План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вода - водичка»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Учить проводить опыты с водой, делать выводы. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода). Воспитывать любознательность. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки - «Звуки природы», чтение А.Барто «Девочка чумазая».
Материалы к занятию: стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей; таз с водой чистой, поролон на дно таза, камешки, мыло, салфетки тканевые. «Чудесный мешочек» - мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voshebnitsa_voda.docx | 46.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Вода - водичка»
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Учить проводить опыты с водой, делать выводы. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода). Воспитывать любознательность. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки - «Звуки природы», чтение А.Барто «Девочка чумазая».
Материалы к занятию: стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей; таз с водой чистой, поролон на дно таза, камешки, мыло, салфетки тканевые. «Чудесный мешочек» - мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце)
Ход занятия:
I.Орг. момент «…Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани
В реке, ручейке, океане
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!»
- Из какого стихотворения эти строки?
- Может ли человек прожить без воды?
II. Основная часть. Сюрпризный момент.
-Утром почтальон принес мешочек, называется он - «Чудесный мешочек».
-Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения, например: угадывать предмет с закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками?
Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь.
-Как узнали, что лежит в мешочке?
-Кто помог вам узнать предмет в мешочке? (руки)
- Какие волшебные у вас руки.
Слышится стук в дверь – приход гостья «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.
- Ах ты, девочка чумазая. Где ты руки так измазала?
Черные ладошки; на локтях - дорожки!
Девочка: - Я на солнышке лежала руки кверху держала, вот они и загорели.
-Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный будто закопченный.
Девочка: – Я на солнышке лежала нос я кверху держала. Вот и загорела.
– Ой, ли, так ли? Так ли дело было? (А. Барто)
-Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить! Кто же нам сможет помочь?
Загадка подскажет:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я
Кто я такая. (Вода)
-А вот и она! Брызгаю на детей из брызгалки (ситуация неожиданности, снятие напряжения), обыгрываю появление брызгалки.
- Как вода может помочь нашей девочке? Вода грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает. Есть горячая и холодная вода. Как узнать, в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые?
-Правильно, нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? Какой водой будем мыть девочку? Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду?
Игра – эксперимент «Горячо или холодно»
Дети определяют воду в кружке холодную и горячую.
А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки.
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.
Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку. Отметить, что вода в тазу чистая, прозрачная. Девочка чумазая умывается над тазом. Сообщаю детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло и губка.
Намыливаем руки девочке, выбираем полотенце для вытирания.
Обращаю внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?
- Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.
-Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам.
Физ. минутка. «Камешки в воде»- музыка «Звуки природы» Дети, стоя в кругу, слушают музыку, узнают в музыке шум воды. Предлагаю детям превратиться в камешки - выполнять движения под ритм музыки движение камешков – сидя на ковре.
-А еще вода умеет издавать различные звуки.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.
-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?
Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
-Кто у нас самый внимательный волшебник?
- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)
- Волшебница вода умеет издавать разные звуки.
III. Итог занятия.
– Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (Она может издавать звуки, имеет силу)
- Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой?
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей дошкольной группе на тему «Волшебная капелька»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).
Задачи: Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
Материалы к занятию: солнышко (из цветного картона); туча (из цветного картона); капля (из цветного картона); стаканчики с водой: 2 больших и маленькие; кисточки с набранной на них краской (на подносе); ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования); синяя (голубая) краска.
Ход занятия:
I. Орг. момент: дети рассаживаются полукругом на ковре
─ Дети, посмотрите, что это у нас такое яркое, тёплое, лучистое? (солнце)
Вот как солнышко встает, (поднять руки вверх, потянуться)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки; руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется (хлопать в ладоши, улыбаться)
Контроль уровня знаний: Всегда ли днем мы видим солнце? Что может помешать нам его увидеть?
II. Основная часть.
─ Но вот появилась на небе большая туча! (закрываю часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)
─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).
─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).
-Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.
─Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.
─ Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой. Первый стакан с чистой водой, а второй стакан с грязной.
─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.
─ А в этом стаканчике, какая вода? А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить?
-Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)
─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.
- Ребята, значит, у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить.
-А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? Правильно ребята, вода без запаха.
Раздаю детям кисточки с набранной краской.
─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.
─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба?
