Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста «ФЕЯ ЛЕСА»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры.
Задачи: Обучающие. Содействовать закреплению знаний детей о диких животных и лесных ягодах, грибе – мухоморе. Закреплению умений наклеивать цветные цветы на бумагу .Развитию внимания, памяти, воображения, фантазии ,развитию интереса к играм. Воспитанию доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.
Организация в группе детского сада. Персонаж в костюме «Фея леса», ведущая, приходит к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 229.87 КБ |
Предварительный просмотр:
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ягодка» ИНН 5250021570 КПП 525001001 БИК 042202001 ОГРН 1025201989955 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл. г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044 607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13 сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru |
Конспект
Игровая деятельность по экологии для детей младшего дошкольного возраста
«ФЕЯ ЛЕСА»
Воспитатель: Илюшечкина А.О.
Кстово 2020 г.
Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры.
Задачи: Обучающие. Содействовать закреплению знаний детей о диких животных и лесных ягодах, грибе – мухоморе. Закреплению умений наклеивать цветные цветы на бумагу .Развитию внимания, памяти, воображения, фантазии ,развитию интереса к играм. Воспитанию доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.
Организация в группе детского сада. Персонаж в костюме «Фея леса», ведущая, приходит к детям.
Ход. работы
«Фея леса»: здравствуйте, ребята меня зовут «Фея леса», а вас как зовут, давайте познакомимся, а поможет нам бабочка. К кому бабочка подлетит, тот называет свое имя.
Дети называют свои имена.
Ведущая: ну вот и познакомились, теперь и поиграть можно?
Ответы детей: Да!
Фея Леса: у меня бабочка очень любит ягоды, а вы любите?
Ответы детей: Да!
Ведущая: тогда поиграем в игру «НАЗОВИ ЯГОДУ», к кому бабочка подлетит, тот называет ягодку.
Фея показывает картинки ягод.
Ведущая: молодцы, много ягод знаете. Можно, тогда в лес идти. По малину в лес пойдем?
Дети: да
Хороводная игра «По малину в лес пойдем»
1.По малину в лес пойдем, в лес пойдем в лес пойдем (дети идут по кругу).
Плясовую заведем, заведем, заведем (поочерёдно выставляют ноги)
Солнышко на дворе, (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты «солнышко»)
А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)
Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)
2.Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)
Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок.
(щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину, перед грудью
3. Как малины наберем, наберем, наберем. (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса)
Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»)..
4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем. (движение «пирожки»).
Всех друзей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу «приглашение»).
Фея леса: Хорошо ребята, а теперь мы узнаем кто у нас в лесу обитает, а узнать нам помогут загадки.
1.Посреди густого леса
Бродит косолапый и могучий.
Любит рыбу, мед и малину,
Спит в берлоге зимой длинной.
Дети: мишка
2.Дом его - нора под ёлкой.
На спине торчат иголки.
Лишь врага завидит он,
Станет, как колючий ком:
Не видать ни глаз, ни ножек.
Кто же, это ?
Дети: ежик
3.Рыжий маленький зверёк
с ветки скок! На ветку скок!
Вот орех, а вот грибок –
заготавливает впрок!
Как его зовут?
Дети: белка
4.И хитра, и осторожна.
Хвост пушистый. Рыжий цвет.
Любит куру,
Мышку, зайчика поймать.
Догадались, как её зовут?
Дети: лиса
5.Серый и зубастый хищник
по лесам дремучим рыщет.
Дети: волк
Фея леса: Вот из леса к нам прискакал зайка, давайте поиграем с ним
Игра «Зайка серенький сидит»
Ведущая: Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
( Дети прихлопывают ладошку об ладошку.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Ведущая: зайка убежал, но оставил нам цветы, чтобы мы наклеили их и сделали « Цветущее поле».
Дети берут цветочки и наклеивают на ватман
ФЕЯ ЛЕСА дарит детям бабочек и прощается с ребятами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровая деятельность в развитии социализации детей младшего дошкольного возраста»
I. Анализ предметно-развивающей среды на соответствие ФГТ:задачи;принципы построения предметно-развивающей среды;требования к организации предметно-развивающей среды.II. Создание предметно-развивающей...
Из опыта работы: «Влияние театрализованно-игровой деятельности на разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста»
Анализ литературы доказывает, что одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра – ведущий вид деятель...
Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста
Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...
Игры и упражнений с использование игровой деятельности с песком для детей младшего дошкольного возраста.
Этап игр и упражнений с погружением рук в песок Некоторые дети могут испытывать страх перед полным погружением рук в песок, поэтому они не б...
Из опыта работы: «Влияние театрализованно-игровой деятельности на разностороннее развитие детей младшего дошкольного возраста»
Анализ литературы доказывает, что одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра – ведущий вид деятель...
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Маленький Эколог» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экол...