Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста «ФЕЯ ЛЕСА»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры.

    Задачи: Обучающие. Содействовать закреплению знаний детей о диких животных и лесных ягодах, грибе – мухоморе. Закреплению умений наклеивать цветные цветы на бумагу .Развитию внимания, памяти, воображения, фантазии ,развитию интереса к играм. Воспитанию доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

    Организация в группе детского сада. Персонаж в костюме «Фея леса», ведущая, приходит к детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx229.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ягодка»

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл.

г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а

тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13

сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru

Конспект

Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста

«ФЕЯ ЛЕСА»

Воспитатель: Илюшечкина А.О.

Кстово 2020 г.

    Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры.

    Задачи: Обучающие. Содействовать закреплению знаний детей о диких животных и лесных ягодах, грибе – мухоморе. Закреплению умений наклеивать цветные цветы на бумагу .Развитию внимания, памяти, воображения, фантазии ,развитию интереса к играм. Воспитанию доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

    Организация в группе детского сада. Персонаж в костюме «Фея леса», ведущая, приходит к детям.

Ход. работы

   «Фея леса»: здравствуйте, ребята меня зовут «Фея леса», а вас как зовут, давайте познакомимся, а поможет нам бабочка. К кому бабочка подлетит, тот называет свое имя.

    Дети называют свои имена.

    Ведущая: ну вот и познакомились, теперь и поиграть можно?

   Ответы детей: Да!

   Фея Леса: у меня бабочка очень любит ягоды, а вы любите?

   Ответы детей: Да!

   Ведущая: тогда поиграем в игру «НАЗОВИ ЯГОДУ», к кому бабочка подлетит, тот называет ягодку.

  Фея показывает картинки ягод.

   Ведущая: молодцы, много ягод знаете. Можно, тогда в лес идти. По малину в лес пойдем?

  Дети: да

Хороводная игра «По малину в лес пойдем»

 1.По малину в лес пойдем, в лес пойдем в лес пойдем (дети идут по кругу).

Плясовую заведем, заведем, заведем (поочерёдно выставляют ноги)

Солнышко на дворе, (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты «солнышко»)

А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)

Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)

2.Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)

Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок.

(щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину, перед грудью

3. Как малины наберем, наберем, наберем. (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса)

Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»)..

4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем. (движение «пирожки»).

Всех друзей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу «приглашение»).

   Фея леса: Хорошо ребята,  а теперь мы узнаем кто у нас в лесу обитает, а узнать нам помогут  загадки.

1.Посреди густого леса

Бродит косолапый и могучий.

Любит рыбу, мед и малину,

Спит в берлоге зимой длинной.

   Дети: мишка

2.Дом его - нора под ёлкой.

На спине торчат иголки.

Лишь врага завидит он,

Станет, как колючий ком:

Не видать ни глаз, ни ножек.

Кто же, это ?

  Дети: ежик

3.Рыжий маленький зверёк

с ветки скок! На ветку скок!

Вот орех, а вот грибок –

заготавливает впрок!

Как его зовут?

  Дети: белка

4.И хитра, и осторожна.

Хвост пушистый. Рыжий цвет.

Любит куру,

Мышку, зайчика поймать.

Догадались, как её зовут?

   Дети: лиса

5.Серый и зубастый хищник

по лесам дремучим рыщет.

   Дети: волк

  Фея леса: Вот из леса к нам прискакал зайка, давайте поиграем с ним

Игра «Зайка серенький сидит»

 Ведущая: Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

( Дети прихлопывают ладошку об ладошку.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

  Ведущая: зайка убежал, но оставил нам цветы, чтобы мы наклеили их и сделали  « Цветущее поле».

 Дети берут цветочки и наклеивают на ватман

ФЕЯ ЛЕСА дарит детям бабочек и прощается с ребятами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровая деятельность в развитии социализации детей младшего дошкольного возраста»

I. Анализ предметно-развивающей среды на соответствие ФГТ:задачи;принципы построения предметно-развивающей среды;требования к организации предметно-развивающей среды.II. Создание предметно-развивающей...

Из опыта работы: «Влияние театрализованно-игровой деятельности на разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста»

Анализ литературы доказывает, что одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра – ведущий вид деятель...

Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста

Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...

Игры и упражнений с использование игровой деятельности с песком для детей младшего дошкольного возраста.

Этап игр и упражнений с погружением рук в песок           Некоторые дети могут испытывать страх перед полным погружением рук в песок, поэтому они не б...

Из опыта работы: «Влияние театрализованно-игровой деятельности на разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста»

Анализ литературы доказывает, что одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра – ведущий вид деятель...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Маленький Эколог» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей  - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экол...