. Детская энциклопедия.-М.:Росмэн, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»
Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект занятия познавательное развитие в первой младшей группе на тему «Фрукты»
Конспект занятия...
Конспект занятий по сенсорному развитию по второй младшей группе на тему "Фрукты"
Закрепить название некоторых фруктов (апельсин)...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»
Закрепить название фруктов,...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....