мой край родной
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мой край родной | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35 «Маленькая страна»
г. Альметьевска»
Развлечение
в старшей группе
«Мой край родной»
Составили:
воспитатели
МАДОУ «Детский сад
Общеразвивющего вида
№ 35 «Маленькая страна»
г. Альметьевска
Ходус Т.И.
Макарова Н.И.
Альметьевск 2013
(дети входят в зал под композицию о России, исполняют под неё танец)
В – ль:Мы живём в одном краю ,
Всех мы вас приветствуем на нашем развлечении «Мой край родной».
В - ль: Для вас от Саши есть небольшой подарок – стихотворение.
Стихотворение :На широком , на просторе,
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годам всё краше, дорогие края
Лучше родины нашей
Нет на свете друзья!
В-ль: О чём говорится в этом стихотворении ( ответы детей: о Родине).
В-ль:у каждого человека на земле есть Родина.
Как вы думаете, что такое родина?
1реб: Родина –это страна ,в которой мы родились и живём
2реб: Родина-это земля ,на которой трудились наши предки
3реб:Родина –это место ,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
4реб: Родина – эта наш город Альметьевск
5реб:Родина –это место, где стоит наш детский сад.
В-ль :Всё правильно, ребята . Много красивых слов есть о Родине. Испокон веков складывались, сказания, пословицы и поговорки, много написано стихов о ней.
В-ль: Мы с вами учили и знаем много пословиц. А сейчас расскажем пословицы о Родине.
ПОСЛВИЦЫ:
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Береги Родину, как зеницу ока.
Всякому мила своя сторона.
За морем теплее, а у нас светлее.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
Жить – Родине служить.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Если народ един, он непобедим.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Чужбина — калина, родина — малина.
В-ль: Родина, это место, по которому скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне не только человек, но и птицы.
В-ль: Яша нам расскажет стихотворение Петра Воронько «Лучше нет родного края»
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
— Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
В – ль: Правильно, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю, обычаи традиции родного края – значит любить настоящее, вносить свой вклад в строительство новой жизни.
В – ль: В большой стране, в родном краю у каждого человека есть свой маленький уголок – это город, улица, дом где он родился. Это его малая родина. Для нас малая Родина – это наш город Альметьевск.
В-ль: А вы знаете сколько лет исполнится нашему городу?
(ответы детей: Нашему городу исполнится 60 лет.)
В-ль: Правильно, нашему городу исполнится 60 лет. Как вы думаете? 60 лет это много или мало? (кто то отвечает много, кто то отвечает мало).
В-ль: Для человека 60 лет это много. А для города 60 лет – это небольшой возраст. Наш город молодой.
В-ль: В Альметьевске очень многое построено. В нашем городе много широких и просторных улиц и проспектов, красивых парков и площадей, интересных памятников, уютных мест отдыха.
В-ль: А сейчас мы проверим, знаете-ли вы названия улиц, проспектов, парков и площадей?
(изображения на мультимедийном экране).
В-ль: Молодцы! Знаете вы свой город.
(звучит мелодичная русская народная мелодия. В зал входит русская красавица).
Р.К . Здравствуйте дети. (дети: здравствуйте) Меня зовут Любава.
В-ль: Здравствуй красна девица. Какое у вас имя красивое. Что оно означает?
Р.К: У меня старинное русское имя. Оно означает – веселая, задорная.
Р.К: Я очень рада побывать у вас в гостях.
А для вас у меня подарок непростой, приготовила русскую народную игру
Как весна идёт, вся земля гудёт.
Как весна пришла, вся земля расцвела.
Весна! Весна! Красным - красна!
Ты погляди туда-сюда! А это что за голоса?
Играет детвора!
Раньше на Руси, как начнет сходить первый снежок весной, так дети всей гурьбой вываливали на улицу в горелки играть.
В-ль: А мы тоже знаем эту игру и с удовольствием играем в эту игру.
Только мы ее сейчас называем «Гори, гори ясно!»
В-ль: Для игры нам нужно выбрать водящего. Как мы с вами выбираем водящего? (дети: по считалке). Азалия выбери водящего. (выбирают водящего). Саша расскажи нам правила игры. (Саша рассказывает правила игры)
Р.К: Молодцы, хорошо играете, весело, задорно. А загадки любите отгадывать?
1.Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
2.Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)
В-ль: Спасибо тебе Любава, за твои замечательные подарки. Оставайся у нас в гостях, отдохни с дороги. (Садится около дома)
(звучит татарская народная мелодичная композиция).
