Проект «Экологический календарь»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Петрова Елена Вячеславна

. Выявить,  обогатить и закрепить знание о живой и неживой природе; выучить приметы, пословицы и поговорки о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад

общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

                   

                   

                    Проект    

«Экологический календарь»

                                                                   

                                                                      Воспитатель:Петрова Е.В.

  Проект «Экологический календарь»

Проблема:  бережное отношение к окружающей природе

Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам  года;

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам  как средство развития основ экологической культуры.

Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.    

2. Выявить,  обогатить и закрепить знание о живой и неживой природе; выучить приметы, пословицы и поговорки о временах года.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к   окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

4.   Формировать у дошкольников навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.                  

         План работы   по подготовке проекта

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта, открытое занятие.

 

  Планирование работы над проектом  по разным видам     деятельности

Художественно-продуктивная

деятельность

Рисование:  «Птицы улетают на юг»; «Деревья зимой»

Раскрашивание: «Времена года».

Аппликации: «В зимнем лесу», «Елочка», «Котенок», «Подснежник», «Скворечник»

  Нетрадиционные формы : «Елочка» из риса, «Снеговик» из манной крупы, «Птичка»,  из скорлупы грецкого ореха, «Ежик» из шишки, «Елочная игрушка» из шишки.  

Физкультура

Тематическое занятие: «В гостях у Зимушки- зиму» 

Музыка

Прослушивание фонограмм: «Голоса птиц», «Времена года» Вивальди;

Ознакомление  с окружающим миром

Занятия: «Мир природы», «Птицы – наши друзья», «Дикие животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка», «Поход к Леснику».

Игра-викторина «В мире природы».

Ознакомление с художественной литературой

Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Сказки: «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки), «Весенняя сказка» С. Козлов; «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»

Поэзия: «Зима не даром злится…» Ф. Тютчев; «первый снег» И. Бунин; «Осень» М. Волошин; «Пудель» М. Маршак; «Чудная картина» А. Фет; «Книга зимы» , «Кто как читает?», «Лес зимой» В. Бианки; «Снежинка» К. Бальмонт; «Снегири» А. Прокофьев; «Весенние воды» Ф. Тютчев; «Апрель» Л Яхнин; «Подснежник проснулся» И. Беляков; «Зима» И. Суриков; «Осень» И. Мазнина.    

Проза: «Суд над декабрем» Н. Сладков; «Декабрь» А. Стрижев; «Зимой под водой» А. Клыков; «Старик Годовик» В. Даль; «Шепот снегов» И. Полуянов; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Птицы» Н. Сладков; «Пчелки на разведках» К. Ушинский; «Счастливый жучок» К. Скребицкий; «Голубые потоки весны» В. Корабельников; «Сосунки в лесу» , «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку» , «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей»  В. Бианки; «Растения осенью» Н. Павлов;

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о зиме, осени, весне; о природных явлениях, о птицах, деревьях, цветах, насекомых.

Беседы о поведении в природе.

Составление сказок, описательных рассказов о временах года. 

Игровая

деятельность

Дидактические игры: «Времена года», «Поведение в лесу», «Живая и неживая природа», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто кем был?», «Слова – друзья», «Собери цветок».

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Волк и зайцы», «Кот и птицы», «Птица без гнезда», «Снежинки и ветер», «Капель», «Перелет птиц»

Театрализованная игра: «Колобок»

Развитие

элементарных математических представлений

Занятие «В лес по заснеженной дорожке».

   Совместная деятельность с детей:

    1.Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.

2. Беседа о временах года, о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных, домашних питомцах, перелетных и зимующих птицах, насекомых.

   3. Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки), «Весенняя сказка» С. Козлов; «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия: «Зима не даром злится…» Ф. Тютчев; «первый снег» И. Бунин; «Осень» М. Волошин; «Пудель» М. Маршак; «Чудная картина» А. Фет; «Книга зимы» , «Кто как читает?», «Лес зимой» В. Бианки; «Снежинка» К. Бальмонт; «Снегири» А. Прокофьев; «Весенние воды» Ф. Тютчев; «Апрель» Л Яхнин; «Подснежник проснулся» И. Беляков; «Зима» И. Суриков; «Осень» И. Мазнина.    

Проза: «Суд над декабрем» Н. Сладков; «Декабрь» А. Стрижев; «Зимой под водой» А. Клыков; «Старик Годовик» В. Даль; «Шепот снегов» И. Полуянов; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Птицы» Н. Сладков; «Пчелки на разведках» К. Ушинский; «Счастливый жучок» К. Скребицкий; «Голубые потоки весны» В. Корабельников; «Сосунки в лесу» , «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку» , «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей»  В. Бианки; «Растения осенью» Н. Павлов;

    4. Конкурс рисунков, раскрашивание.

5 Физкультурное занятие : «В гостях у Зимушки- зиму»

    6 Дидактические игры: «Времена года», «Поведение в лесу», «Живая и неживая природа», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто кем был?», «Слова – друзья», «Собери цветок».

    7 Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

8. Изготовление поделок соответствующей тематики из природного материала.

Совместная деятельность с родителями

1.Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

2.Заучивание стихотворений с детьми.

3. Совместная работа родителей и детей «Осенние фантазии».

4. Помощь в оборудовании и оснащении экологического уголка в группе.

5. Участие в конкурсе на лучшую экологическую сказку.

6. Помощь в оборудовании и оснащении экологического уголка в группе.

7. Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию.

                                                       

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

проект экологический календарь

экологический календарь...

Проект "Экологический календарь"

Данный проект направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста....

проект экологический календарь

Знакомим дошкольников с экологическими праздниками...

Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2

Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...

Проект «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров»

Проект «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров»...