мой край родной
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Макарова Наталия Ивановна

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мой край родной53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35 «Маленькая страна»

г. Альметьевска»

Развлечение

в старшей группе

«Мой край родной»

                                             Составили:

                                               воспитатели

                                                                 МАДОУ «Детский сад

                                                                    Общеразвивющего вида

                                                                       № 35 «Маленькая страна»

                                                     г. Альметьевска

                                           Ходус Т.И.

                                                   Макарова Н.И.

Альметьевск 2013

(дети входят в зал под композицию о России, исполняют под неё танец)

В – ль:Мы живём в одном краю ,                        

 Всех мы вас приветствуем на нашем развлечении «Мой край родной».

В - ль: Для вас от Саши есть небольшой подарок – стихотворение.

Стихотворение :На широком , на просторе,

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годам всё краше, дорогие края

Лучше родины нашей

Нет на свете друзья!  

В-ль: О чём говорится в этом стихотворении ( ответы детей: о Родине).

В-ль:у каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое родина?

1реб: Родина –это страна ,в которой мы родились и живём  

2реб: Родина-это земля ,на которой  трудились наши предки

3реб:Родина –это место ,где живут  близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

4реб: Родина – эта наш город Альметьевск

5реб:Родина –это место, где стоит  наш  детский  сад.

В-ль :Всё правильно,  ребята . Много красивых слов есть о Родине. Испокон веков складывались, сказания, пословицы и поговорки, много написано стихов о ней.

В-ль: Мы с вами учили и знаем много пословиц. А сейчас расскажем пословицы о Родине.

ПОСЛВИЦЫ: 

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Береги Родину, как зеницу ока.

Всякому мила своя сторона.

За морем теплее, а у нас светлее.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.

Жить – Родине служить.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Чужбина — калина, родина — малина.

В-ль: Родина, это место, по которому  скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне не только человек, но и птицы.

В-ль: Яша нам расскажет стихотворение Петра Воронько «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?

 — Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!

В – ль: Правильно, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю, обычаи традиции родного края – значит любить настоящее, вносить свой вклад в строительство новой жизни.

В – ль: В большой стране, в родном краю у каждого человека есть свой маленький уголок – это город, улица, дом где он родился. Это его малая родина. Для нас малая Родина – это наш город Альметьевск.

В-ль: А вы знаете сколько лет исполнится нашему городу?

(ответы детей: Нашему городу исполнится 60 лет.)

В-ль: Правильно, нашему городу исполнится 60 лет. Как вы думаете? 60 лет это много или мало? (кто то отвечает много, кто то отвечает мало).

В-ль: Для человека 60 лет это много. А для города 60 лет – это небольшой возраст. Наш город молодой.

В-ль: В Альметьевске очень многое построено.  В нашем городе много широких и просторных улиц и проспектов, красивых парков и площадей, интересных памятников, уютных мест отдыха.

В-ль: А сейчас мы проверим, знаете-ли вы названия улиц, проспектов, парков и площадей?

(изображения на мультимедийном экране).

В-ль: Молодцы! Знаете вы свой город.

(звучит мелодичная русская народная мелодия. В зал входит русская красавица).  

Р.К . Здравствуйте дети. (дети: здравствуйте) Меня зовут Любава.

В-ль: Здравствуй красна девица. Какое у вас имя красивое. Что оно означает?

Р.К:  У меня старинное русское имя. Оно означает – веселая, задорная.

Р.К: Я очень рада побывать у вас в гостях.

А для вас у меня подарок непростой, приготовила русскую народную игру  

Как весна идёт, вся земля гудёт.

Как весна пришла, вся земля расцвела.

Весна! Весна! Красным - красна!

Ты погляди туда-сюда! А это что за голоса?

Играет детвора!

Раньше на Руси, как начнет сходить первый снежок весной, так дети всей гурьбой вываливали на улицу в горелки играть.

В-ль: А мы тоже знаем эту игру и с удовольствием играем в эту игру.

Только мы ее сейчас называем  «Гори, гори ясно!»

В-ль: Для игры нам нужно выбрать водящего. Как мы с вами выбираем водящего? (дети: по считалке).  Азалия выбери водящего. (выбирают водящего). Саша расскажи нам правила игры. (Саша рассказывает правила игры)

Р.К: Молодцы, хорошо играете, весело, задорно. А загадки любите отгадывать?

1.Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

2.Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

В-ль: Спасибо тебе Любава, за твои замечательные подарки. Оставайся у нас в гостях, отдохни с дороги. (Садится около дома)

 

(звучит татарская народная мелодичная композиция).