─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)
Физ. минутка: «Капля раз, капля два»
Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом
─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает?
─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек.
-Молодцы! У нас получился проливной дождь!
III. Итог занятия. ─ Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.
Картотека игр на тему «Игры с водой»
Цель: закреплять и уточнять знания о свойствах воды.
Задачи: учить проводить опыты с водой, делать выводы; развивать познавательную активность; воспитывать умение доводить начатое до конца.
«Тонет - не тонет»
Цель: помочь детям увидеть, что одни игрушки плавают в воде, а другие тонут. Создать положительно эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.
Оборудование: тазик с водой; игрушки пластмассовые, деревянные, резиновые, металлические.
Ход игры. В игре участвуют 6 – 7 детей. Воспитатель приносит в группу корзину с игрушками, рассматривает их вместе с детьми. Предлагает детям взять по одной игрушке и опустить её в тазик с водой. Затем сказать, какие игрушки утонули, а какие плавают. Игроки достают игрушки из воды, меняются ими и продолжают играть.
«Забавные рыболовы»
Цель: Учить детей различать левую, правую руку, вылавливать предметы из воды столовой ложкой, не помогая другой рукой. Воспитывать аккуратность, способствовать развитию положительных эмоций от игры с водой.
Оборудование: пластмассовая ёмкость с водой, пластмассовые рыбки, 4 столовые ложки,4подноса.
Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. На стол ставится пластмассовая прозрачная ёмкость с водой (аквариум). Пластмассовых рыбок дети опускают в сосуд, беря их тремя пальцами левой и правой руки (большим, указательным и средним). После того как «аквариум» заполнен, дети берут столовую ложку и «ловят» рыбок, не помогая другой рукой. Игра повторяется несколько раз.
«Вылавливаем предметы из воды»
Цель: упражнять детей в умении доставать предметы из воды различными приспособлениями, доставить им удовольствие от игр с водой.
Оборудование: тазик с водой, в нём разные предметы, сачок, половник, столовая ложка,3подноса.
Ход игры. В игре участвуют 3 ребёнка. Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой, в нём различные предметы. Игроки называют, какие предметы утонули, а какие нет. Затем по сигналу воспитатель они вылавливают предметы из воды сачком, половником, столовой ложкой. В конце игры дети меняются приспособлениями, бросают предметы в воду, игра повторяется.
«Горячая, тёплая, холодная»
Цель: учить детей на ощупь определять температуру воды; развивать умение выполнять словесные инструкции. Воспитывать осторожность при использовании горячей воды.
Оборудование: 3 пластмассовые бутылки (0,5 л) разного цвета: красная с горячей водой, жёлтая с тёплой, синяя с холодной.
Ход игры. В игре участвуют 3-5 детей. Воспитатель ставит на стол перед детьми три бутылки разного цвета и сообщает, что в бутылках налита вода. Вода разная: горячая, тёплая, холодная. Чтобы узнать, в какой бутылке, какая вода, их нужно потрогать и сравнить. При этом воспитатель напоминает, что с горячей водой и горячими предметами надо быть осторожными, не спеша пальчиками дотрагиваться до предмета. Воспитатель предлагает детям дотронуться пальчиками до бутылочек и сказать, в какой бутылке какая вода. Затем дети расставляют бутылочки с водой от холодной до горячей, сопровождая свои действия словами.
«Вода прозрачная»
Цель: Дать представление о свойстве воды – прозрачность.
Оборудование: два стакана, вода, молоко, две трубочки или ложечки.
Ход игры. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить соломинки или ложечки. И посмотреть, в каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? В стаканчике с водой предметы видны, а в стаканчике с молоком – нет. Из этого делаем вывод, что вода прозрачная.
«Вода не имеет формы»
Цель: знакомить со свойствами воды.
Оборудование: стакан, тарелка, кусочек льда.
Ход игры. Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лёд – это твёрдая вода). Лёд имеет форму кубика. Если мы его положим в стакан, тарелку он всё равно будет кубиком (до тех пор, пока не растает) А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
«Фонтанчики»
Цель: создать у детей радостное, весёлое настроение от игры с водой. Учить детей согласовывать свои игровые действия с партнёрами по игре, действовать по сигналу.