В-ль: Ребята, а какая народная мелодия звучит. (дети: татарская)
(после того как дети отвечают, входит татарская красавица).
Т.К: Иссенмессез балалар. (дети: исенмессез). Здравствуйте дети.(дети: здравствууйте).
Т.К: Меня зовут Алсу.
В-ль: У Вас очень красивое имя. Что оно означает?
Т.К: У меня старинное татарское имя. А означает оно – розовая вода.
Т.К: Богат наш край лесами, полями, лугами, реками и озёрами.
А из-под камней, покрытых зелёным мхом, ручейками вытекают серебряные родники.
В-ль: Испокон веков, для наших народов родник были источником вдохновения. Родники воспевались в песнях, про родники поэты сочиняли стихи. Послушаем стихотворение М. Джалиля «Разговорчивый родник»
Под горою у болота,
Не смолкая ни на миг,
День и ночь лопочет что-то
Разговорчивый родник
То-ли песенку поёт,
То-ли воду пить зовёт,
Что, как будто лёд студёна
И сладка, как будто мёд…
В-ль: Что-же такое родник? (Ответы детей: Родник это вода, которая пробивается из земли)
В-ль: Правильно, родник – это пробившаяся из недр земли чистая вода.
В – ль: Чем ценны родники?
(Ответы детей: Родник – источник целебной воды, родник в жару источник прохладной воды, родник источник питья для диких животных и птиц .)
В-ль: Правильно, родниковая вода прекрасно утоляет жажду, её используют для приготовления пищи, умывания. Она очень полезна для здоровья.
В-ль: «Святой родник”, “Святой ключ”, “Святая головка” – о таких местах, пожалуй, слышал каждый. Давайте послушаем рассказы о родниках, на которых бывают наши дети вместе с родителями.
Семья Залитовых: Родник “На каскаде прудов” расположен на городском водохранилище “Каскад прудов” Родник обустроен с 2003 года. Вода в ней полезная и целебная. К роднику приходят и стар и млад. За территорией у родника следят, убирают и обустраивают жители города и работники ТАТНЕФТИ. Сберегая родники, мы бережём нашу родину, а это учит нас быть добрыми и отзывчивыми, любить и заботиться о том, что создала природа.
Семья Борисовых: Родник “Нияз” находится у деревни Кульшарипово. Глубоко в лес дорожка ведёт к прохладному роднику. Здесь тихо и спокойно. Воды могут испить и звери, и люди. Люди, посещающие этот родник, знают его целебные свойства. Они следят за тем, чтобы здесь всегда было чисто убрано. Каждый родитель, посетивший этот родник, хочет оставить свой добрый след и внести свой вклад в сохранении родников родного края для будущих поколений.
Т.К: А для вас я приготовила подарок – красивый танец «У родника»
Танец «У Родника»
В-ль: Мы тоже приготовили подарок для нашего города. Поиграем ребята в хороводную игру .
Каравай Альметьевску.
В-ль: Мы тебя приглашаем погостить у нас! (садится к русской девушке к дому)
(звучит мелодичная чувашская композиция, в зал входит девушка в чувашском народном костюме)
Ч.К: Ыра кун пултар ачасем! Добрый день ребята! Меня зовут Илемпи.
В-ль: Какое у вас необычное имя. Что оно означает?
Ч.К: У меня очень старинное чувашское имя, которое означает - красавица!
Куда – же привела меня эта прекрасная, красивая музыка? Не в детский сад ли, куда меня пригласили?
В-ль: Да в детский сад, посмотри сколько здесь ребят.
Ч.К: Я к вам в гости пришла и игру в подарок принесла. Чувашская народная игра «Луна и солнце».
В-ль: Мы знаем и любим играть в игру «Луна и Солнце»
Игра «Луна или солнце»
Ч.К: Молодцы, дружные вы ребята, сильные и смелые.
В-ль: Спасибо всем нашим ребятам и гостям! Мы пели и плясали, загадки разгадывали, в игры разных народов играли – и наш город поздравляли.
В-ль:Наш город большой, а будет еще больше. Красивый, а будет еще красивее Наш город будет еще краше и от ваших добрых дел, и от ваших теплых слов о нем.
В-ль:Чиста родниковая вода, прекрасен цвет розы, крепка сталь. Но чище воды, прекраснее цветов, крепче стали — дружба российских народов.
(Дети выходят на песню «Моя Россия»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....