        

В-ль: Ребята, а какая народная мелодия звучит. (дети: татарская)

(после того как дети отвечают, входит татарская красавица).

Т.К: Иссенмессез балалар. (дети: исенмессез). Здравствуйте дети.(дети: здравствууйте).

Т.К: Меня зовут Алсу.

В-ль: У Вас очень красивое имя. Что оно означает?

Т.К: У меня старинное татарское имя. А означает оно – розовая вода.

Т.К: Богат наш край лесами, полями, лугами, реками и озёрами.

А из-под камней, покрытых зелёным мхом, ручейками вытекают серебряные родники.

В-ль: Испокон веков, для наших народов родник были источником вдохновения.  Родники  воспевались в песнях,  про  родники поэты сочиняли стихи.   Послушаем стихотворение М. Джалиля «Разговорчивый родник»

Под горою у болота,

Не смолкая ни на миг,

День и ночь лопочет что-то

Разговорчивый родник

     То-ли песенку поёт,

     То-ли воду пить зовёт,

     Что, как будто лёд студёна

     И сладка, как будто мёд…

В-ль: Что-же такое родник? (Ответы детей: Родник это вода, которая пробивается из земли)

В-ль: Правильно, родник – это пробившаяся из недр земли  чистая вода.  

В – ль: Чем ценны родники?

 (Ответы детей: Родник – источник целебной воды, родник в жару источник прохладной воды, родник источник питья для диких животных и птиц .)

В-ль: Правильно, родниковая вода прекрасно утоляет жажду, её используют для приготовления пищи, умывания. Она очень полезна для здоровья.

В-ль: «Святой родник”, “Святой ключ”, “Святая головка” – о таких местах, пожалуй, слышал каждый. Давайте послушаем рассказы о родниках, на которых бывают наши дети вместе с родителями.

Семья Залитовых: Родник  “На каскаде прудов” расположен на городском водохранилище “Каскад прудов” Родник обустроен с 2003 года. Вода в ней полезная и целебная.  К роднику приходят и стар и млад. За территорией у родника следят, убирают и обустраивают жители города и работники ТАТНЕФТИ. Сберегая родники, мы бережём нашу родину, а это учит нас быть добрыми и отзывчивыми, любить и заботиться о том, что создала природа. 

Семья Борисовых: Родник “Нияз” находится у деревни Кульшарипово. Глубоко в лес дорожка ведёт к прохладному роднику. Здесь тихо и спокойно. Воды могут испить и звери, и люди. Люди, посещающие этот родник, знают его целебные свойства. Они следят за тем, чтобы здесь всегда было чисто убрано. Каждый родитель, посетивший этот родник, хочет оставить свой добрый след и внести свой вклад в сохранении родников родного края для будущих поколений.

Т.К: А для вас я приготовила подарок – красивый танец «У родника»

Танец «У Родника»

В-ль: Мы тоже приготовили подарок для нашего города. Поиграем ребята в хороводную игру .

Каравай Альметьевску.

В-ль: Мы тебя приглашаем погостить у нас! (садится к русской девушке к дому)

(звучит мелодичная чувашская композиция, в зал входит девушка в чувашском народном костюме)

Ч.К: Ыра кун пултар ачасем! Добрый день ребята! Меня зовут Илемпи.

В-ль: Какое у вас необычное имя. Что оно означает?

Ч.К: У меня очень старинное чувашское имя, которое означает  - красавица!

Куда – же привела меня эта прекрасная, красивая музыка? Не в детский сад ли, куда меня пригласили?

В-ль: Да в детский сад, посмотри сколько здесь ребят.

Ч.К: Я к вам в гости пришла и игру в подарок принесла. Чувашская народная игра «Луна и солнце».

В-ль: Мы знаем и любим играть в игру «Луна и Солнце»

Игра «Луна или солнце»

Ч.К: Молодцы, дружные вы ребята, сильные и смелые.

В-ль: Спасибо всем нашим ребятам и гостям! Мы пели и плясали, загадки разгадывали, в игры разных народов играли – и наш город поздравляли.

В-ль:Наш город большой, а будет еще больше. Красивый, а будет еще красивее  Наш город будет еще краше и от ваших добрых дел, и от ваших теплых слов  о нем.

В-ль:Чиста родниковая вода, прекрасен цвет розы, крепка сталь. Но чище воды, прекраснее цветов, крепче стали — дружба российских народов.

(Дети выходят на песню «Моя Россия»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....