Оборудование: клеёнка, 4 тазика с водой (5 л), 4 пластмассовых бутылки с отверстиями по бокам около дна, салфетки.
Ход игры. В игре участвуют 4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям по сигналу опустить в тазики с водой бутылочки с отверстиями, подождать пока в них не наберётся вода. Затем по сигналу достать их из воды и понаблюдать за струйками воды.
Усложнение. Предложить детям плотно закрыть ладошкой горлышко у бутылки и опустить её в воду.
«Плавает или тонет»
Цель: дать детям понятие, что не все предметы тонут в воде, многие предметы плавают – это зависит от материала, из которого изготовлен предмет. Закрепить название материалов, из которых сделаны предметы. Создать у детей радостное настроение от игры с водой.
Оборудование: на каждого игрока: пластмассовые стаканчики (0,5 л) с водой, наборы предметов из разных материалов (монеты, колечки, пробки, детали конструктора и т.д.)
Ход игры. В игре участвуют 5 детей. Воспитатель ставит на стол перед каждым ребёнком пластмассовый стакан с водой и раздаёт наборы различных предметов. Дети называют предметы и материал, из которого они сделаны. Высказывают предположения, какие предметы утонут, а какие нет. Затем бросают их в воду и называют, какие предметы утонули, а какие плавают, объясняя причину. Игроки достают предметы из воды, меняются ими и продолжают игру.
«Наливаем – выливаем»
Цель: подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может выливаться из разных сосудов по-разному. Развивать мысленную деятельность, интерес к играм с водой.
Оборудование: Таз с водой, 2 лейки с разными насадками, ведёрко, пластмассовый стакан, пластмассовая бутылка, брызгалка.
Ход игры. В игре участвуют 5-6 детей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные сосуды, назвать их и набрать в них воду из таза. Затем вылить воду обратно в таз и посмотреть, как вода льётся из лейки с широким носиком, из лейки с ситечком, из ведёрка, стакана, бутылки, брызгалки. В конце игры дети меняются сосудами, игра повторяется.
«Буря в стакане»
Цель: создать положительно-эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой, развивать органы дыхательной системы. Учить выдыхать воздух через коктейльную трубочку.
Оборудование: 2 пластмассовых стакана (500 мл) с кипячёной водой, 2 трубочки для коктейля, 2 подноса.
Ход игры. В игре участвуют 2 ребёнка. Воспитатель наливает в 2 стакана (250 мл) кипячёной воды и сообщает, что сегодня будем делать бурю в стакане. Уточняет, как образуются волны на реке (дует сильный ветер). Игроки садятся за стол, ставят на поднос перед собой стакан с водой. Опускают в воду коктейльные трубочки и по команде начинают дуть. При этом воспитатель напоминает, что воздух нужно выдыхать через коктейльную трубочку. Выигрывает тот, у кого буря в стакане будет сильнее.
«Наливаем воду в разные сосуды»
Цель: закрепить знания о том, что вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который её налили. Воспитывать осторожность при обращении со стеклянными предметами. Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой.
Оборудование: прозрачные сосуды разной формы (колба, банка, стакан, ваза), примерно одинакового объёма, на каждого играющего по 3-4 сосуда, воронки.
Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные сосуды, назвать их форму. Затем игроки набирают воду из тазика в один из сосудов, постепенно переливают её из одного сосуда в другой. При этом каждый раз отмечают, что вода приняла форму сосуда, в который её налили. Потом дети обмениваются сосудами, игра продолжается.
«Кто быстрее»
Цель: упражнять детей в умении отжимать воду из губки, действовать по сигналу. Развивать ловкость. Доставить детям удовольствие от игр с водой.
Оборудование: стол, 8 глубоких тарелок, 4 пластиковых стакана с водой, 4 губки, салфетки.
Ход игры. В игре участвуют 4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям налить воду из стаканчиков в 4 тарелки. Затем с помощью поролоновых губок перелить воду из одной тарелки в другую. По сигналу воспитателя дети начинают действовать. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
«Где больше воды»
Цель: развивать мыслительную деятельность детей, интерес к играм с водой.
Оборудование: пластмассовая бутылка 0,5 л, вода, пластмассовый стакан 0,5 л. (по количеству игроков).
