Игровая деятельность по экологии
рабочая программа по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ Восточный детский сад
муниципального района Большечерниговский Самарской области
Подготовила: воспитатель Сапожникова Н. И.
Сентябрь 2011г.
Игровая деятельность на занятиях по экологии
Дошкольное детство- начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания- формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам.
Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия(простые и комплексные, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.
Экологическая культура включает в себя следующие компоненты:
-экологические знания и умения;
-экологическое мышление;
-ценностные ориентации;
-экологически оправданное поведение.
Особое внимание при работе с детьми уделяла воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
В реализации этой цели проходили в решении следующих задач:
-уточнение и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях;
-формирование знаний о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений(питание, рост, развитий);
-формирование элементарных представлений о причинно- следственных связях внутри природного комплекса;
-развитие гуманного эмоционально- доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;
-формирование потребности заботиться о чистоте своей группы;
-ознакомление с природными факторами, влияющими на здорового человека;
-формирование привычки рационально использовать воду;
-выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения на природе);
-развитие познавательного интереса к окружающему миру;
-формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Для реализации целей и задач следовала принципам:
Системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Основная деятельность детей – игры. В игровой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, с другой- получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познание окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитание личности в целом. Таким образом, игра- одно из комплексных средств воспитания, в том числе и экологического.
В жизни ребенка большую роль играет движение, с помощью движения он знакомится с окружающим миром, обогащает себя новыми впечатлениями. Потребность в движениях у детей очень велика. Эту потребность удовлетворяла с помощью специально подобранных для их возраста подвижных игр и упражнений которые являются не только прекрасным средством физического воспитания детей, но и оказывает благотворное влияние на их всестороннее развитие.
В старшей группе игры очень разнообразны. Здесь встречаются эпизоды из жизни животных, сказки .Шире использовала народные игры с песнями, стихами, пляской, что особенно привлекало детей. Рассказывала детям о содержании игры просто, коротко, образно. Дети с увлечением воспринимали указания: они тут же демонстрировали, как медведь переваливается с ноги на ногу, как лиса машет хвостиком, как мышки бегают тихо- тихо, чтобы не заметил кот.
Помимо таких игр, я организовывала для детей разнообразные несложные подвижные игры с правилами: «У медведя во бору», «Караси и щука», «Ястреб и куры» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность на занятии по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»
конспект по игровой деятельности...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...
Игровая деятельность в экологии (вторая младшая группа)
Методическая разработка представляет собой знакомство детей второй младшей группы с элементарными опытами , сопровождающаяся слайдами презентации....
Конспект игровой деятельности по экологии в старшей группе
- расширять представления о свойствах воды;-активизировать познавательную и речевую деятельность детей;-формировать целостную картину окружающего мира;-развивать связную речь, умение делать выводы;-уч...
«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Выступление на семинаре по экологии
Выступление на семинаре по экологическому воспитанию....
Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста «ФЕЯ ЛЕСА»
Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры. Задачи: Обучающие. Содействовать закреплению знаний детей о диких животных и лесных ягодах...
План по самообразованию по экологии «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
план воспитателя по самообразованию на 5 лет...