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть бутылку и стакан. Сказать, в каком сосуде, по их мнению, воды больше. Дети наливают воду из крана в бутылочку по горлышко. Потом переливают её в пластмассовый стакан. Выигрывает тот, чьё предположение было верно, количество воды в сосудах одинаковое.
«Чем быстрее?»
Цель: развивать логическое мышление. Упражняться в умении переливать воду различными предметами. Создать радостное настроение от игр с водой.
Оборудование: столовая ложка, чайная ложка, одноразовый шприц без иглы (5 мл), бокальчик из кукольной посуды, 4 глубокие мисочки с водой 200 мл, 4 пустые мисочки.
Ход игры. В игре участвуют 4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям назвать известные им свойства воды и перелить воду из одной мисочки в другую разными предметами. Дети рассматривают предметы и высказывают свои предположения о том, каким предметом можно быстрее перелить воду. Играющие разбирают предметы по договорённости. По сигналу воспитателя дети начинают переливать воду из одной мисочки в другую. Выигрывает тот, кто быстрее перельёт воду. Игроки меняются предметами, игра повторяется.
«Переносим воду»
Цель: развивать дух соревнования. Закрепить знания о свойствах воды: льётся, течёт, разливается. Создавать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.
Оборудование: 3 эмалированные кружки (200 мл), 3 прозрачных пустых сосуда (5 л), 3 ведра с водой.
Ход игры. В игре участвуют 12-15 детей. Участники делятся на 3 команды. Около каждой команды находится ведро с водой. Напротив, на расстоянии 5 метров – прозрачный сосуд. По сигналу ведущего, игроки каждой команды по очереди, переносят воду из ведра в пустой сосуд эмалированной кружкой. Соревнование длится 5 минут. Выигрывает та команда, которая перенесёт больше воды.
Государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский СРЦН»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей дошкольной группе
на тему «Волшебница вода»
Воспитатель: О.Е.Шурыгина
2016г.
Государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский СРЦН»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей дошкольной группе на тему
«Вода в жизни человека»
Воспитатель: О.Е.Шурыгина
2016г.
Государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский СРЦН»
Конспект занятия
по рисованию в младшей дошкольной группе на тему
«Дождик, дождик кап, кап, кап»
Воспитатель: О.Е.Шурыгина
2016г.
Государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский СРЦН»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей дошкольной группе
на тему «Вода - водичка»
Воспитатель: Н.И.Кочеткова
2016г.
Государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский СРЦН»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей дошкольной группе
на тему «Волшебная капелька»
Воспитатель: Н.И.Кочеткова
2016г.
Государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский СРЦН»
Картотека игр
для детей младшего дошкольного возраста
на тему «Игры с водой»
Воспитатель: Н.И.Кочеткова
2016г.
Государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский СРЦН»
Развлечение
в младшей дошкольной группе на тему
«Игры с водой»
Воспитатель: Л.В.Горбунова
2016г.
Государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский СРЦН»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей дошкольной группе
на тему « Вода и ее свойства»
Воспитатель: Л.В.Горбунова
2016г.
Проект в младшей дошкольной группе на тему «Волшебница вода»
Вид проекта: творческий
Тип проекта: познавательно-ознакомительный
Цель проекта: Сформировать у детей знания о воде, значении воды в жизни всего живого на земле.
Задачи проекта: формировать у детей знания о свойствах воды; познакомить с понятиями дождь, капля, река, родник.
Развивать познавательную активность, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию мира. Воспитывать бережное отношение к воде.
Актуальность проекта: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Краткое содержание проекта: Данный проект, рассчитанный на детей среднего возраста, поможет сформировать знания и представления детей о воде – источнике жизни на земле, познакомит с новыми понятиями и терминами. Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Место проведения: ГКУ СО «Чапаевский СРЦН», младшая дошкольная группа «Радость».
Сроки проведения: Июнь, июль, август.
Форма проведения: фронтальная.
Методы исследования: Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физ. минутки, дидактические и подвижные игры.
Ожидаемый результат: Дети должны знать элементарные свойства воды (тёплая – холодная, лёд, можно красить). Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни. Быть аккуратными при играх с водой.
Продукт проекта: Выставка детских работ по теме «Дождик, дождик кап, кап, кап»
Ресурсы: подбор художественных произведений, стихотворений, загадок, малых фольклорных форм; подбор иллюстраций по заданной теме; подготовка материала к проведению опытов; мыльные пузыри.
Этапы проекта: I.Подготовительный этап проекта:
1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
2. Пополнение развивающей среды:
● Подбор художественной литературы по теме;
● Составление картотеки игр с водой
● Подготовка оборудования для опытов с водой.
II.Основной этап проекта:
1. Разработка перспективного плана занятий познавательного цикла.
2. Проведение занятий в соответствии с перспективным планом
III. Итоговый
План реализации проекта
Мероприятие | Тема мероприятия | Сроки проведения. Ответственный воспитатель |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Свойства воды» | IV неделя июня Горбунова Л.В. |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Волшебница вода» | I неделя июля Шурыгина О.Е. |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Вода в жизни людей» | II неделя июля Шурыгина О.Е. |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Вода в жизни растений и животных» | III неделя июля Горбунова Л.В. |
Занятие по рисованию | «Дождик, дождик, кап, кап, кап» | IV неделя июля Шурыгина О.Е. |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Вода – водичка» | I неделя августа Кочеткова Н.И. |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Волшебная капелька» | II неделя августа Кочеткова Н.И. |
Занятие по обучению игре | «Играем с водой» | III неделя августа Кочеткова Н.И. |
Развлечение | «Игры с водой» | IV неделя августа Все воспитатели группы |
Анализ: В результате работы над проектом, в группе созданы условия для ознакомления детей со свойствами воды, для организации игр с водой. Отмечается рост творческой активности детей, желание узнавать новое, принимать участие в празднике. Возрос интерес к книгам, стремление рассматривать иллюстрации. Дети научились бережно относиться к воде.
Государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский СРЦН»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром в младшей дошкольной группе
на тему « Вода в жизни растений и животных»
Воспитатель: Л.В.Горбунова
2016г.
Государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский СРЦН»
Отчет
о проведенной работе по проекту «Волшебница вода»
в младшей дошкольной группе «Радость»
2016г.
На летний период был запланирован и разработан проект на тему «Волшебница вода». Первым этапом проекта был подготовительный период, в котором все воспитатели активно включились в работу по сбору материала по заданной теме, к разработке перспективного плана, к составлению конспектов в соответствии с этим планом. Данный проект помог сформировать у детей знания и представления о воде, о ее свойствах; познакомил с новыми понятиями и терминами; сформировал интерес к играм с водой; дети научились проводить опыты и эксперименты, анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Для знакомства с темой запланированы и проведены следующие мероприятия:
Мероприятие | Тема мероприятия | Сроки проведения. Ответственный воспитатель | |||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Свойства воды» | IV неделя июня Горбунова Л.В. | |||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Волшебница вода» | I неделя июля Шурыгина О.Е. | |||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Вода в жизни людей» | II неделя июля Шурыгина О.Е. | |||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Вода в жизни растений и животных» | III неделя июля Горбунова Л.В. | |||
Занятие по рисованию | «Дождик, дождик, кап, кап, кап» | IV неделя июля Шурыгина О.Е. | |||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Вода – водичка» | I неделя августа Кочеткова Н.И. | |||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Волшебная капелька» | II неделя августа Кочеткова Н.И. | |||
Занятие по обучению игре | «Играем с водой» | III неделя августа Кочеткова Н.И. | |||
Развлечение | «Игры с водой» | IV неделя августа Все воспитатели группы |
Все мероприятия планировались с учетом возрастных особенностей детей. На занятиях использовался яркий наглядный демонстрационный материал.
В результате работы над проектом, в группе созданы условия для ознакомления детей с темой «Волшебница вода»; отмечался рост творческой активности детей, желание узнавать новое, участвовать в развлечении; особый интерес дети проявляли к играм с водой. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы, объединил детей между собой.
Проведенную работу по проекту «Волшебница вода» можно считать успешной. Приложение: конспекты занятий, картотека игр с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема «Осень золото роняет» (средняя группа)
Расширить представления детей об осени как времени года, когда созревают семена.Воспитывать любовь к природе родного края....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»
Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Свойства воды».
Цель: формирование первоначальных представлений о свойствах воды.Цель для детей: помогаем Капельке.Сюжетная линия: путешествие с капелькой.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкость - бе...